Развитие графических умений детей младшего школьного возраста на уроках рисования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 10:18, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: обосновать теоретические основы методики развития графических умений детей младшего школьного возраста и создать наглядное пособие, способствующее развитию графических умений.
Задачи исследования:
1. Проанализировать искусствоведческую, методическую, психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
2. Обосновать основные пути выполнения демонстрационных таблиц «Породы деревьев»;
3. Создать демонстрационные таблицы, способствующие эффективной педагогической деятельности в обучении школьника в начальной школе.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ______________________________________________________
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ НА УРОКАХ РИСОВАНИЯ
1. Психолого – педагогические основы развития графических умении детей младшего школьного возраста
2. Основные графические умения, доступные младшим школьникам
3. Методы и приемы развития графических умении
ГЛАВА 2. ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ТАБЛИЦЫ «ПОРОДЫ ДЕРЕВЬЕВ»
2.1. Общая характеристика демонстрационных таблиц
2.2. Содержание демонстрационных таблиц
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

развитие графических умении детей младшего школьного возраста на уроках рисования.doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)

Для того, чтобы  правильно руководить развитием графических умений, нужно знать особенности изобразительной деятельности младших школьников. Это поможет найти ключ к сердцу ребенка, установить с ним контакт, развить его художественные способности.

Чем наблюдательней ребёнок, чем он пытливее, тем убедительней будет его рисунок, даже при технической беспомощности автора. Рисуя, учащийся не просто изображает другие предметы или явления, но и выражает посильными ему средствами своё отношение к изображаемому. Поэтому процесс рисования у ребёнка связан с оценкой того, что он изображает, и в этой оценке всегда большую роль играют чувства ребёнка, в том числе эстетические. Стремясь передать это отношение” ребёнок ищет средства выражения, овладевая графическими и живописными материалами. [14].

Характерная особенность изобразительного творчества детей на первом его этапе - большая смелость. Ребенок смело изображает самые разнообразию события из своей жизни и воспроизводит особенно увлекающие его литературные образы и сюжеты из прочитанных книг.

Среди рисующих детей можно встретить два типа рисовальщиков: наблюдателя и мечтателя. Для творчества наблюдателя характерны образы и сюжеты, увиденные в жизни, для мечтателя - образы сказок, образы воображения. Одни рисуют машины, дома, события из своей жизни, другие - пальмы, жирафов, ледяные горы и северных оленей, космические полёты и сказочные сценки.

Рисуя, ребёнок  расставляет предметы в один ряд  или разбрасывает их по всему листу  без учёта, что ближе, что дальше, что больше, что меньше. [15].

Ребенок, рисуя, часто мысленно действует среди изображаемых им предметов, он только постепенно становится по отношению к своему рисунку посторонним зрителем, находящимся вне рисунка и смотрящим на него с определенной точки зрения, как смотрим мы.

У младших школьников к третьему-четвертому классу может ослабеть интерес к изобразительной деятельности, это может объясняться  двумя взаимосвязанными процессами: низким уровнем развития некоторых познавательных процессов и их свойств, таких как  восприятие пространства, восприятие цвета, концентрация внимания, образная память, представления, активность и богатство воображения, отсутствие способностей к изобразительной деятельности у учащихся и недостаточный методический уровень организации уроков изобразительного искусства, ограничивающийся чаще использованием наглядных и вербальных средств обучения.

Таким образом, развитие графических  умений в младшей школе на уроках изобразительного искусства возможно при использовании в учебном процессе всех методов и приемов обучения. Рисование деревьев также будет способствовать развитию графических умений учащихся при соблюдении верной последовательности работы над рисунками.

 

 

 

 

 


Информация о работе Развитие графических умений детей младшего школьного возраста на уроках рисования