Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 00:44, курсовая работа
Целью нашего исследования стало изучение особенностей дружеских отношений в младшем школьном возрасте и разработки комплексов упражнений для их развития.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и значение понятия «дружба».
2. Выявить особенности дружеских отношений младших школьников.
3. Изучить возможности учебника «Основы светской этики» в развитии дружеских отношений младших школьников.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы особенностей в развитии дружеских отношений между младшими школьниками……………………………........6
1.1 Проблема формирования понятия «дружба» в работах отечественных педагогов и психологов………………………………………………………..6
1.2 Сущность и значение понятия «дружба»………………………………..13
1.3 Возрастные особенности дружеских отношений……………………….22
Выводы по главе I……………………………………………………………..25
Глава II. Опытно – экспериментальная работа по проблеме исследования…………………………………………………………………..27
2.1 Описание методики и хода проведения исследования…………………27
2.2 Анализ результатов и анализ учебника М. Т. Студеникина «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики» 4 класс………………………………………………………………………….30
2.3 Методические рекомендации для учителей начальных классов по развитию дружеских отношений у младших школьников ………………...36
Выводы по главе II……………………………………………………………48
Заключение…………………………………………………………………….49
Библиографический список…………………………………………………..51
В теоретической главе работы мы выяснили, что дружба рассматривается в психолого-педагогической литературе как отношения глубокой привязанности, основанные на общности убеждений, интересов, личной симпатии, испытанные временем и трудностями; потому что в дружбе создаются условия для наиболее полного развития нашей личности, расцвета всего лучшего в нас. Определили, что сущностью понятия дружбы являются: определенный социальный институт, реальные личные отношения, дружеские чувства и переживания и важная нравственная ценность. И значением понятия дружбы являются: знакомые, коллективная солидарность, функциональные отношения и симпатия и дружелюбие. А основными особенностями дружеских отношений являются: случайность возникновения, поверхностность, слабая устойчивость отношений.
В практической части исследования описан ход и результаты проведенного нами эксперимента по развитию дружеских отношений между младшими школьниками. И проанализировав учебник, мы можем дать положительные результаты в изучении светской этики и норм этикета в начальной школе. Результаты исследования позволили составить методические рекомендации для учителей начальных классов по развитию дружеских отношений у младших школьников.
Таким образом, цель нашего исследования достигнута и задачи реализованы.
Библиографический список
Информация о работе Развитие дружеских отношений между младшими школьниками