Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 11:38, курсовая работа
Описание работы
Детская любознательность – путь к знаниям. Влияние общения на общее психическое развитие ребенка. План-конспект занятия (средняя группа) по теме: В гостях у Почемучки.
В раннюю пору детства
язык — нечто нераздельное с человеком
и постигаемым им конкретным миром. Ребенок
не может еще отличать слово от вещи; слово
совпадает для него с обозначаемым им
предметом. Язык развивается наглядным,
действенным путем. Чтобы давать названия,
должны быть налицо все предметы, с которыми
эти названия должны быть связаны. Слово
и вещь должны предлагаться человеческому
уму одновременно, однако на первое место
— вещь как предмет познания и речи. Об
этом говорил еще Коменский.
Вне конкретного мира
язык развиваться не может, а мы знаем,
что ничто не отражается так отрицательно
на общем развитии ребенка, как отсталость
в развитии языка.
Для того чтобы развивался
язык ребенка, понимаемый как отражение
ясных и отчетливых представлений, а не
пустая, вредная болтовня, дети должны
быть округ жены нощами, которые они могут
рассматривать, сравнивать, изучать в
играх и труде, и результаты наблюдений
отражать в слове.
Расширение круга представлений
детей неразрывно связано с организацией
окружающей их обстановки. Педагог должен
организовать обстановку так, чтобы дети
могли и.ч нес непринужденно и свободно
черпать представления, понятия, образы;
создать условия, в которых у них явилось
бы желание и потребность говорить, превращать
воспринимаемое, наблюдаемое в речь. Организованная
обстановка — тот фундамент, на котором
должно строиться все дело воспитания
и который обусловливает развитие языка.
Необходимо приспособлять
к интересам развития детей уже существующую,
готовую обстановку, работать над ней,
изменять, обновлять и этим расширять
круг представлений детей и запас их речевых
форм. Оказывать ребенку помощь в овладении
пространством, в накоплении конкретных
представлений, понятий, руководить при
поддержке слова процессом его ориентировки
в окружающей обстановке, обучать его
наблюдению и языку в неразрывном единении
— таковы требования, которые должны быть
предъявлены к воспитателю.
Функции и формы речи
на протяжении дошкольного возраста становятся
чрезвычайно разнообразными. Ребенок
овладевает всеми основными формами устной
речи, присущими взрослым. Новые потребности
общения и деятельности, приводящие к
развитию новых форм речи, с неизбежностью
ведут к интенсивному овладению языком,
его словарным составом и грамматическим
строением, в результате чего речь ребенка
становится все более связной. Степень
связности речи прежде всего зависит от
ее задач, от ситуации, в которой происходит
общение, и от его содержания.
Список использованной литературы
1. Бахарева К.С. Игры по развитию
речи для детей дошкольного возраста.
– Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
2.
Лямина Г.М. Развитие речи ребенка раннего
возраста. Методическое пособие. – М.:
Айрис-Пресс, 2006.
3.
Психология здоровья дошкольника / Под
редакцией Г. С. Никифорова. – СПб.: Речь,
2010.
4.
Разенкова Ю.А., Теплюк С.Н., Выродова И.А.
Развитие речи детей раннего возраста.
– М.: Айрис-Пресс, 2006.
5.
Смирнова Л.Н., Овчинников С.Н. Малыш начинает
говорить. Развитие речи ребенка от рождения
до четырех лет. – М.: АСТ, Астрель, 2009.
6.
Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития
речи детей дошкольного возраста. – М.:
Владос, 2007.
7.
Яшина В.И., Алексеева М.М., Макарова В.Н.,
Ставцева Е.А. Теория и методика развития
речи у детей. – М.: Академия, 2009