Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 16:11, контрольная работа
Цель курсовой работы: определить педагогические условия, способствующие речевому развитию детей дошкольного возраста.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
1.Выявить особенности развития речи в дошкольном возрасте.
2.Проанализировать эффективность формирующей работы по развитию речи дошкольников.
3.Разработать мероприятия по совершенствованию организации речевого развития дошкольников.
Объект курсовой работы: дети дошкольного возраста.
Наряду с общими задачами обучения следует особо обозначить задачи по формированию грамматической правильности речи и навыков построения речевого высказывания (диалогического и монологического).
Необходимо учить:
Особенно благоприятную
атмосферу создает наличие
Дидактическая игра – наиболее распространенная форма занятия. Большое значение в ней имеют разнообразные наглядные и раздаточные пособия (картинки, таблицы, игрушки); их содержание, красочное оформление, разнообразие призваны усилить непроизвольный характер восприятия и усвоения проходимого материала.
Велика роль игры–драматизации: кроме формирования определенных сценических качеств (выразительность реплик, поведения) игра–драматизация путем привнесения в нее различных речевых заданий становится способом усвоения программных задач.
Педагогу необходимо постоянно ориентироваться на особенности личности каждого ребенка, максимально индивидуализировать подход к ребенку, поддерживать баланс требований и поощрений, создавая в ребенке ощущение значимости происходящего, уверенности в своих силах; создавать условия для проявления самостоятельности в суждениях, стимулировать творческую активность. Необходимо использовать различные способы поощрений (поддержка, похвала, тактичная подсказка, градация оценки с помощью различных символов: фишек, значков).
Таким образом, можно сделать вывод, что в основе работы по развитию речи должен лежать комплексный подход, позволяющий решать разнообразные задачи с использованием различных путей и средств. Необходим учет возрастных особенностей дошкольников, неоднократная смена форм и вид развития речи. Более результативным является занятие, когда дети говорят, слушают, фантазируют, играют, выполняют различные лексико–грамматические задания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение курсовой работы можно сделать выводы.
Теоретический обзор литературы позволил сделать вывод, что овладение родным языком – стержень формирования личности дошкольника. Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребенка дошкольника, который предоставляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Особенно отчетливо тесная связь речевого и интеллектуального развития детей выступает в формировании связной речи: речи содержательной, логической, последовательной и организованной.
Основные задачи речевого развития детей дошкольного возраста:
Эти задачи решаются на каждом возрастном этапе, однако от возраста к возрасту идет постепенное усложнение каждой задачи меняются методы средства обучения. Удельные вес той или иной задачи тоже меняется при переходе от группы к группе. Нужно представлять основные линии преемственности задач по развитию речи, которые решаются в предыдущей и в последующей возрастной группе, и комплексный характер каждой задачи.
В рамках курсовой работы была проведена практическая работа с целью проверки гипотезы. Результат показал, что уровень развития речи у старших дошкольников недостаточен, в связи с чем была проведена формирующая работа, способствующая повышению уровня развития речи дошкольников. Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась: целенаправленная формирующая работа посредством игр и лексических заданий будет способствовать развитию словаря детей старшего дошкольного возраста.
Таким образом, исследование показало, что развитие речи дошкольников включает не только расширения общего объёма слов, но и воспитание у детей внимания к содержательной стороне слова, к его значению. Каждое слово именует определенное представление, образ и понятие. При нормальном развитии ребенка, отражающем в языке, усвоенное им слово соответствует заранее им приобретенному представлению. Чтобы осознать смысловую сторону слова, ребенок проходит длинный путь на протяжении всего дошкольного детства и на каждом возрастном этапе по–разному понимает значения слов. Понимание речевого сообщения окружающих обусловлено, с одной стороны, практическим опытом ребенка при ознакомлении с окружающим предметным миром, с другой стороны, – его собственным опытом языкового общения.
Полноценное овладение
родным языком, развитие языковых способностей
рассматривается как стержень полноценного
формирования личности ребенка–дошкольника и представляет большие
возможности для решения многих задач
умственного, эстетического и нравственного
воспитания детей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Развитие речи с детьми дошкольного возраста