Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочное время в рамках ФГОС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 21:30, курсовая работа

Описание работы

Я считаю,что цель обучения - это не только овладение определенными знаниями и навыками, но и развитие воображения, наблюдательности, сообразительности и воспитание творческой личности. Творческая деятельность должна осваиваться так же , как знания, умения, навыки, поэтому в школе, особенно начальной, нужно учить творчеству.
Для того, чтобы творческий потенциал детей мог реализоваться, нужно создать определенные условия,чтобы ребенок мог развивать свои творческие способности. Ведь именно в определенных условиях, как давно утверждает психология, из предпосылок рождаются и развиваются способности.

Содержание работы

Актуализация темы.
Условие возникновения опыта.
Основные педагогические идеи.
Теоретическая база опыта.
Понятие «Творчество»
Понятие «Способности»
Внеурочная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС
Технология опыта.
Проектная деятельность во внеурочное время
Вышивание как способ развития индивидуальных творческих способностей детей
«Воспитание сказкой» - универсальное занятие во внеурочной деятельности младших школьников
Проект «Школьное телевидение»
Новизна опыта.
Результативность.
Адресная направленность.
Список литературы.
Приложения.

Файлы: 1 файл

курсач 1111.doc

— 256.50 Кб (Скачать файл)

Расслабление приятно! 
Шея не напряжена. 
И рассла-а-бле-на…

 

Выставка поделок.

Приложение 3

(«Воспитание сказкой»)

Программное содержание: учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывки из сказок, драматизировать их. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. 
 
Материал и оборудование: иллюстрации к сказкам: «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», мягкая игрушка – лиса, колобок. 
 
Предварительная работа:  чтение сказок: «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», показ сказки «Колобок». 
 
Ход занятия 
Сказочница: Здравствуйте, ребята! 
Здравствуйте, гости дорогие! 
Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной стране «Сказка»? 
Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза и говорят вместе с воспитателем: 
Один, и два, и пять, и восемь, 
В сказку всех мы просим. 
 
- Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне. Как здесь красиво! 
 
Инсценировка сказки «Маша и медведь». 
 
- Очень хотелось медведю пирожков отведать, но что говорила Маша, когда медведь садился на пенек отдохнуть? («Не садись на пенек, не ешь пирожок»).

-А теперь поменяйте  ролями персонажей. Как вы думаете, что получится? (дети импровизируют). 
 
Сидит лиса (Ученица). 
 
- Посмотрите – ка, ребята, лиса – всему свету краса. И хвостик у нее пушистый, и мордочка остренькая…. Ну точь в точь лисичка из сказки «Заюшкина избушка». 
 
- Напомните мне, пожалуйста, кто сначала хотел помочь зайцу выгнать лису? (Волк). 
 
- А что ответила лиса? («Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»). 
 
- Ребята, а какая лиса в сказках? (Хитрая, плутовка, обманщица).

Девочка играет роль лисы.

Воспитательная беседа. 
 
Дети идут дальше. На пеньке сидит колобок. 
 
- Ребята, вы узнали этого сказочного персонажа? (Колобок). 
 
- Скажите мне, а как заканчивается эта сказка? (Лиса съела Колобка). 
 
- Как жаль Колобка! И дед с бабкой, наверное, очень огорчились. Они его искали, ждали. Давайте, дети, сядем и придумаем другой конец сказки – добрый, хороший. (Ответы детей). 
 
- Теперь послушайте, как я придумала: « Спел колобок песенку, а лиса ему и говорит: «Славная песенка! Да только, голубчик, стара я стала, - плохо слышу. Сядь мне на носок и пропой еще разок». Знал Колобок все уловки и хитрости лисицы и решил сам ее перехитрить. Спел он ей другую песню – «Колыбельную». Заслушалась лисичка, да и заснула. А Колобок покатился по дорожке назад к бабушке с дедушкой». 
 
- Ребята, вам понравилась моя сказка? 
 
- К сожалению, путешествие наше заканчивается, пора возвращаться в детский сад. А вам понравилось путешествие? 
 
- В каких мы сказках побывали? 
 
- А бабушка с дедушкой обрадовались возвращению Колобка и прислали вам гостинцы. 
 
Подведение итогов занятия.

 

 

                                                         

 

                                                                                                                                                                              


Информация о работе Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочное время в рамках ФГОС