Развитие фонематического слуха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 22:03, реферат

Описание работы

Фонематический слух – слух, посредством которого осуществляется смысловое восприятие слова как комплекса фонем и контроль над ним.
Традиционно в логопедии термином «фонематический слух» обозначают фонематические процессы: фонематическое восприятие, фонематические представления, фонематический анализ и фонематический синтез.
Фонематическое восприятие осуществляет операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова. Качественное многообразие звуков можно свести к небольшому числу их общих типов – фонем (греч. – phone – звук речи), которые участвуют в смысловой дифференциации слов.

Файлы: 1 файл

Календарь развития фонематического слуха.doc

— 125.50 Кб (Скачать файл)

 

38.       Основы  теории и практики логопедии/Под  ред. Р.Е. Левиной. - М., 1986.

 

39.       Поваляева  М. А. Справочник логопеда. Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2002.

 

40.       Правдина  О. В. Логопедия. Учеб. пособие  для студентов дефектолог. фак-тов  пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и  перераб. М., “Просвещение”, 1973.

 

41.       Программа  воспитания в детском саду./ Под  ред. Васильевой Г. И. М.: “Просвещение”, 1997.

 

42.       Ребенок.  Раннее выявление отклонений  в развитии речи и их преодоление/  под редакцией Ю.Ф. Гаркуши,  Москва-Воронеж 2001.

 

43.       Слепович  Е. С. Особенности активной  речи дошкольников, отстающих в  развитии : Автореф. дис. ... канд. психол. наук. М., 1978.

 

44.       Соботович  Е. Ф. Недостатки звукопроизношения  у детей дошкольного возраста  и методы их преодоления // Педагогические  пути устранения речевых нарушений  у детей. Л., 1976.

 

45.       Ткаченко  Т.А. Если дошкольник плохо  говорит. – СПб., 1997.

 

46.       Ткаченко  Т.А. В первый класс – без  дефектов речи. – СПб., 1999.

 

47.       Ткаченко  Т.А. Логопедическая тетрадь. Формирование  и развитие связной речи. –  СПб., 1998.

 

48.       Ткаченко  Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие  фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб., 1998.

 

49.       Ткаченко  Т.А. Специальные символы в  подготовке детей 4 лет к обучению  грамоте. – М., 2000.

 

50.       Парамонова  Л.Г. Говори и пиши правильно.  – СПб., 1996.

 

51.       Психокоррекционная  и развивающая работа с детьми /Под ред. Дубровиной И.В.- М., 1999.

 

52.       Филичева  Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим  недоразвитием. Воспитание и обучение. – М., 1999.

 

53.       Филичева  Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к  школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. - М., 1999.

 

54.       Филичева  Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая  работа в специальном детском  саду. – М., 1987.

 

55.       Филичeва  Т.Б., Соболева А.В. Развитие речи  дошкольника. – Екатеринбург,1996.

 

56.       Фотекова  Т.А. Тестовая методика диагностики  устной речи младших школьников. – М., 2000.

 

57.       Чистович  Л.А. Восприятие речи человеком.  Спб: Питер 1995.

 

58.       Швайко Г.С.  Игры и игровые упражнения  для развития речи. - М., 1983.

 

59.       Швачкин Н.Х Эксперементальное изучение ранних обобщений ребенка// Известия АПН РСФСР, 1966г № 4.

 

60.       Эльконин Д.Б.  Развитие речи в дошкольном  возрасте. – М., 1998.


Информация о работе Развитие фонематического слуха