Развитие воображения и творческих замыслов детей в процессе изобразительной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 19:40, курсовая работа

Описание работы

Все мы когда-либо были художниками. Но большинство из нас уже давно забыло о той радости, которое приносило нам рисование. Рисование является, для меня, одним из самых творческих видов деятельности. А вместе с этим, имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития ребенка.
Еще Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Ум ребенка – на кончике его пальцев». Каждый ребенок с упоением рисует все, что видит, слышит, ощущает, воображает. Исследования ученых все чаще доказывают, что человек – творец. Как правило, его творческие способности скрыты, реализуются в малой степени. Создавая условия, можно их «разбудить».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...3.
Понятие о воображении……………………………….……………..…3-6.
Методы и приемы развития творческих способностей у детей…….6-12.
Заключение……………………………………………………………….13.
Литература……………

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 77.50 Кб (Скачать файл)

В группе были организованы следующие выставки:

«Весенние фантазии».

«Ах, лето».

«Золотая осень».

«Мои любимые сказки».

 

 

 

 

Заключение.

Творчество определяется как деятельность по изменению, преобразованию окружающего мира, созданию чего-то нового, ранее не существовавшего.

Детское творчество имеет  свои особенности, что определяет субъективный характер его результатов.

Чтобы получить творчески  развитую личность, необходимо предоставлять ребенку право выбора деятельности, а также материалов для нее необходимых. Это касается и развития изобразительного творчества детей.

Дошкольный возраст  – начальный период в овладении детьми сюжетным рисованием. Дети в этом возрасте еще не способны передавать сложный сюжет в рисунке, а также точно воплощать задуманный художественный образ.

Как сюжетное рисование, так изобразительное творчество детей включает в себя ряд изобразительных умений, которыми дети должны овладеть в процессе целенаправленного обучения.

Нетрадиционные техники  имеют большое значение в работе с детьми: они создают интерес  к изобразительной деятельности, что является одним из важнейших  условий для развития у детей  художественного творчества.

Предпосылки к развитию изобразительного творчества могут проявляться уже в дошкольном возрасте.

 

 

Литература.

  1. Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами: Кн. Для педагогов дошк. Учреждений, учителей нач. кл., родителей / под науч. Ред. Комаровой Т.С. – М.: Пед. Общество России, 2002.
  2. Венок фантазий: развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе изобразительной деятельности и ознакомления с искусством: пособие для педагогов/ сост. Кривоногова Л.Д. – 2-е изд. – Мозырь: Белый ветер, 2006.
  3. Виленчик С.И. Изобразительное искусство в развитии творческой активности детей/ С.И. Виленчик // Пачатковае выхаванне. - № 3. – 2005. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1986.
  4. Гмошинская М.В. Работа младенцев красками – начало творческой деятельности / М.В. Гмошинская // Дошкольное воспитание. - № 2. – 2002.
  5. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 2000.
  6. Доронова Т.Н. Развитие детей в изобразительной деятельности / Т.Н. Доронова.// Ребенок в детском саду. - № 4. – 2004.; № 5. – 2004.
  7. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами. / А. Ильина // Дошкольное воспитание. – № 2. – 2004.
  8. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников.- М.: Педагогика, 1983.
  9. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. «Красота. Радость. Творчество»: Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. – М.: Педагогическое общество России, 2000.
  10. Комарова Т.С. Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать? / Т.С. Комарова // Дошкольное воспитание. - № 2. – 2005.
  11. Поддъяков Н.Н. Новый подход к развитию творчества у дошкольников. М., 1990.
  12. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ Под ред. Р.Г. Казаковой - М.: ТЦ Сфера, 2005.
  13. Художественное творчество и ребенок/ Под ред. Н.А. Ветлугиной. М., 1972
  14. Шанченко Л. Как рождается творчество: изобразительная деятельность в детском саду / Л. Шанченко // Пралеска. - № 1. – 2003.
  15. Я и мир вокруг меня: Сборник практических материалов в помощь воспитателю детского сада/ Л.Н. Варфоломеева, И.А. Голачева, Д.В. Гринь и др.; Под ред. Е.И.Красило. – Мозырь: Издательский Дом «Белый ветер», 2001.

Информация о работе Развитие воображения и творческих замыслов детей в процессе изобразительной деятельности