Развитие координационных способностей в процессе подготовки волейболистов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 13:05, контрольная работа

Описание работы

Гипотеза нашего исследования состоит в предположении о том, что координационные способности являются основой эффективной и результативной игры волейболистов. Чтобы более подробно рассмотреть все нюансы данного вопроса, мы ставим перед собой ряд задач:

1. Рассмотреть определение понятий: «координация движений», «координированность», «координационные способности».

2. Проанализировать методику развития координационных способностей.

3. Определить значение координационных способностей в процессе подготовки волейболистов.

4. Вынести заключение по поводу выдвинутой нами гипотезы.

Содержание работы

Введение

1. Общее представление о координационных способностях

1.1 Определение понятий о координационных способностях

1.2 Критерии оценки и характеристика содержания координационных способностей

2. Развитие координационных способностей в процессе подготовки волейболистов

2.1 Физические качества волейболистов

2.2 Методика развития координационных способностей

2.3 Развитие координационных способностей волейболистов

Заключение

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Л.doc

— 163.00 Кб (Скачать файл)

 

Как нам стало известно из данного  исследования, волейбол – это командная  игра, поэтому для достижения успеха необходимы согласованные действия всех членов команды. Деятельность каждого игрока команды имеет конкретную направленность, но при этом все их действия должны быть согласованы и скоординированными, поэтому развитие координационных способностей у волейболистов играет основополагающую роль для достижения положительного результата.

 

Координационные способности можно  определить как совокупность свойств  человека, проявляющихся в процессе решения двигательных задач разной координационной сложности и обусловливающих успешность управления двигательными действиями и их регуляции.

 

Координационные способности имеют  определенные характеристики, разделенные  на качественные и количественные стороны. К основным качественным характеристикам  оценки координационных способностей относятся адекватность, своевременность, целесообразность и инициативность, а количественным - точность, скорость, экономичность и стабильность (устойчивость) движений. Данные признаки координационных способностей проявляются не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи. Поэтому при их определении, кроме единичных, широко используются и комплексные характеристики, с помощью которых о степени развития координационных способностей судят одновременно по двум или нескольким признакам.

 

Для волейболистов развитие координационных  способностей имеет огромное значение. Выполнение любого технического приема в волейболе строится на основе старых координационных связей. Чем больший  запас разнообразных двигательных навыков имеет волейболист, тем успешнее идут овладение техникой игры и использование ее в постоянно изменяющихся ситуациях. В связи с этим, основной путь развития координационных способностей - это обогащение спортсменов все новыми разнообразными навыками и умениями, развитие координации.

 

Для развития координационных способностей используют самые разнообразные  упражнения, в которых спортсмен  должен выходить из неожиданно сложившейся  ситуации с помощью находчивых, быстрых  и эффективных действий. Всесторонняя физическая подготовка способствует накоплению запаса двигательных навыков (общих координационных способностей), на основе которых развивается способность к освоению и вариативному применению техники игры в волейбол (специальные координационные). В процессе игры на спортсменов действуют определенные раздражители: фактор чужого поля, сложная траектория полета мяча, плохое освещение, начало матчей не вовремя, некорректные отношения внутри команды и др. Соревнования проходят при зрителях, симпатии которых к командам могут быть разделены поровну, или преимущественно своей команде, или сильнейшей, или слабой команде. Воздействие зрителей на спортсменов велико: оно способствует содержательной, эмоциональной игре обеих команд, или подавляет действия игроков (игрока) одной команды и дает эмоциональный заряд другой команде. Координационные способности, отработанные до автоматизма помогают справиться со всеми раздражителями, действующими на волейболистов во время игры, и делают игру спортсменов результативной и зрелищной. Таким образом, мы можем определенно сказать, что выдвинутая нами гипотеза, заключающаяся в том, что координационные способности являются основой эффективной и результативной игры волейболистов совершенно верна.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

1.  Акимова М.К. Психофизиологические особенности. – М.: Физкультура и спорт, 1999.- 378 с.

 

2.  Ашмарин Б.А. Педагогика  физической культуры. – СПб: ЛГОУ, 1999. – 523 с.

 

3.  Боген М.М. Обучение двигательным  действиям. М.: Физкультура и спорт, 1997. – 216 с.

 

4.  Беляева А.В., Савина М.В. Волейбол. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 360 с.

 

5.  Глазырина Л.Д. Методика  преподавания физической культуры. – М.: Академия, 2001. – 294 с.

 

6.  Дмитриев А.А. Физическая  культура. – М.: Дело, 2003. – 410с.

 

7.  Дубровский В.И. Спортивная  медицина. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000, - 480 с.

 

8.  Железняк Ю.Д. 120 уроков по  волейболу. – М.: Физкультура и  спорт, 1980. – 188 с.

 

9.  Ивойлов А.В. Волейбол. –  Мн.: Вышайшая школа, 1988. – 192 с.

 

10.  Карпман В.Л. Спортивная  физиология. – М.: Физкультура и спорт, 1996. – 300 с.

 

11.  Кузнецов В.С. Физическая  культура. – Воронеж: НПО МОДЭК, 1998. – 351 с.

 

12.  Курамшин  Ю.Ф. Теория и методика физической  культуры. – М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.

 

13.  Матвеев  Л.П. Теория и методика физической культуры. – СПб: Лань, 2004, - 160 с.

 

14.  Решетников  Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая  культура. – М.: Академия, 1998. – 160 с.

 


Информация о работе Развитие координационных способностей в процессе подготовки волейболистов