Психическое развитие детей с проблемами слуха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 18:48, отчет по практике

Описание работы

Цель исследования: теоретически обосновать проблему развитие познавательного интереса детей с проблемами слуха, смоделировать программу деятельности социального педагога по развитию познавательного интереса детей.
Задачи исследования:
1. На основе теоретического анализа психологической, педагогической, методической литературы по проблеме развития познавательного интереса детей выделить ключевые понятия и структурировать их.
2. Рассмотреть особенности развития познавательного интереса детей.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ СЛУХА
§ 1. Психическое развитие детей с проблемами слуха………………………....5
§ 2. Особенности развития познавательной сферы подростков с проблемами слуха..............…………………………………………………………………......13
§ 3. Клубные формы работы в развитии познавательного интереса детей с проблемами слуха………………………………………………………………..33
Глава II. ОПЫТНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ СЛУХА
§ 1. Характеристика выборки и диагностических методик……………............
§ 2. Система социально-педагогической деятельности познавательного интереса детей с проблемами слуха средствами клубных форм работы……………...................................................................................................
Заключение……………………………………………………………………….47
Список использованных источников..………………………………………….49

Файлы: 1 файл

Курсовая тюлюкина.doc

— 387.50 Кб (Скачать файл)



 

Детские секции по баскетболу существуют практически во всех спортивных организациях и даже обыкновенных школах. Детские секции по баскетболу пользуются у ребят школьного возраста повышенным спросом. Некоторые дети ходят на тренировки просто за компанию со сверстниками или, чтобы чем – то занять свое время. Однако некоторые дети относятся к занятиям баскетболом очень серьезно и добиваются значительных успехов, играя за юношеские сборные. Кроме того, некоторым детям высокого роста занятия баскетболом позволяют избавиться от некоторых комплексов и поднять самооценку. Как правило, любая баскетбольная детская секция ведет набор практически круглогодично. Но в некоторых спортивных школах, где занятия ведутся на достаточно серьезном уровне, группы набираются в строго определенное время.

Для детей вышивка является очень полезным видом деятельности. В процессе задействованы пальчики, а их движения влияют на развитие разных отделов головного мозга. Дело в том, что в мозге, центры, которые отвечают за движения пальцев и речь расположены рядом. Поэтому стимулируя мелкую моторику, ребенок активизирует соответствующие отделы мозга, а также соседние, которые отвечают за речь. Кроме того, занятия с нитками дают возможность творчески выразиться, развить внимание, память, воспитать усидчивость, дисциплинированность, повысить самооценку. Готовая работа приносит ребенку много искренней радости и восторга, вызывает гордость  и удовольствие, способствует формированию добрых чувств к близким, ведь обычно ребенок вышивает подарок маме, папе, бабушке. 

Рисование помогает гармоничному развитию личности ребенка, раскрывает потенциал ребенка. Кроме того, многочисленные исследования подтверждают интересный факт – дети, занимающиеся рисованием гораздо более эмоционально устойчивы, и практически не подвергаются стрессам.

Для чего нужны  занятия хореографией? К движению под музыку приобщаются как одаренные дети, так и те, кому нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах. Доказано, что двигательные упражнения развивают мозг, позволяют выразить эмоции, реализовать энергию. Для достижения результата при построении занятия используется принцип радости. Занятия хореографией развивают творческие способности, воспитывают вкус, развивают координацию движений и чувство ритма. Развивается умение ориентироваться в пространстве, формируется правильная осанка и красивая походка. В то же время происходит развитие психических процессов (восприятия, внимания, воли, памяти, мышления) и общее оздоровление.

Таким образом, рекомендации направлены на создание единой системы  организации любительского движения по месту жительства. Все это говорит о том, что специализированные подростковые клубы по месту жительства - это почва для самовыражения, развития и выявления творческих способностей личности, где реализуются сиюминутные желания, зарождается новый талант, складывается атмосфера развития любительства, домашнего неорганизованного творчества. Это координирующее звено в системе социализации подростков и молодежи с привлечением взрослого населения в процесс воспитания, где при условии разнообразных видов деятельности происходит параллельная активизация сферы общения через специализированные кружковые занятия по интересам.

 

                                             Выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в психическом развитии детей с нарушенным слухом выделяют закономерности, характерные для данного вида нарушения психического развития.

Первая закономерность связана с тем, что необходимым  условием успешного психического развития всякого ребенка является значительное возрастание количества, разнообразия и сложности внешних воздействий. Из-за поражения слуха объем внешних воздействий на глухого ребенка очень сужен, взаимодействие со средой обеднено, общение с окружающими людьми затруднено. Вследствие этого психическая деятельность такого ребенка упрощается, реакции на внешние воздействия становятся менее сложными и разнообразными.

Вторая закономерность - отличия в темпах психического развития у детей с нарушениями слуха по сравнению с нормально слышащими детьми: замедление психического развития после рождения и ускорение в последующие периоды.

Анализ воспитательной деятельности специализированных любительских объединений в подростковых клубах Самары показал, что за небольшой период времени изменилась методика организации и планирования досуговых акций. Наиболее популярными становятся такие формы творчества, которые способствуют воплощению идей, замыслов в конкретной идейной форме, а также реализации выдумки, фантазии через индивидуальный и массовый процесс видения многих жизненных явлений. Это студии декоративно-прикладного творчества, спортивно-оздоровительные секции.

Произошедший спад интереса к традиционным формам кружковой  самодеятельности привел к созданию условий для возникновения авторских  видов объединений художественной направленности с целью распространения  практики мастеров-умельцев среди любительских объединений инвалидов. В результате заметно активизировалась работа во многих специализированных клубах, и стал наиболее интересным досуг подростков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Книги

  1. Андреева Г.М. Социальная педагогика. - М., 2010.
  2. Андриенко Е.В. Психология. - М., 2011. 66-69с, 90-94с, 97-100с.
  3. Выготский Л.С. Коррекционная педагогика. - М.: Педагогика, 2010.
  4. Омарова Е. Коррекционная психология. - М.: Владос, 2012. 66-70с,  88-91с,   84-87с, 82-85с.
  5. Фельдштейн Д.И. Проблемы педагогической психологии. - М., 2011. 50-53с.
  6. Шевандрин Н.И. Коррекционная психология. - М.: Владос, 2011.

Статьи периодических  изданий

  1. Ананченко О. Подростки с нарушениями слуха // Педагогика. - 2012. - №7.

20-23с.

  1. Богатова Е. Специализированные подростковые клубы // Педагогика. - 2012. - №10. 84-87с.
  2. Валеева И. Социализация детей с проблемами слуха // Педагогика. - 2012. - №4. 55-59с.
  3. Кривов Ю.И. О месте понятия "социализация" в современной педагогике // Педагогика. - 2012. - №2. 50-52с.
  4. Лебедева А.В. Начальная школа  // Педагогика. – 2010. - №3. 100-103с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Психическое развитие детей с проблемами слуха