Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 18:48, отчет по практике
Цель исследования: теоретически обосновать проблему развитие познавательного интереса детей с проблемами слуха, смоделировать программу деятельности социального педагога по развитию познавательного интереса детей.
Задачи исследования:
1. На основе теоретического анализа психологической, педагогической, методической литературы по проблеме развития познавательного интереса детей выделить ключевые понятия и структурировать их.
2. Рассмотреть особенности развития познавательного интереса детей.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ СЛУХА
§ 1. Психическое развитие детей с проблемами слуха………………………....5
§ 2. Особенности развития познавательной сферы подростков с проблемами слуха..............…………………………………………………………………......13
§ 3. Клубные формы работы в развитии познавательного интереса детей с проблемами слуха………………………………………………………………..33
Глава II. ОПЫТНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ СЛУХА
§ 1. Характеристика выборки и диагностических методик……………............
§ 2. Система социально-педагогической деятельности познавательного интереса детей с проблемами слуха средствами клубных форм работы……………...................................................................................................
Заключение……………………………………………………………………….47
Список использованных источников..………………………………………….49
Детские секции по баскетболу существуют практически во всех спортивных организациях и даже обыкновенных школах. Детские секции по баскетболу пользуются у ребят школьного возраста повышенным спросом. Некоторые дети ходят на тренировки просто за компанию со сверстниками или, чтобы чем – то занять свое время. Однако некоторые дети относятся к занятиям баскетболом очень серьезно и добиваются значительных успехов, играя за юношеские сборные. Кроме того, некоторым детям высокого роста занятия баскетболом позволяют избавиться от некоторых комплексов и поднять самооценку. Как правило, любая баскетбольная детская секция ведет набор практически круглогодично. Но в некоторых спортивных школах, где занятия ведутся на достаточно серьезном уровне, группы набираются в строго определенное время.
Для детей вышивка является очень полезным видом деятельности. В процессе задействованы пальчики, а их движения влияют на развитие разных отделов головного мозга. Дело в том, что в мозге, центры, которые отвечают за движения пальцев и речь расположены рядом. Поэтому стимулируя мелкую моторику, ребенок активизирует соответствующие отделы мозга, а также соседние, которые отвечают за речь. Кроме того, занятия с нитками дают возможность творчески выразиться, развить внимание, память, воспитать усидчивость, дисциплинированность, повысить самооценку. Готовая работа приносит ребенку много искренней радости и восторга, вызывает гордость и удовольствие, способствует формированию добрых чувств к близким, ведь обычно ребенок вышивает подарок маме, папе, бабушке.
Рисование помогает гармоничному развитию личности ребенка, раскрывает потенциал ребенка. Кроме того, многочисленные исследования подтверждают интересный факт – дети, занимающиеся рисованием гораздо более эмоционально устойчивы, и практически не подвергаются стрессам.
Таким образом, рекомендации
направлены на создание единой системы
организации любительского
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в психическом развитии детей с нарушенным слухом выделяют закономерности, характерные для данного вида нарушения психического развития.
Первая закономерность связана с тем, что необходимым условием успешного психического развития всякого ребенка является значительное возрастание количества, разнообразия и сложности внешних воздействий. Из-за поражения слуха объем внешних воздействий на глухого ребенка очень сужен, взаимодействие со средой обеднено, общение с окружающими людьми затруднено. Вследствие этого психическая деятельность такого ребенка упрощается, реакции на внешние воздействия становятся менее сложными и разнообразными.
Вторая закономерность - отличия в темпах психического развития у детей с нарушениями слуха по сравнению с нормально слышащими детьми: замедление психического развития после рождения и ускорение в последующие периоды.
Анализ воспитательной деятельности специализированных любительских объединений в подростковых клубах Самары показал, что за небольшой период времени изменилась методика организации и планирования досуговых акций. Наиболее популярными становятся такие формы творчества, которые способствуют воплощению идей, замыслов в конкретной идейной форме, а также реализации выдумки, фантазии через индивидуальный и массовый процесс видения многих жизненных явлений. Это студии декоративно-прикладного творчества, спортивно-оздоровительные секции.
Произошедший спад интереса
к традиционным формам кружковой
самодеятельности привел к созданию
условий для возникновения
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Книги
Статьи периодических изданий
20-23с.
Информация о работе Психическое развитие детей с проблемами слуха