Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 13:53, аттестационная работа
Сказочный мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и загадочных звуков. Театр – благодатная почва для творчества, всем желающим принять участие в этом действе найдется занятие по вкусу. Мастера по костюмам, по свету, художники и декораторы, режиссеры – вот они чародеи сказочной страны, именуемой театр.
Сказки прочно вошли в детский театр. Перед взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами, быт. Образы русских народных сказок (Дед Мороз, Иванушка – дурачок, злая мачеха, глупый и жадный Волк и многие другие) входят в жизнь ребенка, раскрывая перед ним в доступной форме понятия добра и зла, воспитывая добрые чувства.
Введение.
Сказочный мир театра. …………………………………………………
Актуальность темы. Роль театра в формировании гармоничной, творческой личности ребенка. ………………………………………….
Глава 1. Теория.
Театрализованная игра, как вид творческой игры. …………………….
Театр помощник в воспитании детей. ………………………………….
Программа «Арт – фантазия». …………………………………………..
Содержание программы. ………………………………………………...
Общие методические принципы работы по программе «Арт – фантазия». …………………………………………………….
Кукольный театр в нашем детском саду. ……………………………….
Общеразвивающие игры. …………………………………………
Специальные театральные игры. ………………………………………
Игры на действия с воображаемыми предметами или на память физических действий. ………………………………………
Ритмопластика. ……………………………………….
Жесты – как важное средство выразительности. ……………………...
Культура и техника речи. ………………………………………..
Основы театральной культуры. ……………………………………….
Работа над спектаклем. ………………………………………
Глава 2. Практическое обобщение опыта.
Старшая группа. ………………………………………
Общие программные задачи по всем видам театрализованной деятельности. ………………………………………
Предполагаемые умения и навыки. …………………………………….
Подготовительная группа.
Общие программные задачи по всем видам театрализованной деятельности. ……………………………………….
Предполагаемые умения и навыки. ……………………………………
Результаты исследования детей. ……………………………………….
Рабочая программа. ……………………………………….
Занятия. ………………………………………..
Театральные игры. ………………………………………..
Заключение.
Нельзя приказать ребенку: «Испугайся» — или показать свой вариант действия. Это приводит к запрограммированности поведения. Можно подсказать, помочь ребенку вспомнить какой-то жизненный эпизод, когда ребенку действительно было страшно. Только в этом случае поведение детей на сцене будет естественным, подлинным. Очень важно добиваться взаимодействия с партнерами, умения слышать и слушать друг друга и соответственно менять свое поведение.
Не следует предлагать заранее придуманные педагогом мизансцены и устанавливать линию поведения каждого персонажа, они должны возникать по инициативе детей, опираться на их творческое воображение и корректироваться взрослым.
Добиваясь выразительности и четкости речи, надо выявлять речевые характеристики героев. Кто-то говорит плавно, растягивая слова, другой — очень быстро, эмоционально, третий — медленно, уверенно, четвертый — сварливо, пятый — сердито и т.д.
Седьмой этап — репетиция отдельных картин. Надо следить за тем, чтобы дети не повторяли поз, жестов, интонаций других исполнителей, а искали свои собственные варианты. Необходимо учить детей размещаться по сцене, не сбиваясь, не загораживая друг друга. Всякую находку, новое удачное решение необходимо отмечать и поощрять, это с успехом делают зрители, т.е. те дети, которые в данный момент не заняты в репетиции.
Восьмой этап — самый непродолжительный по времени. В этот период проходят репетиции всей пьесы целиком. Если до этого дети действовали в условных декорациях, с условными предметами (большие кубы, стулья, палки, платочки, флажки), то теперь используются подготовленные для спектакля декорации, бутафория и реквизит, а также элементы костюмов, которые помогают в создании образа.
Репетиция идет с музыкальным сопровождением, происходит уточнение темпоритма спектакля. Затянутость отдельных сцен или, наоборот, излишняя торопливость, скомканность делают спектакль неинтересным для зрителей. На этом этапе закрепляются обязанности детей в подготовке реквизита и смене декораций. В зависимости от возможностей и подготовленности коллектива количество общих репетиций всего спектакля может быть от одной до трех.
Девятый этап — премьера спектакля — является одновременно генеральной репетицией, поскольку до этого момента дети ни разу не действовали в костюмах. Первыми зрителями становятся педагоги, которые, в отличие от родителей, очень строгие и объективные.
Премьера — это всегда волнение, суета и, конечно, приподнятое, праздничное настроение. Дети на практике начинают понимать, что такое коллективность театрального искусства, как от внимания и ответственности каждого исполнителя зависит успех спектакля. Обсуждение не имеет смысла проводить сразу же после выступления. Ребята слишком возбуждены и вряд ли смогут оценить свои успехи и неудачи. Но уже на следующий день в беседе можно выяснить, насколько критически они способны относиться к собственной игре. Отвечая на вопросы, что было хорошо, а что — нет, дети учатся оценивать искренность и правдивость поведения на сцене, отмечать выразительность и находчивость отдельных исполнителей. Мы, направляя беседу в нужное русло своими вопросами, стараемся указать на основные промахи и недостатки, но в то же время похвалить детей и отметить наиболее удачные и интересные моменты выступления.
Последний, заключительный, этап — это повторные показы спектакля. Одноразовый показ интересен скорее зрителям, чем юным исполнителям. Для детей же наиболее важным и полезным является период подготовки спектакля, а затем возможность играть его как можно дольше и чаще. Неверно утверждение, что детям надоедает играть одно и то же. Это возможно лишь в том случае, если все в спектакле запрограммировано, и юные исполнители слепо выполняют волю режиссера.
Кроме того, спектакли можно играть в разных составах. Одна и та же роль в исполнении разных детей совершенно меняется, приобретая новые краски и звучание. Каждый вкладывает в нее свой маленький опыт, свои эмоции и ощущения. И здесь главная наша задача — раскрыть индивидуальность ребенка, научить его искать свои выразительные средства, а не подражать другим исполнителям.
Работу над постановкой и каждый спектакль мы фиксируем (стенды с фотографиями, выставки детских рисунков, видеозапись). Очень интересно сравнивать видеозаписи нескольких спектаклей.
ГЛАВА II.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА.
Общие программные задачи
по всем видам театрализованной деятельности
Старшая группа (5-6 лет)
Предполагаемые умения и навыки
Старшая группа (5-6 лет)
Общие программные задачи
по всем видам театрализованной деятельности
Подготовительная группа (6-7 лет)
Предполагаемые умения и навыки
Подготовительная группа (6-7 лет)
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПОДГ. ГР.
ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(НАЧАЛО ГОДА)
Ф. И. ребенка |
Культура и техника речи |
Ритмопластика |
Основы кукловождения |
Театрально – игровая деят-ть |
Театральная азбука |
Общая оценка |
1. Данилейчук Вита |
С |
С |
С |
В |
В |
С |
2. Драйдт Альберт |
С |
С |
С |
В |
С |
С |
3. Семенова Наташа |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
4. Мамонтова Люда |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
5. Шайтанова Арина |
С |
С |
В |
В |
В |
В |
6. Филатов Артем |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
7. Тычинский Максим |
С |
С |
В |
В |
С |
С |
8. Кулик Саша |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
9. Анисимкова Марина |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
10. Кузнецов Костя |
С |
В |
С |
В |
С |
С |
11. Дьячкова Лера |
С |
В |
В |
В |
В |
В |
12. Синкина Настя |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
13. Осовская Маша |
В |
В |
С |
В |
В |
В |
14. Пономарева Наташа |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
15. Власова Софья |
С |
В |
С |
С |
В |
С |
16. Копылов Алеша |
В |
В |
С |
В |
В |
В |
17. Занин Коля |
С |
С |
В |
С |
С |
С |
18. Кисилева Оля |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
19. Ансерова Алена |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
20. Лисаневич Оля |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
Средний уровень |
13 |
10 |
11 |
7 |
9 |
11 |
Высокий уровень |
7 |
10 |
9 |
13 |
11 |
9 |
По результатам исследования на начало года детьми усвоено 81% программы.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПОДГ. ГР.
ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(КОНЕЦ ГОДА)
Ф. И. ребенка |
Культура и техника речи |
Ритмопластика |
Основы кукловождения |
Театрально – игровая деят-ть |
Театральная азбука |
Общая оценка |
1. Данилейчук Вита |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
2. Драйдт Альберт |
С |
С |
В |
В |
В |
В |
3. Семенова Наташа |
С |
С |
С |
В |
В |
С |
4. Мамонтова Люда |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
5. Шайтанова Арина |
С |
С |
В |
В |
В |
В |
6. Филатов Артем |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
7. Тычинский Максим |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
8. Кулик Саша |
С |
С |
В |
С |
В |
С |
9. Анисимкова Марина |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
10. Кузнецов Костя |
С |
В |
С |
В |
С |
С |
11. Дьячкова Лера |
С |
В |
В |
В |
В |
В |
12. Синкина Настя |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
13. Осовская Маша |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
14. Пономарева Наташа |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
15. Власова Софья |
С |
В |
В |
С |
В |
В |
16. Копылов Алеша |
В |
В |
С |
В |
В |
В |
17. Занин Коля |
С |
С |
В |
С |
С |
С |
18. Кисилева Оля |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
19. Ансерова Алена |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
20. Лисаневич Оля |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
Средний уровень |
11 |
8 |
6 |
6 |
5 |
7 |
Высокий уровень |
9 |
12 |
14 |
14 |
15 |
13 |
Информация о работе Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность