Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 13:05, контрольная работа
Гипотеза нашего исследования состоит в предположении о том, что координационные способности являются основой эффективной и результативной игры волейболистов. Чтобы более подробно рассмотреть все нюансы данного вопроса, мы ставим перед собой ряд задач:
1. Рассмотреть определение понятий: «координация движений», «координированность», «координационные способности».
2. Проанализировать методику развития координационных способностей.
3. Определить значение координационных способностей в процессе подготовки волейболистов.
4. Вынести заключение по поводу выдвинутой нами гипотезы.
Введение
1. Общее представление о координационных способностях
1.1 Определение понятий о координационных способностях
1.2 Критерии оценки и характеристика содержания координационных способностей
2. Развитие координационных способностей в процессе подготовки волейболистов
2.1 Физические качества волейболистов
2.2 Методика развития координационных способностей
2.3 Развитие координационных способностей волейболистов
Заключение
Список используемой литературы
Как нам стало известно из данного исследования, волейбол – это командная игра, поэтому для достижения успеха необходимы согласованные действия всех членов команды. Деятельность каждого игрока команды имеет конкретную направленность, но при этом все их действия должны быть согласованы и скоординированными, поэтому развитие координационных способностей у волейболистов играет основополагающую роль для достижения положительного результата.
Координационные способности можно определить как совокупность свойств человека, проявляющихся в процессе решения двигательных задач разной координационной сложности и обусловливающих успешность управления двигательными действиями и их регуляции.
Координационные способности имеют определенные характеристики, разделенные на качественные и количественные стороны. К основным качественным характеристикам оценки координационных способностей относятся адекватность, своевременность, целесообразность и инициативность, а количественным - точность, скорость, экономичность и стабильность (устойчивость) движений. Данные признаки координационных способностей проявляются не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи. Поэтому при их определении, кроме единичных, широко используются и комплексные характеристики, с помощью которых о степени развития координационных способностей судят одновременно по двум или нескольким признакам.
Для волейболистов развитие координационных
способностей имеет огромное значение.
Выполнение любого технического приема
в волейболе строится на основе старых
координационных связей. Чем больший
запас разнообразных
Для развития координационных способностей используют самые разнообразные упражнения, в которых спортсмен должен выходить из неожиданно сложившейся ситуации с помощью находчивых, быстрых и эффективных действий. Всесторонняя физическая подготовка способствует накоплению запаса двигательных навыков (общих координационных способностей), на основе которых развивается способность к освоению и вариативному применению техники игры в волейбол (специальные координационные). В процессе игры на спортсменов действуют определенные раздражители: фактор чужого поля, сложная траектория полета мяча, плохое освещение, начало матчей не вовремя, некорректные отношения внутри команды и др. Соревнования проходят при зрителях, симпатии которых к командам могут быть разделены поровну, или преимущественно своей команде, или сильнейшей, или слабой команде. Воздействие зрителей на спортсменов велико: оно способствует содержательной, эмоциональной игре обеих команд, или подавляет действия игроков (игрока) одной команды и дает эмоциональный заряд другой команде. Координационные способности, отработанные до автоматизма помогают справиться со всеми раздражителями, действующими на волейболистов во время игры, и делают игру спортсменов результативной и зрелищной. Таким образом, мы можем определенно сказать, что выдвинутая нами гипотеза, заключающаяся в том, что координационные способности являются основой эффективной и результативной игры волейболистов совершенно верна.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акимова М.К. Психофизиологичес
2. Ашмарин Б.А. Педагогика физической культуры. – СПб: ЛГОУ, 1999. – 523 с.
3. Боген М.М. Обучение
4. Беляева А.В., Савина М.В. Волейбол. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 360 с.
5. Глазырина Л.Д. Методика
преподавания физической
6. Дмитриев А.А. Физическая культура. – М.: Дело, 2003. – 410с.
7. Дубровский В.И. Спортивная медицина. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000, - 480 с.
8. Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу. – М.: Физкультура и спорт, 1980. – 188 с.
9. Ивойлов А.В. Волейбол. – Мн.: Вышайшая школа, 1988. – 192 с.
10. Карпман В.Л. Спортивная физиология. – М.: Физкультура и спорт, 1996. – 300 с.
11. Кузнецов В.С. Физическая культура. – Воронеж: НПО МОДЭК, 1998. – 351 с.
12. Курамшин
Ю.Ф. Теория и методика
13. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – СПб: Лань, 2004, - 160 с.
14. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура. – М.: Академия, 1998. – 160 с.
Информация о работе Развитие координационных способностей в процессе подготовки волейболистов