Развитие и воспитание детей второго года жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 16:19, контрольная работа

Описание работы

Для детей второго года жизни устанавливаются два режима — на первое и второе полугодие, так как длительность периодов бодрствования у них различна и для младшей подгруппы предусматриваются два дневных сна, а для старшей — один. Показателем перевода ребенка на одноразовый дневной сон является не только возраст, но и его общее состояние в данный момент. Переводят на новый режим ребенка, если он здоров и ко времени укладывания спать бодр и активен. Если же при переходе на другой режим ребенок через некоторое время проявляет признаки утомления — становится вялым или возбужденным, плохо ест, то временно, на 2—3 недели, ему следует восстановить два дневных сна.

Содержание работы

Особенности развития детей второго года жизни
Особенности режима……………………………………………….3
Развитие движений………………………………………………….5
Развитие речи………………………………………………………..7
Развитие эмоций……………………………………………………11
2. Роль взрослого в формировании предметно-игровой деятельности детей второго года жизни……………………………………………….. 13
2.1. Развитие способов действия с предметами………………………...16
3. Практическое задание………………………………………………….18
Список использованной литературы…………………………………….20

Файлы: 1 файл

Развитие и воспитание детей 2-го года жизни.doc

— 139.00 Кб (Скачать файл)

С этой целью  необходимы специальные игры и занятия. Расширяя чувственный опыт ребенка, можно предложить ему однородные предметы, например палочки, колечки, окрашенные в один из шести цветов: красный, синий, оранжевый, желтый, зеленый, фиолетовый, а также белый и черный. Попросите малыша найти палочки (колечки) такого же цвета. Покажите, как перекладывать шарики в коробку, в ведро, скатывать их по желобу, нанизывать на стержень 3-5 одинаковых колец. Дайте несколько фигур, разных по размеру (кубов, конусов), покажите, как спрятать малый куб или конус под большим, затем из них сделать башенки (ставить на большой куб или конус меньшие по размеру).

В возрасте от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев ребенок может выполнять задания такого типа: из нескольких предметов разной величины (больших и маленьких) положить в одну сторону все большие, а в другую - маленькие; или разные фигуры, резко отличающиеся по форме (треугольник, круг, квадрат), поместить в соответствующие отверстия на доске.

После полутора лет дети могут группировать предметы, не так резко различающиеся между собой, выделяя их по одному из признаков: по цвету, форме или величине. Взрослый должен четко называть основные признаки предметов: «Это большое кольцо, это поменьше, а это маленькое».

Очень хороши для детей народные игрушки типа вкладышей. Можно предложить ребенку конструктор, рекомендуемый для самых маленьких. Дети любят и мелкие игрушки типа бирюлек, в действиях с ними развивается мелкая моторика кисти.

Особенно важны для  развития маленького ребенка игры-занятия с предметами-орудиями. Дайте ребенку ленточку, проденьте ее в колечко, положите на некотором расстоянии и помогите достать кольцо, взяв ленту за оба конца. Покажите, как легко притянуть к себе за веревочку воздушный шар. Можно толкать палочкой каталку впереди себя, вести за веревочку автомобиль, тележку. Покажите, как вытолкнуть палочкой мягкие предметы из трубки, и сам ребенок это будет делать с большим удовольствием. Хорошо, если малыш будет пользоваться предметами, имитирующими простейшие орудия труда: лопатку, совок при копании песка, снега и др.

К 2-м годам ребенок  может:

-находить  нужный цвет при выборе из  четырех предложенных ему;

-раскладывать однородные предметы на две группы по цвету, форме и величине;

- собирать  трехместную матрешку, пирамидку  из пяти колец.

Таким образом, на протяжении всего раннего возраста малыш  старательно приобретает опыт определенного  способа применения различных вещей.

 

    1. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

План-конспект занятия с детьми второго года жизни

"Оденем  куклу Катю на прогулку"

Цель. Развитие речи, формирование умения действовать с предметами.

Задачи.

Образовательная: познакомить детей со словами, обозначающими одежду (шапка, пальто, шарф, рукавички, сапоги).

Воспитательная: учить бережно относиться к одежде.

Материал  и оборудование. Кукла Катя, кукольная зимняя одежда, игрушечные санки, игрушечный заяц, корзинка с рукавичками.

Ход занятия

Кукла сидит на стуле. Раздается стук в дверь. Появляется заяц.

Воспитатель. - Дети, смотрите, к нам пришел зайчик. Здравствуй, зайчик! (Дети здороваются с зайцем.)

- Зайчик пушистый, у него длинные ушки, короткий хвостик.

Зайчик беленький, пушистый,

Прыгает ловко, любит морковку!                     (Обращается к детям.)

- Таня, где у зайчика ушки? Покажи. Саша, где у зайчика хвостик? Покажи.  Дети, зайчику в лесу стало скучно, и он пришел к нам в детский сад пригласить куклу Катю на прогулку. Катя, пойдешь с зайчиком на прогулку? (Берет куклу, а зайца усаживает на стул.)

- На улице холодно, снег; много намело, поэтому нужно одеваться тепло. Давайте наденем на куклу Катю пальто, Танечка, помоги надеть на куклу пальто. Скажи, Таня, что ты надела на куклу?                                    (Пальто.)

- Правильно.

Затем дети с помощью воспитателе надевают на куклу шапку, шарф, рукавички, сапоги и называют эти предмете одежды.

Воспитатель. Кукла Катя говорит вам: «Спасибо, дети!»

Проводится «Игра с рукавичками».

Воспитатель (берет в руки зайца). Зайчик, что ты принес в корзинке? (Говорит за него.) Рукавички!

Воспитатель. У куклы тоже есть рукавички (обращает внимание детей на руки куклы), только они маленькие. А зайчик приготовил большие рукавички для Тани Саши (и т.д.). Давайте наденем рукавички на руки. Покажите зайчику ваши руки в рукавичках. А теперь снимите рукавички и положите в корзинку. Молодцы! (Заяц хвалит детей за то, что они умеют надевать и снимать рукавички.) Теперь кукла Катя и зайчик могут идти на прогулку. Скажем им «до свидания!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. – М.: «Медицина», 1977.
    2. Бениаминова М.В. Воспитание детей: учебник. – М.: Медицина, 1991.
    3. Кошелева А. Мелодия душевной жизни ребенка. / / Дошкольное воспитание. – 2002. – №8. – С.91-96.
    4. Луговая Л. Роль взрослого в воспитании малыша. / / Дошкольное воспитание. – 1991. – №3. – С.72-74.
    5. Павлова Л. Второй год жизни. / / Дошкольное воспитание. – 2004. – №1. – С.110-114.
    6. Панина Е. Занятия с детьми раннего возраста / / Ребенок в детском саду. – 2006. – №6. – С.30-35.
    7. Педагогика раннего детства: учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Г.Г. Григорьевой, Н.П. Кочетовой, Д.В. Сергеевой. – М.: «Академия», 1998.
    8. Смирнова Е.О. Детская психология: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по спец. «Дошкольная педагогика и психология». – М, 2006.
    9. Фонарева С.В. Развитие и воспитание детей второго года жизни: пособие для студентов-заочников дошк. фак. пед. иститутов. – М.: «Просвещение», 1977.

 




Информация о работе Развитие и воспитание детей второго года жизни