Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 17:14, курсовая работа
Целью данной работы является разработка системы формирования умений решать логические задачи во внеурочной деятельности в 5-6-х классах.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме.
Раскрыть сущность логических задач и их роль в развитии логического мышления.
Проанализировать действующие учебники по математике для 5-6-х классов и программу по математике для общеобразовательных школ.
Разработать систему логических упражнений и задач, которые можно использовать в качестве программного материала для внеклассных или кружковых занятий.
Данный принцип применяется при обучении логическим задачам. Об этом свидетельствует широкое использование в процессе решения задач таблиц, графов, блок-схем.
4) принцип научности;
Исходя из принципа
научности образовательный
Принцип научности требует знания общих методов научного познания, наиболее эффективным из которых является построение математических моделей изучаемых явлений.
Принцип научности требует также формирования у учащихся представлении о процессе познания и его закономерностях.
При обучении логическим задачам материал, с которым знакомит учитель учащихся, никак не расходится с научными знаниями, не противоречит им.
5) принцип прочности знаний;
Прочные знания, умения и навыки необходимы для формирования у учащихся научного мировоззрения, развития их способностей, подготовки к практической деятельности. А опираться на приобретенные знания, умения и навыки можно лишь в том случае, когда они усвоены твердо и длительное время удерживаются в памяти.
Так как
решение логических задач
Активизация внеклассной работы по математике признана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к математике, но и желание заниматься ею дополнительно. Как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной деятельности по приобретению новых знаний, т.е. путём самообучения.
И, наконец, решение логических задач на внеклассных занятиях повышает эффективность учебной деятельности, так как усиливает интерес к математике, развивает творческие способности учащихся.
Определим программу обучения решению логических задач на занятиях математического кружка исходя из выше приведенных дидактических принципов.
Название темы |
Количество часов |
1. Знакомство
с логическими задачами. 2. Задачи, решаемые методом «здравых рассуждений». A) затруднительные
положения; Б) взвешивания; B) другие задачи. 3. Задачи,
решаемые с помощью таблиц. A) задачи на установление соответствия между элементами различных множеств; Б) задачи с ложными
высказываниями; B) турнирные
задачи. 3. Задачи,
решаемые построением графов. 4. Решение
логических задач различными
методами. А) Использование
блок – схем; Б) Использование других методов моделирования. |
Всего: 1 час Всего: 7 часов
3 часа 2 часа 2 часа Всего: 10 часов
4 часа 4 часа 2 часа Всего: 5 часа Всего: 4 часа 2 часа 2 часа |
Всего: |
27 часов |
Таким образом, внеурочная работа по математике предоставляет школьникам дополнительные возможности для развития способностей, прививает интерес к математике. Главное назначение внеклассной работы – не только расширение и углубление теоретического материала, изученного на уроках, но и развитию умений применять полученные на уроках знания к решению логических задач, воспитанию у учеников определенной культуры работы над задачей.
Важнейшей задачей
математического образования
Именно математика
предоставляет благоприятные
Обучение математике будет развивающим, если оно будет развивать логическое мышление и интуицию учеников, если оно сумеет обеспечить такое их сочетание в учебном процессе, в котором логика и интуиция участвуют в процессе научного математического поиска. Развитие интуиции и логики в обучении – это две стороны единого процесса – развития логической культуры. На наш взгляд, сформировать и развить логическую культуру школьников поможет решение ими логических задач.
В нашей работе мы ознакомились с понятием «логическая задача», выделили типологию логических задач, рассмотрели методы обучения и методы их решения, разработали систему решения логических задач во внеурочное время.
Информация о работе Решение логических задач во внеурочное время