Развитие человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 17:03, реферат

Описание работы

Развитие человека – очень сложный процесс. Оно происходит под влиянием, как внешних воздействий, так и внутренних сил, которые свойственны человеку, как всякому живому и растущему организму

Файлы: 1 файл

Реферат по педагогике.docx

— 24.88 Кб (Скачать файл)

Психика человека, его психические  проявления формируются под воздействием внешних условий, всегда преломляясь  через внутренние индивидуальные условия  каждого, и являются результатом, продуктом  этого взаимодействия.

Социальные стороны, личность человека формируются только посредством  социальных условий и не могут  быть предетерминированы биологическими основами человека.

Говоря о роли наследственности в формировании и развитии ребенка, нельзя игнорировать тот факт, что  существует ряд болезней и патологий, которые могут носить наследственный характер, например, болезни крови, шизофрения, эндокринные расстройства. Наследственные заболевания изучает  медицинская генетика, однако их необходимо учитывать и в процессе социализации ребенка.

 

Заключение

 

Итак, можно сделать вывод, что развитие человека – очень  сложный процесс. Оно происходит под влиянием, как внешних воздействий, так и внутренних сил, которые  свойственны человеку, как всякому  живому и растущему организму.

К внешним факторам относятся, прежде всего, окружающая человека естественная и социальная среда, а также специальная, целенаправленная деятельность по формированию у детей определенных качеств  личности; к внутренним – биологические, наследственные факторы.

Факторы, влияющие на развитие человека, могут быть управляемые  и неуправляемые.

Развитие ребенка - не только сложный, но и противоречивый процесс  – означает превращение его как  биологического индивида в социальное существо – личность.

В процессе развития ребенок  вовлекается в различные виды деятельности (игровую, трудовую, учебную, спортивную и т.д.) и вступает в  общение (с родителями, сверстниками, посторонними людьми) проявляя при  этом присущую ему активность. Это  содействует приобретению им определенного  социального опыта.

Взаимодействие наследственности и среды в развитии человека играет важную роль на протяжении всей его  жизни. Но особую важность оно приобретает  в периоды формирования организма: эмбрионального, грудного, детского, подросткового  и юношеского. Именно в это время  наблюдается интенсивный процесс  развития организма и формирования личности.

Наследственность определяет то, каким может стать организм, но развивается человек под одновременным  влиянием обоих факторов — и наследственности, и среды.

Сегодня становится общепризнанным, что адаптация человека осуществляется под влиянием двух программ наследственности: биологической и социальной. Все  признаки и свойства любого индивида являются результатом взаимодействия его генотипа и среды. Поэтому  каждый человек есть и часть природы, и продукт общественного развития.

С такой позицией сегодня  согласно большинство ученых. Разногласие  возникает тогда, когда речь заходит  о роли наследственности и среды  в исследовании умственных способностей человека. Одни считают, что умственные способности наследуются генетически, другие говорят о том, что развитие умственных способностей определяется влиянием социальной среды.

 

Список используемой литературы.

1. Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического анализа. М., 1988.

2. Бабанский Ю. К. Педагогика. М., 1983.

3. Давыдов В. В. Проблемы  развивающегося обучения. М., 1986.

4. Зеньковский В.В. Задачи  и средства воспитания // Русская  школа за рубежом. Исторический  опыт 20х годов. М., 1995.

5. Кузнецов А. А. Проблема  влияния внутренних противоречий  на развитие личности // Сборник  статей по конфликтологии. Удмуртский государственный университет, г. Ижевск. 2004.

6. Лихачев Б. Т. Педагогика - М., 1999.


Информация о работе Развитие человека