Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 21:30, курсовая работа
Я считаю,что цель обучения - это не только овладение определенными знаниями и навыками, но и развитие воображения, наблюдательности, сообразительности и воспитание творческой личности. Творческая деятельность должна осваиваться так же , как знания, умения, навыки, поэтому в школе, особенно начальной, нужно учить творчеству.
Для того, чтобы творческий потенциал детей мог реализоваться, нужно создать определенные условия,чтобы ребенок мог развивать свои творческие способности. Ведь именно в определенных условиях, как давно утверждает психология, из предпосылок рождаются и развиваются способности.
Актуализация темы.
Условие возникновения опыта.
Основные педагогические идеи.
Теоретическая база опыта.
Понятие «Творчество»
Понятие «Способности»
Внеурочная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС
Технология опыта.
Проектная деятельность во внеурочное время
Вышивание как способ развития индивидуальных творческих способностей детей
«Воспитание сказкой» - универсальное занятие во внеурочной деятельности младших школьников
Проект «Школьное телевидение»
Новизна опыта.
Результативность.
Адресная направленность.
Список литературы.
Приложения.
Расслабление приятно!
Шея не напряжена.
И рассла-а-бле-на…
Выставка поделок.
Приложение 3
(«Воспитание сказкой»)
Программное содержание:
учить детей придумывать необычный конец
сказки. Закрепить в памяти детей знакомые
сказки, учить узнавать их по фрагментам,
иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывки
из сказок, драматизировать их. Развивать
память, воображение, интонационную выразительность
речи. Воспитывать любовь к русским народным
сказкам.
Материал и оборудование:
иллюстрации к сказкам: «Маша и медведь»,
«Заюшкина избушка», мягкая игрушка –
лиса, колобок.
Предварительная работа:
чтение сказок: «Маша и медведь», «Заюшкина
избушка», показ сказки «Колобок».
Ход занятия
Сказочница: Здравствуйте,
ребята!
Здравствуйте, гости
дорогие!
Ребята, вы хотите совершить
путешествие по волшебной стране «Сказка»?
Звучит волшебная музыка,
дети закрывают глаза и говорят вместе
с воспитателем:
Один, и два, и пять,
и восемь,
В сказку всех мы просим.
- Ребята, посмотрите,
мы очутились с вами на волшебной поляне.
Как здесь красиво!
Инсценировка сказки «Маша и медведь».
- Очень хотелось медведю
пирожков отведать, но что говорила Маша,
когда медведь садился на пенек отдохнуть?
(«Не садись на пенек, не ешь пирожок»).
-А теперь поменяйте
ролями персонажей. Как вы думаете,
что получится? (дети импровизируют).
Сидит лиса (Ученица).
- Посмотрите – ка,
ребята, лиса – всему свету краса. И хвостик
у нее пушистый, и мордочка остренькая….
Ну точь в точь лисичка из сказки «Заюшкина
избушка».
- Напомните мне, пожалуйста,
кто сначала хотел помочь зайцу выгнать
лису? (Волк).
- А что ответила лиса?
(«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки
по закоулочкам»).
- Ребята, а какая лиса
в сказках? (Хитрая, плутовка, обманщица).
Девочка играет роль лисы.
Воспитательная беседа.
Дети идут дальше. На
пеньке сидит колобок.
- Ребята, вы узнали
этого сказочного персонажа? (Колобок).
- Скажите мне, а как
заканчивается эта сказка? (Лиса съела
Колобка).
- Как жаль Колобка!
И дед с бабкой, наверное, очень огорчились.
Они его искали, ждали. Давайте, дети, сядем
и придумаем другой конец сказки – добрый,
хороший. (Ответы детей).
- Теперь послушайте,
как я придумала: « Спел колобок песенку,
а лиса ему и говорит: «Славная песенка!
Да только, голубчик, стара я стала, - плохо
слышу. Сядь мне на носок и пропой еще разок».
Знал Колобок все уловки и хитрости лисицы
и решил сам ее перехитрить. Спел он ей
другую песню – «Колыбельную». Заслушалась
лисичка, да и заснула. А Колобок покатился
по дорожке назад к бабушке с дедушкой».
- Ребята, вам понравилась
моя сказка?
- К сожалению, путешествие
наше заканчивается, пора возвращаться
в детский сад. А вам понравилось путешествие?
- В каких мы сказках
побывали?
- А бабушка с дедушкой
обрадовались возвращению Колобка и прислали
вам гостинцы.
Подведение итогов
занятия.