Разработка уроков для школьников по бисероплетению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 19:37, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в анализе теоретических основах бисероплетения, а также разработки уроков для школьников по бисероплетению.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть знания по истории бисероплетения;
- определить влияние бисероплетения на творческое развитие личности ребенка;
- привести практические примеры урока по бисероплетению.

Файлы: 1 файл

Бисероплетение курсовая.doc

— 551.50 Кб (Скачать файл)

Педагог: Осень, конечно замечательная пора, но мы с вами мечтаем о лете, летом - каникулы, ярко светит солнце и природа радует нас своей красотой. Насекомое, которое мы будем сегодня выполнять, будет нам напоминать  о ярких красках лета. А чтобы узнать, кого же мы будем плести? Вам необходимо отгадать загадку.

 На большой цветной ковер, села эскадрилья.

           То закроет, то откроет расписные крылья.  (Бабочка).

Педагог: Молодцы! Правильно, мы будем плести фигурку бабочки. Ребята,  обратите внимание, какие красивые бабочки залетели к нам в гости. Они будут нас радовать своей красотой, а в конце занятия преподнесут нам сюрприз. (На доске закрепляем изображения рисованных бабочек). Ребята, посмотрите, у вас на столах находятся схемы, они черно-белые, вы сами подберете цвета для своей бабочки, но прежде мы вспомним,  какие бывают цвета и как они могут сочетаться  между собой. 

Ответы детей: Цвета бывают основные (цвета радуги). Они могут быть насыщенными и осветленными. Яркие цвета – хроматические, еще существуют ахроматические цвета – это белый, черный, серый.

Педагог: Хвалю детей за ответы. Хочется добавить, что остальные цвета в природе получаются путем смешивания основных хроматических цветов. Так как изделия из бисера во многом зависят от выбранной цветовой гаммы, цвета необходимо подбирать в гармонии друг с другом. Нужно сказать, что гармония цвета делится на гармонию родственных цветов и гармонию контрастных. Гармония родственных цветов имеет три разновидности: одноцветную, преобладающую и аналогичную. (На доске закрепляю  цветовой круг, таблицы цветовых сочетаний). Исходя из сказанного,  вы можете подобрать необходимый вам для работы бисер. Для того чтобы правильно подобрать цвета для вашей бабочки предлагаю вам посмотреть какие бабочки бывают в природе. Внимание на слайды.

Педагог: Предлагаю схемы бабочек, которые нужно раскрасить.

Прежде чем приступить к работе,  мы « разогреем» наши руки.  (имитируем кистями рук - полет бабочки).  Ну, что же наши руки готовы к работе, можем приступать.

Практическая часть:

Приступая к работе, вспомним технику безопасности.

Разбор схем, (определяемся, из каких частей состоит бабочка). Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. По необходимости индивидуальные консультации.

Динамическая пауза: (через 10-15 минут после начала работы).

Спал цветок.  (дети сидят сложа руки)

И вдруг проснулся (встали)

Встрепенулся (наклоны вправо влево)

Потянулся (руки вверх)

Взвился вверх (движения кистей вперед- назад)

И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево - вправо)

Солнце утром лишь проснется (повороты вокруг себя на месте)

Бабочка кружит и вьется (имитация взмахов крыльев бабочки)

Педагог: Присаживаемся и продолжаем работу.

Напоминаю детям необходимости правильной осанки во время работы.

Творческая работа:

Общение с детьми. Предлагаю вниманию информацию о бабочках. (Энциклопедия: Я познаю мир).

Сборка изделия. С помощью педагога собираем бабочку в единое целое. Размещаем на демонстрационный стенд. Обязательно проводим гимнастику для глаз (скользим глазами по контуру бабочек по часовой стрелке и против).

 

 

 

 

Готовое изделие выглядит так:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов:

Отмечаю «+» и «-» работ учащихся, интересуюсь кому занятие понравилось и наоборот, кто с какими трудностями столкнулся и какую оценку поставил бы себе по десяти бальной  шкале. Прошу ребят аргументировать свое мнение.

Педагог: Ребята, а вы помните, что вначале занятия наши бабочки обещали нам небольшой сюрприз. (Дети получают наклейки с изображением бабочек).

Занятие окончено: приводим рабочие места в порядок.

 

 

2.2. Конспект-урок: Изготовление  цветка подснежника из бисера  методом параллельного плетения

 

Тема: Изготовление цветка подснежника из бисера методом параллельного плетения, коллективная работа.

Возраст участников: 9-10 лет.

1. Дидактическое обоснование.

Цель: Изготовить листочки методом параллельного плетения и произвести соединение их в соцветие.

Задачи:

• Образовательная – проконтролировать  степень усвоения знаний, умений и навыков, сформированных  на предыдущих занятиях.

• Развивающая – развитие  у детей мелкой моторики рук, памяти, воображение, навыка самоанализа необходимого при оценке собственной работы, самостоятельности мышления, умения преодолевать трудности в работе, способности к творческому воображению.

• Воспитательная – воспитать эстетический вкус, аккуратность  и точность в работе, усидчивость, терпение, внимательность, старательность. Создание атмосферы творческого сотрудничества, взаимодействия для развития воображения, фантазии, стимулирования чувственно - эмоциональной сферы личности ребёнка.

    Ожидаемый результат: Учащиеся  научатся плести бисером используя  метод параллельного плетения, в  результате чего получиться коллективная  работа  «Букет подснежников» 

2. Методическое оснащение.

Материально-техническая база:

Инструменты и материалы: 

- иллюстрация цветка подснежника;

- образец готового цветка подснежника  из бисера;

-  ножницы;

-  проволока;

- бисер;

- гофрированная бумага для оформления  стебля;

- тарелочки для работы с бисером.

Дидактическое обеспечение:

- технологическая   последовательность  изготовления    цветка подснежника;

- схема изготовления   цветка  подснежника.

3. Методы обучения:

- Словесный (рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа);

- Наглядный (демонстрация  готового изделия, и одного лепестка);

- Практический (практическая работа, выставка).

4. Формы организации  познавательной деятельности учащихся:

- индивидуальные;

- коллективные.

5. Тип занятия: Комбинированный.

6. Объект труда: Изготовление цветка подснежника.

7. Межпредметные связи:

- ОБЖ – техника безопасности  при работе с колющими и  режущими предметами (ножницы, проволока).

- Окружающий мир – сведения  о цветке подснежника.

- Математика – использование  определенного количества бусинок.

Ход занятия

1. Организационный момент

Приветствие:

- Здравствуйте, я очень рада  видеть вас на занятии.

Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Актуализация знаний (вопросы  к группе).

Педагог:

     - Какую большую тему  мы с вами изучаем на протяжении  нескольких занятий? (Ответы детей)

     - Изготовление плоскостных  изделий из бисера, с помощью  метода параллельного плетения.

     - Чем мы с вами  занимались на последнем занятии?

(Ответы детей)

     - Изготовлением плоскостной  фигурки черепашки из бисера, с помощью метода параллельного плетения.

     - Давайте вспомним, как  мы с вами делали черепашку.

3. Теоретическая    часть.

Педагог:

     - Сегодня мы будем  продолжать учиться использовать  простые приёмы плетения для  создания объёмного изделия, но  прежде чем начать свою работу, давайте поговорим о подснежнике.                                  

Большинство видов подснежников и пролесков занесено в Красную Книгу различных стран, а это означает, что срывать в лесу их НЕЛЬЗЯ! Если Вам все же хочется (а ведь хочется естественно?),  насладиться этими красивыми весенними цветами – высадите семена или луковички в горшочки у себя дома и наблюдайте, когда зацветут подснежники или любуйтесь их фотографиями и картинками с экранов мониторов.

     Цель сегодняшнего  занятия – изготовить листочки методом параллельного плетения и произвести соединение их в соцветие. В итоге  у нас  получиться коллективная работа  букет цветов подснежника. 

4. Вводный инструктаж.

     В ходе практической  работы вы должны соблюдать  правила по технике безопасности при работе с ножницами, бисером, проволокой.

     Во время работы  с медной проволокой необходимо  помнить, что:

- проволока, это металл, хотя и  мягкий;

- во время работы концы проволоки  направляются вниз, чтобы не уколоть  соседа;

- нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;

- нельзя брать проволоку в  рот;

- прочность проволоки зависит  от ее толщины, поэтому при  натяжении это необходимо учитывать  и «чувствовать» этот материал.

     Также необходимо  избегать дефектов проволоки.

Назовите их.

(Ответы детей).

- Сильное и многократное перегибание  проволоки. При появлении петли  необходимо ее разогнуть.

     Давайте вспомним  правила работы с ножницами.

- они должны лежать на краю  парты, сомкнув лезвия, кольцами к себе;

- передавать ножницы соседу  нужно сомкнув лезвия, кольцами  к соседу. 

     Так как бисер это  граненое стекло, нельзя брать  его в рот и им кидаться. Кроме этого, вы должны следить  за осанкой, сидеть ровно, не горбясь, не смотреть на работу сбоку.                                                                                                                                                        

     Каждому учащему выдается  схема изготовления листочка  подснежника. 

                                                                                                                                                                5. Практическая часть.      

  Технологическая последовательность  изготовления листочка.

  1. Наберем на один конец проволоки одну бусинку, проденем второй конец проволоки через бусинку навстречу первому концу.
  2. Наберем на один конец проволоки две бусинки, проденем второй конец проволоки через две бусинки навстречу первому концу.
  3. Наберем на один конец проволоки три бусинки, проденем второй конец проволоки через три бусинки навстречу первому концу.
  4. Наберем на один конец проволоки три бусинки, проденем второй конец проволоки через три бусинки навстречу первому концу.
  5. Наберем на один конец проволоки три бусинки, проденем второй конец проволоки через три бусинки навстречу первому концу.
  6. Наберем на один конец проволоки три бусинки, проденем второй конец проволоки через три бусинки навстречу первому концу.
  7. Наберем на один конец проволоки три бусинки, проденем второй конец проволоки через три бусинки навстречу первому концу.
  8. Наберем на один конец проволоки две бусинки, проденем второй конец проволоки через две бусинки навстречу первому концу.
  9. Наберем на один конец проволоки одну бусинку, проденем второй конец проволоки через бусинку навстречу первому концу.
  10. Проволочки скручиваем вместе. Листочек сплели.

Педагог:

     - Чтобы у нас всё  получилось, как мы с вами должны  работать?

(Ответы детей)

     - Дружно, сплоченно.

6. Практическая работа.

     В ходе практической  работы учащиеся работают индивидуально, хожу по классу, провожу индивидуальные консультации и помогаю учащимся. Слежу за выполнением работы.

В средине практической работы необходимо провести физминутку:

- 5 колебательных движений глазами  по горизонтали справа – налево, слева – направо;

- 5 колебательных движений глазами  по вертикали: вверх – вниз, вниз  – вверх;

- 5 вращательных движений глазами  слева – направо;

- 5 вращательных движений глазами  в правую – затем, в левую  стороны – «восьмерка».

Информация о работе Разработка уроков для школьников по бисероплетению