Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 20:27, курсовая работа
Цель исследования: описать использование рейтинговой системы контроля и оценки знаний как фактора повышения мотивации. Задачи исследования:
- проанализировать проблему мотивации в современной педагогической теории и практике.
- определить сущность рейтинговой системы;
- разработать конспект учебного занятия по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью» на тему «Паблик рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций».
Введение…………………………………………………………………………2
Глава I. Теоретические основы исследования рейтинговой системы контроля …………....5
1.1. Проблема мотивации учащихся в современной системе образования….5
1.2. Рейтинговая система. Сущность, содержание и цели………………….....7
Глава II. Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью» на тему «Корпоративная культура: сущность и содержание»…………………………………………………….....15
2.1. Конспект занятия по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью» на тему «Корпоративная культура: сущность и содержание»…………………………………………………………………….15
2.2. Анализ занятия по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью» на тему «Корпоративная культура: сущность и содержание»…………………………………………………………………18
Заключение……………………………………………………………………..20
Список литературы…………………………………………………………….22
Важное значение приобретает система контрольных работ, если учащийся выполнил контрольную работу, то переходит к изучению следующей темы, если нет, ему предстоит выполнение индивидуальных заданий по этой теме. А также предстоит сдача зачета повторно, целиком или частично, в зависимости от того, какую часть контрольной работы он сделал.
Учащиеся очень быстро убеждаются в бесполезности списывания, и повторное выполнение контрольной работы бывает только на младших ступенях. Уровень контрольной работы одинаков для всех и соответствует уровню «3». В нашем понимании контрольная работа - это необходимый минимум, который каждый учащийся обязан знать по теме.
Определение максимальной рейтинговой отметки:
Если контроль знаний и умений непрерывный, то максимальная рейтинговая отметка по предмету определяется по формуле:
R mах= (N/2) 5, где N - количество часов, выделяемых на изучение данного предмета. 5 - максимальное количество баллов, которое возможно получить за одно занятие. Так например, если предмет изучается в течение 36 часов, то максимальное количество баллов - 90.
Суммарная максимальная рейтинговая отметка успеваемости за период обучения складывается из максимальных рейтинговых оценок по предметам, а рейтинговая отметка по каждому предмету складывается из рейтинговых оценок по составляющим его темам (разделам).[20]
Алгоритм определения рейтинговой оценки успеваемости учащихся:
Устанавливается «весомость» конкретного предмета в учебном плане путем определения максимально возможной рейтинговой отметки по вышеуказанной формуле.
Рассчитывается учебная успешность.
«Контрольные точки»
Выполняя
какое-либо задание, ученик зарабатывает
определенное количество баллов, в
зависимости от типа задания и
от правильности его выполнения. Такие
задания являются контрольными точками,
по которым преподаватель
Виды контрольных точек и примерное начисление баллов за него:
- реферат (10);
- составление библиографии и аннотаций - 5 источников информации по теме (3);
- кодирование текста учебника, статьи, журнала (3);
- конструирование
вопросов разного уровня
- подготовка дополнительного материала по теме (5).
- выполнение практической работы по теме (3).
- решение проблемных задач по теме (5).
- устный ответ - монолог (5).
- контрольная работа по содержанию темы (10).
- участие в конференции: подготовка доклада, рецензирование или отзыв творческой работы участника конференции, участие в дискуссии (10).
Дополнительные баллы начисляются за изготовление раздаточного материала, выполнение индивидуальных заданий учителя, оформление средств наглядности и др. (5).
Штрафные баллы: отклонение от графика и несвоевременная сдача работы - минус 20 баллов, отказ от устного ответа - минус 5 баллов[17]
Расчет учебной успешности в условиях рейтинговой системы
Мотивация учащихся к обучению является одной из основных составляющих учебно-воспитательного процесса.
Формирование мотивов учения – это создание условий для появления внутренних побуждений к учению, осознания их учащимся и дальнейшего саморазвития им своей мотивационной сферы.
Расчет учебной успешности является механизмом, позволяющим повысить мотивацию к активной и равномерной учебной деятельности студентов, включая самостоятельную работу. Основой такого механизма является система контроля знаний, которая предусматривает сквозную аттестацию студента по всем дисциплинам в соответствии с учебным планом по всем видам занятий с присвоением ему рейтинговой оценки в зависимости от уровня подготовленности, активности и его поведения.
Фактором,
стимулирующим учебную
Использование
предлагаемого подхода
Итак, технология рейтинговой оценки учебной успешности учащихся представляет собой многофакторную технологию оценки обучения, в которой успешность, кроме успеваемости, оценивается по следующим оценочным критериям:
- домашнее
задание (его наличие,
- информационная активность (сообщения, доклады, конференции, рефераты и т. д.),
- участие
в изучении нового материала
и закреплении изученного
- дисциплина
(замечания, деструктивный
- пропуски
уроков и опоздания (без
Для каждого
из оценочного критерия разработана
шкала оценивания в Ре (рейтинговые
единицы). Таким образом, мы получаем
возможность оценить все
В ней используется как пятибалльная система оценок, так и рейтинговая шкала учебной успешности. Балльная система оценок соответствует пятибалльной системе учебной успеваемости. Использование традиционной пятибалльной системы оценивания знаний, умений и навыков учащихся основано на том, что выставление оценок в диплом, зачетную книжку соответствует требованиям действующих нормативных документов по оценке знаний, умений и навыков учащихся по отдельным предметам и предметным областям.
Рейтинговая шкала учебной успешности использует единицы успешности – Ре. Предусмотрена система перевода оценочных баллов в единицы успешности. В зависимости от уровня успеваемости выделяют следующие уровни успеваемости наивысший, высший, высокий, средний, низкий, крайне низкий, чрезвычайно низкий.
Предусмотрена система начисления поощрительных и штрафных баллов, которая, при соблюдении требований учебно-воспитательного процесса, позволит либо повысить уровень учебной успешности, либо понизить, если учащийся, нарушая требования учебно-воспитательного процесса, их получает.
Алгоритм выведения учебной успешности в рейтинговой системе контроля и оценке знаний:
Алгоритм определения поурочной учебной успешности (уу) учащихся:
- Определение
уровня учебной успешности
- Определение уровня учебной успешности учащихся в рейтинговых единицах без учета уровня успеваемости (рейтинговый модуль 2);
Алгоритм
определения тематической
- Определение в рейтинговых единицах уровня успешности учащегося с учетом успеваемости по теме;
- Вычисление учебной успешности без учета успеваемости.[17]
Итак, проанализировав проблему мотивации учащихся, определив, сущность рейтинговой системы и, проанализировав учебную успешность при помощи рейтинговой системы контроля и оценки знаний, можно с уверенностью сказать, что на сегодняшний день рейтинговая система контроля и оценки знаний обеспечивает систематическую, максимально мотивированную работу как учащихся, так и преподавателей.
Это подтверждается
тем, что при внедрении рейтинговой
системы в учебный процесс
создаются следующие
- Снижается
стрессовая ситуация в
- Обучение
становится личностно-ориентиро
- Рейтинговая
система исключает всякое
Таким образом, внедрение рейтинговой системы оценки знаний студентов обеспечивает постоянное стремление студентов набрать больше баллов, повышает их интерес к учебной деятельности, тем самым организует систематическую, ритмичную работу студентов и как результат повышает мотивацию к учебной деятельности.
Глава II. Методическая разработка учебного занятия (воспитательного мероприятия) по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью» на тему «Корпоративная культура: сущность и содержание»
2.1. Конспект занятия по
Тема занятия: «Корпоративная культура: сущность и содержание»
Форма занятия: Семинар
Цель занятия: изучить сущность и содержание корпоративной культуры, место связей с общественностью в ее формировании и функции корпоративного имиджа организации.
Задачи занятия:
-Изучить сущность и содержание корпоративной культуры;
- Изучить место связей с общественностью в формировании корпоративной культуры;
- Изучить сущность, содержание и функции корпоративного имиджа организации.
Оборудование: доклады и рефераты студентов, контрольные вопросы.
План занятия:
1. Домашнее задание (доклады и рефераты)
2. Контрольные вопросы.
3. Практическое задание.
Ход занятия:
1. За неделю до семинара студентам даются темы для докладов и рефератов:
1. Сущность и структура корпоративной культуры.
2. Тенденции и закономерности формирования корпоративной культуры
организации.
3. Корпоративные коммуникации и их значение для организации.
4. Понятие корпоративной культуры и фирменного стиля.
5. Функции корпоративной культуры
6. Роль связей с общественностью в формировании корпоративной
культуры.
7. Корпоративный имидж, его составляющие.
8. Особенности формирования корпоративного имиджа организации.
9. Роль связей с общественностью в создании корпоративного
пространства.
2. После зачитывания докладов студентам задаются контрольные вопросы для проверки усвоенного материала:
1. Какую
роль играют связи с
корпоративной культуры?
2. Какие
критерии эффективности
каналов Вы могли бы предложить?
3. Что означает понятие «фирменный стиль»?
4. Предложите минимальный пакет компонентов фирменного стиля.
5. Определите понятия «корпоративный имидж».
6. Почему имидж называют «корпоративным мини-домом, тотальной
коммуникацией»?
7. Что
включает в себя понятие «
8. Какую функцию выполняет слоган как элемент корпоративного
имиджа?
3. Студентам предлагается разбиться на команды и разработать имидж выбранной ими компании.
Оценка активности и знаний студентов будет оцениваться по бально-рейтинговой шкале:
-реферат, доклад (20);
- полный ответ на вопрос (10);
- выполнение практической работы по теме (15).
- участие в дискуссии (20).
- пунктуальность, дисциплина на занятии(5).
Штрафные баллы: не выполнение домашнего задания- минус 20 баллов, отказ от устного ответа - минус 5 баллов, нарушение дисциплины- минус 20 баллов
Список литературы:
1. Аврамов,
Д. С Профессиональная этика жу
2. Батаршев, А. В. Психодиагностика способности к общению, или как
определить
организаторские и
А. В. Батаршев. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 175 с.
3. Ганжин, В. Т. Паблик рилейшнз. Что это значит? Введение в
средоведческую коммуникацию / В. Т. Ганжин. – М.: МНЭПУ, 1998. – 178 с.
4. Иванченко, Г. В. Реальность паблик рилейшнз / Г. В. Иванченко. –
М.: Дело, 2000. – 126 с.
5. Катлип, С. М. Паблик рилейшнз. Теория и практика / С. М. Катлип. – М.:
Вершина, 2000. – 236 с.
6. Королько, В. Основы паблик рилейшнз / В. Королько.– Кишинев: Аспект-
пресс, 1997. – 523 с.
7. Лучникова, Л. На Западе PR-специалист – это второе лицо компании / Л.
Лучникова / / PR-диалог.– 2001.– № 3-4 (14-15).– С. 57-59.
8. Лобанов,
В. В. Государственная
В. Лобанов. – М.: Высь, 2000. – 178 с.
9. Мирошниченко,
А. Антимонопольная PR-
/ / Советник – 2000.– № 8. – С. 34-35.
10. Московченко, Р. Пиар в России – больше, чем пиар / Р. Московченко // PR-диалог.– 2001.– № 3-4 (14-15). – С. 25-27.
11. Панасюк, А. Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создать свой
имидж / А. Ю. Панасюк. – М.: Дело, 2000. – 239 с.
12. Пашенцев, Е. Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики /
Е. Н. Пашенцев. – М.: Дело, 2000. – 184 с.
13. Почепцов, Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века /
Г. Г. Почепцов. − М.: ЮНИТИ, 2000. – 356 с.
14. PR в России: сценарии и технологии / Под ред. В. С. Комаровского. –
М.:ТАНДЕМ, 2000. – 254 с.
15. Шур, Д. Л. Кадры предприятия. 300 образцов должностных инструкций /
Д. Л. Шур, Л. В. Труханович. – М.: Дело и сервис, 2000. – 912 с.
2.2. Анализ занятия по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью» на тему «Корпоративная культура: сущность и содержание».
Дисциплина «Теория и практика связей с общественностью» выступает сегодня как ощутимое достижение современного коммуникационного менеджмента. В учебном курсе рассматриваются сущность и теоретические основы связей с общественностью, дается характеристика специальных мероприятий, проводимых в этой области, раскрываются особенности взаимоотношений со средствами массовой информации при проведении коммуникативной политики.
На изучение темы «Корпоративная культура: сущность и содержание» отводится 2 часа, поэтому сдесь мы проводим семинар, т.е. самостоятельное изучение темы.
Структура занятия: Занятие состоит из 3 блоков:
Информация о работе Рейтинговый контроль успеваемости знаний в вузе