Работа социального педагога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 20:20, реферат

Описание работы

Проблема развития социальной педагогики сегодня представляется очень актуальной. Профессия «социальный педагог» официально появилась в России лишь около десяти лет назад, но, по сути, социальная помощь имеет глубокие исторические корни. Еще с давних времен известны многочисленные примеры благотворительности, попечительства.
В настоящее время имеется необходимая нормативная база для введения ставок социальных педагогов в штатное расписание дошкольных образовательных учреждений.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….………..3
1. Принципы работы социального педагога…………….…………….…….6
2. Задачи и направления работы социального педагога в детском дошкольном учреждении…………………………………………….....…9
3. Функции, права и должностные обязанности социальных педагогов...12
3.1 Функции социальных педагогов…………………………………….12
3.2 Должностные обязанности…………………………………………..13
3.3 Права социальных психологов………………………………………16
4. Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса в детском саду……………………………………………………………………...17
4.1 Диагностика…………………………………………………………..18
4.2 Коррекционная и развивающая работа……………………………..19
4.3 Консультативная работа……………………………………………..22
4.4 Профилактика и психологическое просвещение…………………..22
4.5 Организационно-методическая работа……………………………..24
5. Классификация форм работы социального педагога в детском саду…28
Вывод……………………………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 54.79 Кб (Скачать файл)

– развитие детского творчества;

– приобщение к изобразительному искусству

Музыка:       

Развитие музыкальности  детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих  задач:

- развитие  музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному  искусству;

- развитие музыкальности  детей;

- развитие способности  эмоционально воспринимать музыку.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Классификация форм работы социального педагога в детском саду.

Социальный педагог является одной из структурных единиц психолого-педагогической службы Центра развития ребенка. Поэтому  формы работы социального педагога должны, прежде всего, обеспечивать социальное направление деятельности психолого-педагогической службы. Рассмотрим наглядно вариативные  формы работы социального педагога. 
 Работа с детьми

Формы работы с детьми очень  разнообразны:

1. Психологическое сопровождение  детей, находящихся в режиме  адаптации; детей, имеющих отклонения  в развитии; детей с ограниченными  возможностями.

2. Изучение социального  паспорта воспитанников ЦРР, детей  групп кратковременного пребывания.

3. Обеспечение благоприятных  условий для повышения уровня  групповой сплоченности детей,  оказание положительного влияния  на микроклимат группы:

• совместные творческие проекты  для воспитанников группы; 
• межгрупповые проекты;

• заседания детских клубов по интересам, клуба Юных помощников; 
• проведение социально-психологических тренингов для детей по развитию коммуникативных умений;

• «издание» детских книг, журналов и газет и т.п.

4. Организация и проведение  детских праздников. 
5. Тематические занятия с целью индивидуального и социального развития детей. Содержание занятий предполагает совместное выполнение домашних заданий детьми и родителями.

6. Проигрывание жизненных  ситуаций на заданную тематику. 
7. Познавательные викторины для детей с участием родителей.

 

 

Работа с родителями

Работа с родителями включает в себя как индивидуальную работу с каждым из них, так и привлечение  родителей к жизни детей в  детском саду через родительский комитет. Используются следующие формы: 
• фронтальные и индивидуальные опросы родителей, изучение социального портрета семей воспитанников;

• групповые встречи в  форме круглых столов, дискуссий, диспутов, родительских гостиных;

• организация Дней открытых дверей, Дней счастливой семьи для  родителей; 
• активизация деятельности информационных корзин, информационных писем, Телефона доверия;

• совместное проведение досуга;

• целевые и спонтанные беседы — встречи с членами  семей воспитанников; 
• групповые встречи — практикумы с элементами тренинга; 
• театрализованные представления для детей с участием родителей (где родители выступают в качестве исполнителей главных ролей); 
• организация конкурса семейных талантов, составление генеалогического древа семьи (организация Ретро-гостиных для бабушек и дедушек), составление семейных альбомов.  

Формы работы с  педагогами.

Работа с педагогами разнообразна как по форме, так и по содержанию. Творческий подход позволяет выбрать  наиболее адекватные в каждом случае формы и методы взаимодействия с  педагогическим коллективом: 
 
1. Индивидуальные опросы педагогов по выявлению трудностей в воспитании детей (как плановые, так и спонтанные). 
2. Индивидуальное и групповое консультирование по вопросам эффективного взаимодействия взрослого и ребенка. 
3. Психологическая помощь и поддержка в организации работы групп в режиме адаптации.

4. Дискуссионные клубы,  гостиные, семинары — практикумы, круглые столы для педагогов  с целью повышения знаний о  психологических особенностях детей  дошкольного возраста.

5. Проведение тренингов  по теме: «Секреты эффективного  взаимодействия воспитателя и  дошкольника».

В качестве одной из функций  деятельности социального педагога выступает функция гармонизации межличностного взаимодействия в педагогическом коллективе.

А поскольку, гармонизация — это процесс оптимального взаимодействия различных структур в составе целого, то направлен этот процесс как на организацию эффективного взаимодействия педагогов между собой и другими структурными подразделениями ЦРР, так и организацию эффективного взаимодействия педагога с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод.

Исходя из вышесказанного и подбираются соответствующие  формы работы социального педагога с педагогическим коллективом. Можно  условно выделить несколько ее этапов.

На начальном (подготовительном) этапе главными направлениями работы являются следующие: знакомство с педагогами, детьми; установление контактов; знакомство с развивающей средой, социальной ситуацией развития; социальная диагностика, выявление уровня социальной активности педагогов, особенностей и трудностей во взаимодействии педагогов с детьми и между собой. Именно на этом этапе уместно использовать фронтальные и индивидуальные опросы педагогов, наблюдение, социально-психологические тренинги и игры на знакомство.

На промежуточном этапе проводится анализ, дифференциация, классификация проблем, нужд, определяются приоритеты в работе, формы социального творчества, изучаются возможности каждого педагога и детского коллектива, которым он руководит, систематизируются результаты диагностики и социологических исследований.

Основной этап предполагает непосредственную социальную деятельность с использованием вышеописанных форм работы с педагогическим коллективом. Это психологическая помощь и поддержка в организации работы групп в режиме адаптации; индивидуальное и групповое консультирование по вопросам эффективного взаимодействия взрослого и ребенка; разработка, организация и проведение тренингов по теме «Секреты эффективного взаимодействия воспитателя и дошкольника», дискуссионных клубов, гостиных, семинаров-практикумов, круглых столов для педагогов с целью повышения знаний о психологических особенностях детей дошкольного возраста, а также пополнение методической копилки педагогов «Секреты педагогического этикета», помощь в организации отдыха и досуга. 
Таким образом, роль социального педагога в гармонизации межличностных отношений и организации взаимодействия заключается не только в направлении коллектива, ориентированного на решение общей педагогической задачи и налаживание отношений, но и коренном улучшении социальной ситуации развития ребенка.

 

 


Информация о работе Работа социального педагога