Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 21:59, курсовая работа
Правильно оценить отношения между детьми в группе дошкольников, прогнозировать их реакции друг на друга, понять, кто более популярен среди них, а кого они избегают – вот далеко не весь перечень проблем, с которыми сталкивается воспитатель, работающий в детском саду. Такое пристальное внимание к проблемам отношений между детьми можно объяснить целым рядом причин.стью)
Введение
1. Общая характеристика развития межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста
Психологическая структура группы детей дошкольного возраст
Роль темперамента в учебной деятельности младших школьнико
2. Психодиагностика межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста
2.1 Систематика методик психодиагностики межличностных отношений
2.2. Методики психодиагностики межличностных отношений в группе
детей дошкольного возраста
3. Психодиагностика межличностных отношений в старшей группе
детского сада №53 г.Минска...
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
свою работу на укрепление данной психологической структуры группы, а
также по возможности способствовать переходу 2-х «пренебрегаемых» и 1-
го «изолированного»
детей в категорию «
необходимо проведение дополнительных исследований, целью которых
должно стать выявление мотивации данных социометрических выборов и на
основании результатов, которых воспитатель сможет приступить к
коррекционной работе.
Заключение
Проведенное исследование специфики психодиагностики межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста позволяет сделать следующие выводы:
Методика «Краски а подарок на день рождения», разработанная на основе социометрического эксперимента Е. А. Панько и М. Кашляк,
используется для диагностики как структуры детской группы, так и характера отношений между сверстниками.
Существенно дополняют представления о межличностных отношениях дошкольников факты, полученные и результате использования других, не социометрических методик. В числе таковых ~ наблюдение за самостоятельными играми детей с элементами выбора.
Экспериментальные игры «За рулем» (6-7 лет), «Железная дорога» (4-5 лет) по методике А. А. Рояк дополняют социально-психологическую характеристику дошкольной группы фактами об индивидуальных стилях межличностного поведения детей по шкалам «эгоизм - альтруизм». Они помогают определить статус детей с эгоистическими тенденциями поведения.
Целям исследования детских отношений служит и специальный опрос.
Экспериментальная совместная деятельность имеет целью определить внутригрупповую дифференциацию «микролидеров» в дошкольной группе. Содержанием ее может быть изготовление панно «Осень», «Зоопарк», «Стойкий оловянный солдатик» (Т. А. Репина).
Все вышеуказанные методики исследования межличностных отношений дошкольников могут быть успешно применены каждым воспитателем группы. Их результаты помогают обнаружить динамические процессы межличностных отношений дошкольников. Целостная же характеристика отношений между сверстниками в дошкольной группе составляется на основе комплексного анализа данных, полученных во всех видах исследований.
4. В практической части
работы объектом нашего
- коэффициент взаимности в группе (КВ) составил (24 взаимных выбора : 36 (общее число выборов) х 100%) 67%, что говорит о высокой сплоченности детей в группе, привязанности их друг к другу;
Таким образом, в старшей группе Детского сада №5 г.Несвижа преобладают благоприятные межличностные отношения, благоприятный эмоциональный климат. Следовательно, воспитателю необходимо направить свою работу на укрепление данной психологической структуры группы, а также по возможности способствовать переходу 2-х «пренебрегаемых» и 1-го «изолированного» детей в категорию «предпочитаемых». Для этой цели необходимо проведение дополнительных исследований, целью которых должно стать выявление мотивации данных социометрических выборов и на основании результатов которых воспитатель сможет приступить к коррекционной работе.
Список литературы
Приложение 1
СОЦИОМЕТРИЧЕСКАЯ МАТРИЦА
Старшая группа Детского сада №5 г.Несвижа Критерий выбора: Кому ты подаришь картинку? Дата проведения: 23.09.2007 г.
Экспериментатор: Дигмунтович Н.В.
Приложение 2
Список группы;
Информация о работе Психодиагностика межличностных отношений дошкольников