Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 21:34, статья
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Этот постулат детской психологии известен всем. При этом игра понятие многообразное. Какой же вид игровой деятельности является наиболее важным для дошкольников? Среди многочисленных игр у детей пользуются игры в “театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы или театральные представления. Причем в одних случаях дети сами изображают персонажей сказки, в других – персонажами становятся их игрушки, куклы. Иногда они целиком передают содержание литературных произведений, но порой изменяют, дополняют его. Сравнивая эти детские игры с их обычными, повседневными сюжетно-ролевыми играми нетрудно заметить разницу между ними в характере игровой деятельности.
База исследования: ДОУ № 49, дети дошкольного возраста.
Методы исследования:
Анализ литературы по проблеме исследования.
Изучение передового педагогического опыта
Педагогическое наблюдение
Анализ.
Диагностирование
Составление конспектов-занятий.
Этапы работы проекта.№ Этапы Сроки Мероприятия
1. Организационный 1. Участие в курсах повышения квалификации в целях повышения профессиональной компетентности по теме: “ Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста в условиях крайнего севера”.
2. Подбор литературы по проблеме исследования.
3. Анализ литератур.
4. Подбор дидактических игр по коррекции речевого развития.
5. Подбор дидактических
упражнений по развитию
6. Оформление и обеспечение игрового уголка “В гостях у сказки” для обыгрывания персонажей детьми.
2. Диагностический 1. Составление и подбор диагностических методик по теме для отслеживания развития творческих способностей детей дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности.
2. Составление анкет для
родителей: “Любите ли вы
3. Составление контрольных
листов и справки-анализа
4. Изучения игровых позиций,
интересов дошкольников в
5. Беседы, опросы родителей, наблюдения за детьми, с целью выявления интереса к театру.
6. Выявление у родителей
ценностных жизненных
3. Практический Январь – сентябрь
2006 г. 1. Анализ методической, педагогической литературы по проблеме исследования. Обобщение педагогического исследовательского опыта.
2. Использование методов
и приемов для развития
3. Условия состояния игровой
среды для театральной
4. Подготовка и проведение
открытого театрального
5. Подготовка и проведение открытого развлечения “ Про то, как мишку спать укладывали”
6. Участие родителей в театральных вечерах для детей “В гостях у сказки”.
7. Коррекция методов и
приемов содержания работы с
детьми и родителей по
8. Составление индивидуальных
маршрутов творческого
9. Изготовление и подбор
атрибутов: декораций, масок,
10. Составление бесед и консультаций для родителей.
4. Обобщающий 1. Обобщение итогов фронтальной и индивидуальной работы с детьми
2. Подготовка отчета о
проделанной работе и
3. Разработать цикл консультаций
и рекомендаций для родителей
по развитию творческих
4. Составление сборника сценариев, занятий.
5. Внедренческий 1. Подготовка выступлений на педагогическом совете по проблеме “Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры.
2. Подготовка к выпуску методических рекомендаций, пособий по проблеме“Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры.
“ Использование театральных игр на занятиях и в повседневной жизни ребенка – дошкольника”
3. Составление сборника
сценариев, занятий, подбор
Используемая литература:
Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализ.деятельность детей 4-6 лет: метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. М. Просвещение. 2005г.
Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка дошкольника: Програм.-метод. пособие – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004г.
Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2004г.
Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная Пресса, 2004г.
Сорокина Н.Ф. Играем в
кукольный театр: Программа “Театр-творчество-
Соломоник И.Н. Куклы выходят на сцену: Кн. для учителя –М.: Просвещение 1993г.
Актуальность исследования в том, что театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Это определило тему нашего исследования “Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры.