Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 09:04, творческая работа
Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной координации, наглядно-действенного мышления и развитием речи.
Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. В электрофизиологических исследованиях было обнаружено, что, когда ребёнок производит ритмичные движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных (двигательная речевая зона) и височных (сенсорная зона) отделов мозга, то есть речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев.
1. Введение
2. Рассмотрение развития мелкой моторики в научной литературе различными авторами
3. Особенности организации игр и упражнений для развития мелкой моторики
4. Содержание пальчиковых игр и гимнастики для детей разных возрастов
5. Диагностические методики по выявлению уровня развития мелкой моторики у дошкольников
6. Опыт работы. Рекомендации родителям по использованию пальчиковых игр в домашнем воспитании
7. Заключение
8. План работы на последующие 3 года
9. Используемая литература
Словарь:
сущ. транспорт, машина, автомобиль, троллейбус, трамвай, автобус, грузовик, самосвал,
вертолет, ракета, пароход, лодка, яхта,
баржа, поезд, метро, электричка, окна,
двери,
прил. Наземный, подземный, водный,
подводный, воздушный, железнодорожный,
грузовой,
глаг. Едет, ведет, перевозит, грузят, летит, переправляет, плывет, сигналит, останавливается, садится, тормозит, светит, рулит, смотрит, объезжает.
Ход занятий.
I . Орг. момент.
Сядет тот у кого на парте карточка
С наземным транспортом,
С железнодорожным транспортом,
С водным транспортом,
С воздушным транспортом,
С грузовым транспортом,
С пассажирским транспортом.
II. Беседа.
- О чем мы будем говорить на этой недели?
- Какой транспорт вы знаете?
- Назовите наземные, воздушные, водные, железнодорожные транспорты?
- Что делает машина? (едет, останавливает, перевозит, тормозит)
-Что делает самолет? (летает, взлетает, садиться, перевозит)
- Что делает корабль? (плывёт, переправляет, перевозит)
III. Пальчиковая гимнастика.
Автобус, троллейбус, машина, трамвай,
О них ты на улице не забывай
В морях корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда.
IV. Загадки.
Закружу, заверчу, в небеса улечу. (Вертолет)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем! (Велосипед)
Я зашел в зеленый дом
И недолго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом. (Поезд)
На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный и скорый.
Среди военный кораблей
Известен легкостью своей. (Катер)
Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут. (Метро)
- А вы знаете загадки о транспорте? - загадайте.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд. (Ракета)
Не птица, а летает,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями. (Cамолет)
Я мчусь, держусь за провода,
Ну заблужусь я никогда.
(Троллейбус)
V. Физ минутка.
Те же рельса поезда
Только скучная езда
Смотрим мы с тобой в окно –
Днем и ночью там темно,
Ведь над нами острова
Сотни улиц и дома
Но зато в метро легко
Ехать очень далеко.
VI. Д/и «Один – много».
автобус - автобусы
троллейбус - троллейбусы
баржа - баржи
самолет - самолёты
ракета - ракеты
лодка - лодки
трамвай - трамвай
VII. Д/и «Чего нет?».
автобус - автобусы
троллейбус - троллейбусы
баржа - баржи
самолет - самолёты
ракета - ракеты
лодка - лодки
трамвай - трамвай
VIII. «Транспорт какой?».
Я буду называть транспорт, а вы будете показывать карточки с этим видом транспорта.
автобус - наземный
троллейбус - наземный
самолет - воздушный
ракета - воздушный
лодка - водный
трамвай - наземный
IX. Д/И «Скажи наоборот»
Большой – маленький
Мягкий - твёрдый
Много – мало
Гладкий – шершавый
Быстрый - медленный
Узкий – широкий
Белый - чёрный
Высокий - низкий
X. Д/и «Что сделал транспорт?».
Я буду показывать, а вы будете говорить, что сделал автобус - заехал в гараж, объехал гараж, проехал между домами, выехал из гаража, объехал дом, остановился около дома итд.
XI. Собирание разрезной картинки.
(Раздаются разрезные картинки из 6-8 деталей, и предлагается детям их собрать.)
Сейчас я вам раздам пазл, вы должны быть внимательными и аккуратными, чтобы правильно и быстро собрать этот пазл.
XII. Выделение из множества
(Раздаётся иллюстрация, на
У вас на столе картинка, на которой изображен транспорт, вы должны внимательно посмотреть на неё и назвать транспорт, которые на ней изображены, но вы это будете делать по очереди, и называть по 1 транспорту, но повторяться нельзя следите внимательно, за тем какой транспорт назвал товарищ.
XIII. Разучивание стихотворения.
На лошадке ехали, до угла доехали.
Сели на машину, налили в неё бензину.
На машине ехали, до реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот. На реке – пароход.
Пароходом ехали, до горы доехали.
Пароход не везёт, надо сесть на самолёт.
Самолёт летит, В нём мотор гудит У-У-У
По городу трамваи, троллейбусы идут,
Их по своим маршрутам водители ведут.
Спешишь ли в гости к другу ты, иль в школу на урок,
Они без опоздания тебя доставят в срок. (В.Нищева)
XIV. Закрепление
О чём мы сегодня говорили?
Какой транспорт вы знаете?
Что делает транспорт?
Для чего нам нужен транспорт?
Транспорт какой?
XV. Итог занятия
Сегодня все хорошо занимались. Молодцы!
На этом занятие окончено.
Заключение
Известно: ребенок развивается в движении. С развитием двигательных навыков тесно связано и звукопроизношение, поэтому так важно на занятиях в детском саду использовать динамические паузы, пальчиковые игры, подвижные игры. При проведении динамических пауз и пальчиковых игр происходит автоматизация звуков, развиваются интонация и выразительность голоса, а также мимика, пластика движений, точность и координация как общей, так и мелкой моторики. Это особенно важно для детей с дефектами речи.
Мелкая моторика в жизни и деятельности детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью выполняет много разных функций. Она активизирует нужные в данный момент психологические и физиологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями, обеспечивает избирательную и длительную сосредоточенность на одном объекте или деятельности. На протяжении всего своего педагогического опыта я наблюдала, что у детей с слабо развитой мелкой моторикой так же слабо развиты психические процессы, речь с нарушениями звукопроизношения. Если ребёнку начинать развивать мелкую моторику с раннего возраста, то дети достаточно успешно развиваются, если конечно у ребёнка нет серьёзных нарушений в развитии!
План работы на последующие 3 года
Литература
Москва 2005год
Дошкольное воспитание 2005год №3-5
Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. 2004год
Савина Л.П. 1999год
Дошкольное воспитание» №5