Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 00:41, курсовая работа
Цель исследования: теоретически обосновать и опытно-теоретическим путем доказать роль ручного труда в развитии мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста.
В соответствии с целью исследования были сформулированы следующие задачи:
1. Теоретически изучить проблему развития мелкой моторики руки в дошкольном возрасте.
2. Изучить роль ручного труда в развитии мелкой моторики дошкольников.
После формирующего этапа мы обратились к контрольному этапу. Его цель: сравнить результаты, полученные на констатирующем этапе с конечным.
В конце учебного года была проверена группы №10, № 3 так как у детей в начале года наблюдался низкий уровень развития мелкой моторики.
Таблица 3
Диагностическое исследование по методике «Солнышко» групп№10
Имена детей группы №10 |
Скорость выполнения работы |
Целенаправленное направление |
Координация движения руки | |
Аделя Ф. |
15 мин |
+ |
+ | |
Азамат А |
20 мин |
|
- | |
Алеша Б. |
20мин |
+ |
+ | |
Артур Я. |
20 мин |
+ |
- | |
Асхадия |
20 мин |
- |
+ | |
Глеб Б. |
20 мин |
+ |
- | |
Жанна Т. |
15 мин |
+ |
+ | |
Настя М. |
15 мин |
+ |
+ | |
Семен Н. |
15мин |
+ |
+ | |
Ульяна Г. |
20 мин |
+ |
+ |
Высокий уровень: самостоятельно справились с заданием 6 детей, что составляет 60%.
Средний уровень: дети справились с воспитателем 4 детей, что составляет 40%.
Низкий уровень – 0%
Таблица 4
Диагностическое исследование по методике «Солнышко» группы №3
Имена детей группы №3 |
Скорость выполнения работы |
Целенаправленное направление |
Координация движения руки | |
1 |
Айсель Х. |
15 мин |
+ |
- |
2 |
Арина Х. |
20 мин |
+ |
+ |
3 |
Данил Ж |
20 мин |
+ |
- |
4 |
Даша Л. |
20 мин |
+ |
+ |
5 |
Даша Ляпшина |
15 мин |
+ |
+ |
6 |
Ильнар С |
20 мин |
- |
+ |
7 |
Матвей С |
20 мин |
- |
+ |
8 |
Миляуша З |
20 мин |
+ |
- |
9 |
Полина П |
20 мин |
+ |
- |
1 |
Сергей Ш |
15 мин |
+ |
+ |
Как мы видим, у детей уровень развития мелкой моторики поднялся не значительно.
Высокий уровень: самостоятельно справились с заданием 3 детей, что составляет 30%.
Средний уровень: дети справились с воспитателем 4 детей, что составляет 70%.
Низкий уровень –0 %
Рисунок 3.Итоговая диагностика на контрольном этапе.
Результат проделанной работы в экспериментальной группе нас очень порадовали, таких результатов мы добились решая следующие задачи: проводить работу по совершенствованию мелкой моторики, выделив в режиме дня через организацию совместной деятельности с детьми.
Организовали предметно-
Привлечь родителей к
С целью системного подхода к развитию мелкой моторики мы классифицировали основные виды игр, заданий, упражнений:
Заключение
Таким образом, подводя итоги проведенного исследования, можно отметить, что мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Развитие мелкой моторики играет не маловажную роль в жизни детей, в дошкольном возрасте основной вид деятельности игра и через игру можно постичь очень многое, например: используя наши занятия по ручному труду. Благодаря использованию различных техник мы привили детям интерес к ручному труду. Как мы видим, польза от занятий есть, уровень экспериментальной группы выше, чем у контрольной группы.
Для развития моторики важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Это лепка, рисование, выкладывание узоров из мозаики ,конструирование из мелких деталей.
Надеемся продолжить работу в этом
направлении для улучшения
В целом проблема повышения эффективности комплексной педагогической работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей не теряет своей актуальности. Замечательный педагог В.А. Сухомлинский [22] писал, что истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом...), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.
Библиография
Информация о работе Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста