Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 13:21, дипломная работа
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование проблемы реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в деятельности воспитателя детского сада6
1.1. Особенности федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, вопросы его апробации и внедрения в дошкольных образовательных организациях 6
1.2. Особенности деятельности воспитателя детского сада в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 17
Глава 2. Эмпирическое исследование проблемы реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в деятельности воспитателя детского сада Чистовой Н.В. 23
2.1. Профессиональная характеристика воспитателя Чистовой Н.В.23
2.2. Условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования в МДОУ №8 «Светлячок» 25
2.3. Особенности работы воспитателя детского сада в период адаптации детей к детскому саду в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования38
Заключение 47
Список литературы и других используемых источников 53
Данная система позволяет интегрировать разные виды художественно-эстетической деятельности (слово, рисунок, жест, песня, мимика, игровая ситуация, игра-драматизация).
Такая организация образовательного процесса способствует созданию оптимальных условий для формирования чувства комфорта у детей, для развития творческого мышления, для реализации индивидуального потенциала каждого воспитанника, для стимулирования познавательной активности дошкольников.
За свой добросовестный труд неоднократно поощрялась грамотами и благодарностями Комитета по образованию администрации Егорьевского муниципального района.
Чистова Нелли Витальевна отличается высоким уровнем ответственности и профессионализма, требовательностью к себе, единством слова и дела. Общительна, приветлива как с детьми, так и с коллегами, и с родителями ДОУ.
2.2. Условия реализации
основной образовательной
Общие сведения об учреждении
Деятельность МДОУ №8 «Светлячок» осуществляется на основе следующих документов:
1. Закон РФ от 10.07.1992 №3266 – I «Об образовании».
2. Типовое положение о
дошкольном образовательном
3. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ №65/23-16 от 14.03.00г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
4. СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 №19342 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010г №164.
5. Письмо Министерства
образования и науки РФ от 1.05.2007
№03-1213 «О методических рекомендациях
по отнесению дошкольных
6. Приказ Министерства
образования и науки РФ от 3.11.2009
№655 «Об утверждении и введении
в действие федеральных
7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011 №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
8. Устав МДОУ №8 «Светлячок»
Возрастные особенности детей
МДОУ №8 «Светлячок» обеспечивает развитие в возрасте от 2 лет до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
Комплектование групп на 2012 год
Возраст |
Количество групп |
Количество детей |
2-3 |
2 |
42 |
3-4 |
1 |
26 |
4-5 |
1 |
26 |
5-6 |
1 |
25 |
6-7 |
1 |
24 |
Взаимоотношения между МДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором.
Режим работы детского сада
Детский сад работает 5 дней в неделю с 07.30 до 18.00
Кадровый потенциал:
Всего педагогов |
Высшее образование |
Средне-специальное образование |
11 |
6 |
5 |
Всего педагогов |
Высшая квалификационная категория |
Первая квалификационная категория |
Вторая квалификационная категория |
Без квалификационной категории |
11 |
3 |
1 |
7 |
Большую часть педагогического коллектива составляют воспитатели, имеющие наиболее продуктивный стаж работы от 15 до 25 лет.
Категория |
Стаж работы | |||||
1-5 |
5-10 |
10-15 |
15-20 |
20-25 |
5 и выше | |
Заведующий |
1 | |||||
Старший воспитатель |
1 | |||||
Воспитатели |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 | |
Инструктор ФИЗО |
1 |
|||||
Педагог-психолог |
1 |
|||||
Музыкальный руководитель |
1 |
Сведения о семьи воспитанников
Детский сад большое внимание уделяет изучению контингента родителей на основе социальных паспортов, анкетирования. В результате проведенного анализа мы получили следующие результаты:
Содержание |
2010-2011уч.г. |
2011-2012уч.г. |
2012-2013уч.г. | |||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | |
Количество детей в ДОУ |
288 |
100% |
262 |
100% |
263 |
100% |
Количество родителей |
546 |
498 |
501 |
|||
Состав семьи: полные неполные многодетные |
248 30 10 |
86,2% 10,4% 3,4% |
218 26 18 |
83,3% 9,9% 6,8% |
226 25 12 |
86% 9,5% 4,5% |
Образовательный ценз: высшее средне-специальное среднее |
369 177 21
|
67% 32% 1% |
321 159 18 |
64,4% 32% 3,6% |
311 174 16 |
63% 34% 3,0% |
Социальный состав семей: служащие рабочие безработные студенты предприниматели |
436 56 14 - 40 |
79% 10% 2,5% - 8,5% |
354 58 9 - 77 |
71% 11% 1,8% - 16,2% |
377 54 7 - 63 |
75% 10% 1,4% - 13,6% |
Из анализа видно, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования. Данные сведения использовались при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада. Поэтому основная задача ДОУ – создание условий для личностного развития с учетом возможностей, способностей и потребностей воспитанников.
Материально-техническое обеспечение
В МДОУ №8»Светлячок» имеется:
- 10 групповых помещений с приемными и туалетными комнатами;
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- методический кабинет;
- игровые площадки для прогулок;
- спортивная площадка.
Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.
Учебно-материальное обеспечение
Оборудование групповых помещений, кабинетов специалистов, медицинского кабинета, музыкального зала, игры, игрушки и дидактический материал подобраны в соответствии с реализующейся в МДОУ комплексной «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е. Вераксы «От рождения до школы», требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников.
Медико-социальное обеспечение
Медицинское обслуживание детей осуществляется на основании «Договора на медицинское обслуживание воспитанников муниципального образовательного учреждения» между МДОУ и «Детской поликлиникой».
Медицинский персонал осуществляет работу по сохранению и укреплению здоровья и физического развития детей, проведению профилактических мероприятий, соблюдению санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания.
Организация питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется на основании заключенных договоров с поставщиками.
Для осуществления выполнения Типового рациона питания детей в МДОУ имеется пищеблок, оснащенный современным техническим и электрооборудованием, полностью укомплектован штатный состав работников.
Питание 4-х разовое, максимальное разнообразие рациона, адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания – соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд. Рацион питания детей различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 2 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет.
Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания, осуществляет старшая медсестра детского сада.
Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне МДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью для родителей ежедневно предоставляются сведения о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня в ДОУ, для чего вывешиваются в группах ежедневный рацион питания (меню). В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Количество групп в МДОУ №8 «Светлячок» определяется учредителем, предельная наполняемость устанавливается в соответствии «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» и СанПиН.
Информационно-методическое обеспечение
Программно-методическое обеспечение соответствует реализующейся в МДОУ комплексной программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы.
Психолого-педагогическое обеспечение
Предметно-развивающая среда в МДОУ создана на основе методических рекомендаций комплексной программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
Финансово-экономическое обеспечение
Финансовое обеспечение деятельности дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.