Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 19:28, дипломная работа
Цель исследования: изучить процесс психофизического развития в детей в ДОУ. Задачи:
1. рассмотреть организм ребенка как саморегулируемую и саморазвивающуюся систему; 2. проанализировать возрастное психофизическое развитие ребенка и его особенности; 3. раскрыть особенности работы по психофизическому развитию детей в ДОУ; 4. рассмотреть основные моменты практической деятельности по психофизическому развитию детей в ДОУ;
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Психофизическое развитие детей в ДОУ……………………………...4
1.1. Организм ребенка как саморазвивающаяся и саморегулирующаяся система……………………………………………………………………………..4
1.2. Возрастное психофизическое развитие ребенка и его особенности……...7
1.3. Особенности работы по психофизическому развитию детей в ДОУ……14
Глава 2. Практическая деятельность по психофизическому развитию детей в ДОУ………………………………………………………………………………18
2.1. Организационно-методическое обеспечение……………………………..18
2.2. Работа с кадрами дошкольного учреждения……………………………...22
2.3. Организация работы по взаимодействию с родителями…………………26
2.4. Медико-педагогический контроль…………………………………………34
2.5. Обследование эмоциональной сферы ребенка……………………………41
2.6. Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ………………...46
Заключение……………………………………………………………………….55
Список использованной литературы…………………………………………...57
- - - - - - - - - развитие операционно-
Возраст |
Физическое развитие |
Психическое развитие |
1-2 м. |
В положении на животе удерживает голову, поворачивает ее в стороны. |
Фиксирует взором предметы, улыбается, гулит. |
3-5 м. |
Хорошо держит голову, поворачивается на бок, сидит с поддержкой, приподнимает верхнюю часто туловища. |
Захватывает предметы, следит за движущимися предметами, узнает мать, смеется, четко произносит гласные звуки. |
6-8 м. |
Сам сидит, встает на четвереньки, сам переворачивается, стоит с опорой. |
Различает окружающих, рассматривает и переставляет игрушки, хлопает в ладоши, произносит слоги «ма»,»ба», выражает удивление и интерес в отношении новых предметов. |
9-10 м. |
Ползает, стоит и ходит с поддержкой |
Реагирует на свое имя, понимает запреты, произносит слова «мама», «папа», берет предметы двумя пальцами, знает названия игрушек. |
11-12 м. |
Первые самостоятельные шаги, приседает за игрушкой. |
Указывает части тела, ест сам ложкой, произносит отдельные слова, выполняет большое количество инструкций. |
2 года |
Бегает, влезает на стремянку, поднимается по лестнице. |
Легко повторяет слова и фразы, понимает их смысл, в предложении по 3-4 слова. Различает цвета, понимает сюжет простых картин. |
3 года |
Одевается самостоятельно, застегивает пуговицы, завязывает шнурки |
Запоминает стихи и песенки, появляются вопросы «зачем?», «когда?», имеет понятие о количестве предметов. |
Информация о работе Развитие психофизических навыков дошкольников