Рейтинговый контроль успеваемости знаний в вузе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 20:27, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: описать использование рейтинговой системы контроля и оценки знаний как фактора повышения мотивации. Задачи исследования:
- проанализировать проблему мотивации в современной педагогической теории и практике.
- определить сущность рейтинговой системы;
- разработать конспект учебного занятия по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью» на тему «Паблик рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………2
Глава I. Теоретические основы исследования рейтинговой системы контроля …………....5
1.1. Проблема мотивации учащихся в современной системе образования….5
1.2. Рейтинговая система. Сущность, содержание и цели………………….....7
Глава II. Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью» на тему «Корпоративная культура: сущность и содержание»…………………………………………………….....15
2.1. Конспект занятия по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью» на тему «Корпоративная культура: сущность и содержание»…………………………………………………………………….15
2.2. Анализ занятия по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью» на тему «Корпоративная культура: сущность и содержание»…………………………………………………………………18
Заключение……………………………………………………………………..20
Список литературы…………………………………………………………….22

Файлы: 1 файл

Рейтинговый контроль успеваемости знаний в вузе.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

1. Домашнее задание  (студенты готовили доклады, рефераты  по поднятой теме) – 1 час.

2. Контрольные  вопросы для проверки – 30 минут.

3. Практическое  задание – 30 минут.

 

В результате занятия  были выявлены лидеры по количеству усвоенного материала. Выявление лидеров проводилось по бально-рейтинговой системе.

По ходу семинара были реализованы следующие дидактические  принципы:

- принцип наглядности;

- принцип доступности;

- принцип научности;

- принцип связи  теории с практикой.

Подготовка к этому занятию происходит самостоятельно, что позволяет студенту лучше запомнить материал, а бально-рейтинговая система оценок позволяет стимулировать у студентов тягу к знаниям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Совершенствование форм и методов контроля привело, в конечном итоге, к необходимости модернизации системы контролирующих действий, что определило качественное изменение места контроля в учебном процессе.

Для объективизации контроля качества знаний учащихся и  мотивирования их к учебной деятельности, в образовательный процесс была введена система рейтингового контроля и оценки знаний.

Рейтинговая система оценки знаний позволяет  студентам:

- осознавать  необходимость систематической  и ритмичной работы по усвоению  учебного материала на основании  знания своей текущей рейтинговой оценки по данной дисциплине;

- четко  понимать систему формирования  итоговой оценки;

- своевременно  оценить состояние своей работы  по изучению дисциплины, выполнению  всех видов учебной нагрузки  до начала экзаменационной сессии;

- углубленно осваивать изучаемый материал, непрерывно повышая свой рейтинг в течение семестра.

- вносить  в течение семестра коррективы  по организации текущей самостоятельной  работы.

Преподавателям  рейтинговая система позволяет:

- рационально  планировать учебный процесс по данной дисциплине и стимулировать работу студентов;

- иметь  объективную картину усвоения  изучаемого материала;

- своевременно  вносить коррективы в организацию  учебного процесса по результатам  текущего контроля;

- точно  и объективно определять итоговую оценку по дисциплине с учетом текущей успеваемости;

- обеспечить  более точную градацию оценки  уровня знаний по сравнению  с традиционной системой.

Рейтинговая система не только снимает многие противоречия в контроле знаний учащихся, но и оптимально способствует решению проблем усиления мотивации к учебной деятельности; показывает динамику успехов и неудач в процессе обучения.

Внесение  духа соревнования и соперничества, изначально заложенных в человеческой природе, находит оптимальный выход  в добровольной форме, которая не вызывает негативной отталкивающей и, самое главное, болезненной стрессовой реакции. Развитие элементов творчества, самоанализа, включение интеллектуальных резервов личности, обусловленных повышенной мотивацией учащихся, подготавливает почву для постепенного стирания жёстких дистанционных границ между преподавателем и учащимся.

Итак, применяя в педагогической практике систему рейтинг-контроля вместе с  технологией рейтинговой оценки учебной успешности учащихся, в образовательном  процессе будут исполняться потребности общества в подготовке высококвалифицированных специалистов, способных к творческой и активной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Бахмутский А.Е.. Школьная система оценки качества образования.// Школьные технологии. – 2004. - №1. – С. 136

2. Букатов В.М.. Школьная оценка.: М., 2006

3. Вязовова О.В. Организационный рейтинг системы оценки знаний учителя// Информация и образование. – 2001 - №4

4. Галевский   Г.В.. Современные вопросы теории и практики обучения в вузе.: Новокузнецк, 2004

5. Герасимова Н. . Оценка знаний должна воспитывать// Воспитание школьников. – 2003 - №6

6. Громова Т. . Не оценивать, а мотивировать// Управление школой. – 2005. – 16-30 ноября (№22). – С. 23-25

7. Грызлов   В. . Качество образования: диалектика позиций и уровней// Высшее образование в России. – 2005. - №5. – С. 25-28

8. Диканская Н.Н. . Оценочная деятельность как основа управления качеством образования.// Стандарт и Мониторинг в образовании. – 2003. №3. – С. 38 – 42

9. Ксензова Г.Ю.. Оценочная деятельность учителя.: М., 1999

10. Костылев Ф.В.. Учить по-новому: Нужны ли оценки-баллы: 2000

11. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников.- М., 1984.

12. Мерлин В.С. Лекции по психологии мотивов человека.- М., 1971.

О показателях  качества образования.// Высшее образование в России. – 2004. – №11. – С. 92 – 96

13. Огай Т.Ч. Рейтинговая аттестация студентов// Специалист. – 1999 - №7

14. Основные пути повышения качества высшего образования// Университетское управление. – 2005. - №1(34). – С. 100 - 103

15. Оценка в современной школе.// Стандарты и мониторинг в образовании. – 2002. - №5. – С. 14 – 20

16. Рейтинг учебных достижений как элемент здоровьеформирующего образования.// Стандарты и мониторинг в образовании. – 2006. – №2. – С. 23 – 30

17. Рейтинговая система.// Высшее образование в России. – 2001. - №4. – С. 131 – 137

18. Русских Г.А.. Технология рейтингового обучения// Дополнительное образование. – 2004, № 12

19. Формирование успешности учащихся средствами рейтингового контроля.// Школьные технологии. – 2003. - №6. – С. 94 – 99

festival.1september/ - Фестиваль педагогических идей  «Открытый урок» 2005 – 2006 учебного  года.

20. ug/03.11/t48.htm - Информационный сайт учительской газеты


Информация о работе Рейтинговый контроль успеваемости знаний в вузе