Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:49, курсовая работа
Под творчеством понимается деятельность по созданию новых и
оригинальных продуктов, имеющих общественное значение.
Сущность творчества – предугадывании результата, правильно
поставившего опыт, в создании усилием мысли рабочей гипотезы, близкой к
действительности, в том, что Склодовская называла чувством природы.
Люди совершают каждый день массу дел: маленьких и больших, простых и
сложных. И каждое дело – задача, то более, то менее трудная.
I. Теоретическая часть
1. Введение
2. Значение периода детства для развития
творческих способностей
3. Развитие интереса к творчеству
4. Виды творческой деятельности
5. Методы развития творческих способностей у детей
II. Практическая часть
6. Заключение
7. Приложение
8. Список литературы
Развитие творческих способностей у детей
Министерство образования
Самарский социально-
Тема: Развитие творческих
I. Теоретическая часть
1. Введение
2. Значение периода детства для развития
творческих способностей
3. Развитие интереса к творчеству
4. Виды творческой деятельности
5.
Методы развития творческих
II. Практическая часть
6. Заключение
7. Приложение
8. Список литературы
мудрецов, если будете убивать
Под творчеством понимается деятельность по созданию новых и
оригинальных продуктов, имеющих общественное значение.
Сущность творчества – предугадывании результата, правильно
поставившего опыт, в создании усилием мысли рабочей гипотезы, близкой к
действительности, в том, что Склодовская называла чувством природы.
Люди совершают каждый день массу дел: маленьких и больших, простых и
сложных. И каждое дело – задача, то более, то менее трудная.
При решении задач происходит акт творчества, находится новый путь или
создается нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие,
как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать находить связи и
зависимости-все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Нормальные дети обладают разнообразными потенциальными способностями.
Задача дополнительного образования – выявить и развить их в доступной
и интересной детям деятельности. Во многих случаях результаты были
настолько впечатляющими, что те, кто видел работы учащихся, невольно
восклицали: «Ну, это удел одаренных, талантливых, способных!». Однако
вызывающие восхищение работы в наших условиях выполняют обычные дети, и
притом все. Просто я считаю, что развить способности – это, значит,
вооружить ребенка способом деятельности, дать ему в руки ключ, принцип
выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его
одаренности.
«Способности не просто проявляются в труде, они формируются,
развиваются, расцветают в труде и гибнут в бездействие».
Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей лежит
через приобщение школьников к продуктивной творческой деятельности с 1-го
класса.
Кому нужны творческие способности?
Ускорение
научно-технического прогресса
качества, творчески развитых умов, от их способности обеспечить быстрое
развитие науки, техники и производства, от того, что теперь называют
повышением интеллектуального потенциала народа.
Получается, что все должны стать творцами? Да! Пусть одни в меньшей
мере, другие в большей, но обязательно все. Откуда же взять столько
талантливых и способных? Природа, все знают, не щедра на таланты. Они как
алмазы, встречаются редко….
Объектом исследования данной курсовой работы является педагогический
процесс, а именно процесс развития творческих способностей у детей. Цель
данного исследования:
1) Изучение проблемы развития креативных способностей детей, а именно тех
ее аспектов, значение которых необходимо для практической деятельности
в
этом направлении педагога
2) Выявить
эффективные приемы развития
творческих способностей в
учреждения дополнительного образования.
3) Использовать
специальные приемы для
детей.
В ходе работы, мы ставим перед собой следующие задачи:
1. Выявление основных компонентов творческих способностей на основе
анализа литературы.
2. Изучить и проанализировать разработанную проблему в психолого-
педагогической литературе.
3. Выявить особенности творчества детей в условиях кружка «Умелые руки».
Значение периода детства для
развития творческих
Любые
задатки, прежде чем
большой путь развития.
Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как
можно полнее использовать их. Точнее говоря, первые толчки к развитию
творческих способностей.
Это
можно объяснить тем, какое
количество связей «
клетками мозга. Каждый ребенок имеет при рождении богатейшую волокнистую
сеть, соединяющую клетки мозга, но это только потенциальные, возможные
связи. Реальными, действующими они становятся только тогда, когда
запускаются в ход определенные нервные структуры, когда начинают
функционировать те или иные способности и по «линиям связи» начинают
проходить биотоки. И чем моложе ребенок, тем образование связей проходит
легче, а с возрастом все труднее и труднее.
Интересно, что ни у кого не возникает подобного вопроса, когда учат
ребенка разговаривать. Никто не задумывается, пора или не пора начинать
говорить с ним. С ним просто говорят – со дня его рождения, когда он еще и
не воспринимает, кажется ничего. Проходит пять, десять месяцев, наступает
момент – произнесено первое слово!
Условия для того, чтобы это произошло, были обеспечены заранее, они
опережали развитие речи, непрерывно стимулировали ее, и созревание
соответствующих отделов мозга шло успешно.
А что если и в развитии других способностей поступить подобным
образом: насколько это, возможно, заранее окружить ребенка такой средой и
такой системой отношений, которые стимулировали самую разнообразную его
творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в
соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться? Именно в
этом и состоит важное условие эффективного развития творческих
способностей.
Но если жизнь ребенка сведена к убогости биологического существования,
то реализуется лишь небольшая часть его возможностей, образуется
ограниченное число связей между клетками мозга.
Лишая ребенка, в силу незнания и традиций, своевременно и полноценного
развития в младенческом и дошкольном детстве, мы тем самым обрекали его на
низкие темпы развития, на громадные затраты сил и времени и на низкий
конечный результат. И считаем такое развитие нормальным!
Третье, чрезвычайно важное, условие успешного развития творческих
способностей вытекает из самого характера творческого процесса, который
требует максимального напряжения сил.
Парадоксально, но это условие легче всего осуществляется тогда, когда
ребенок уже ползает, но еще не начал говорить.
Процесс познания мира в это время идет очень интенсивно. И в это время
малыш больше, чем когда-либо, вынужден заниматься творчеством, решать
многие, для него совершенно новые задачи.
Наблюдая, как быстро развиваются наши ребятишки, насколько раньше
обычного овладевают разными умениями, мы еще и еще раз убеждаемся в том,
что первые годы жизни характеризуются богатством, о котором ранее не
подозревали, а точка равновесия между рождением и взрослостью приходится на
возраст 3 года.
Вот почему надо начинать развитие как можно раньше, вот почему первые
годы жизни – самое благодатное время, когда наши радужные заботы дадут
самые богатые плоды, плоды, которые останутся на всю жизнь.
Развитие интереса к творчеству
Детские творческие игры – явление многообразное. Их содержание
усложняется и развивается в том случае, если они увлекают детей. С помощью
творческой игры можно достичь больших успехов в воспитательно-
образовательной работе с детьми.
Детское творчество особенно ярко проявляется в играх-драматизациях.
Творчество детей в этих играх направлено на создание игровой ситуации.
Творческая игра учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной
замысел. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности, развиваются
ценные для детей качества: активность, самостоятельность.
Руководство творческими играми приобретает важное значение, но
встречаются определенные трудности.
Педагог
должен учитывать многие
его интересы, личные качества, навыки общественного поведения.
Формируя интерес к играм, необходимо читать и рассказывать детям
произведения художественной литературы, рассматривать иллюстрации к этим
произведениям, показывать диафильмы.
Нужно, чтобы педагог являлся активным участником игр. Также можно
перед игрой показать различные спектакли. Педагог должен поощрять
инициативу детей, руководить игрой, включая в игру всех желающих. Это все
нужно для привлечения внимания детей, снятия у них напряжения.
Сказанное
позволяет сформулировать
1. Функция
формирования устойчивого
2. Функция
формирования творческих
3. Функция
формирования навыков
Организовать и провести игру – задача достаточно сложная.
Можно выделить
следующие основные условия
1. Наличие
у педагога определенных
2. Выразительность проведения игр. Это обеспечивает интерес детей,
желание слушать, участвовать в игре.
3. Необходимость включение педагога в игру.
4. Средства
и способы, повышающие
5. Между педагогом и детьми должна быть атмосфера уважения,
взаимопонимания, доверия и сопереживания.
6. Использование
в игре наглядности, что
Любые игры только тогда дают результаты, когда дети играют с
удовольствием. Так же и творчество – это всегда интерес, увлечение и даже
страсть.
Но этот интерес легко притупить не только небольшим нажимом, но даже
просто «перебарщиванием», что она стала надоедать. Поэтому никогда не
следует доводить занятие играми до пресыщения, до того, что дети не хотят
играть. Заканчивать игру нужно, как только промелькнет первый признак
потери интереса к ней, но пообещайте, что завтра или в другой раз поиграем
побольше, чтобы впереди была приятная перспектива – завтрашняя радость,
интерес.
1. Игра должна приносить радость и ребенку, и взрослому. Каждый
успех малыша – это обоюдное достижение: и ваше; и его.
Понаблюдайте, как довольны, бывают дети, если им удастся нас
рассмешить или обрадовать.
2. Заинтересовывайте ребенка
не доводите занятия играми до пресыщения.
3. Развивающие игры – игры творческие.
4. Увлечения детей приходят «
остывает интерес к игре, «забывайте» об игре.
5. Для самых маленьких оживляйте игру сказкой или рассказом,
придумывайте, фантазируйте, пока ребенка не начнет увлекать сам
процесс.
Виды творческой деятельности
Творческая деятельность – специфический вид активности человека,
Информация о работе Развитие творческих способностей у детей