Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 17:53, курсовая работа
Начать свое рассуждение хотелось бы с цитаты из книги братьев Стругацких «Трудно быть богом»: «Зло неистребимо. Никакой человек не способен уменьшить его количество в мире. Он может несколько улучшить свою собственную судьбу, но всегда за счет ухудшения судьбы других. И всегда будут короли, более или менее жестокие, бароны, более или менее дикие, и всегда будет невежественный народ, питающий восхищение к своим угнетателям и ненависть к своему освободителю. И все потому, что раб гораздо лучше понимает своего господина, пусть даже самого жестокого, чем своего освободителя, ибо каждый раб отлично представляет себя на месте господина, но мало кто представляет себя на месте бескорыстного освободителя. Таковы люди и таков наш мир».
Режиссерский анализ
1.1. Обоснование выбора…………………………………………………
1.2. Сюжет…………………………………………………………………
1.3. Автор, драматург, время……………………………………………..
1.4. Идейно–тематический анализ…………………………………………
1.5. Жанр произведения…………………………………………………….
2. Режиссерский замысел и постановочный план
2.1. Сверхзадача……………………………………………………………..
2.2. Сквозное действие……………………………………………………
2.3. Событийный ряд………………………………………………………
2.4. Идейно – смысловые акценты событий……………………………….
Художественно–образное решение
2.5. «Зерно» постановки…………………………………………………….
2.6. Жанр……………………………………………………………………..
2.7. Художественный образ…………………………………………………
Система образов и сценическое решение характеров
2.8. Краткая характеристика героев произведения……………………….
2.9. Сценическое решение характеров……………………………………..
2.10. Система образов……………………………………………………….
3. Постановочный план. Выразительные средства
режиссера
3.1. Мизансцены……………………………………………………………
3.2. Атмосфера и темпо – ритм…………………………………………….
3.3. Особенности композиционного строя
Художественные компоненты спектакля
3.4. Музыкально – шумовое оформление………………………………….
3.5. Световая партитура…………………………………………………….
3.6. Выписка на бутафорию и реквизит…………………………………..
3.7. График работы над спектаклем………………………………………..
3.8. Приложения………………………………………………………
Постановочный план. Выразительные средства режиссера
Мизансцены
При постановке пьесы «Жестокий урок» будут доминировать типовые и характерные мизансцены, а именно: круговые, угловые, по точкам, линейные, диагональные, ломанные и некоторые другие.
Диагональные мизансцены будут пересекаться, подчеркивая конфликтные ситуации, вызванные разногласиями между героями.
Вертикальные мизансцены будут связаны с наличием монологов и споров у героев.
Особенно часто будут
преобладать треугольные
Финал характеризуется «немой» сценой, где все герои находятся на первом плане.
Атмосфера
Общая атмосфера
спектакля - черная сцена, прорезанная
белыми нитями электрических проводов,
предельная скупость декораций, прямые
линии и острые углы плюс резкость
контрастов – все это создает
атмосферу напряженности и
Так как жанр пьесы – психологическая драма, то уже с начала первого действия атмосфера несет в себе характер напряженности и ожидания, т.е. до момента появления на сцене Кольцова и Алисы. С появлением Кольцова атмосфера становится еще более напряженной, это чувствуется в поведении героев. Начало эксперимента – еще более напряженное, психологически давящее, с вкраплениями жестокости. После провала Киры в эксперименте напряженность и давление несколько спадают, наступает затишье… затишье перед бурей. Потому что в сцене участия Михаила в эксперименте атмосфера напряженности, психологического давления и жестокости достигает своего апогея. Жестокость открывшейся истины невыносима, но как иначе привлечь зрителей к осознанию важнейших откровений в человеческих отношениях? Постепенно разливающуюся на сцене жестокость подчеркивает и цветовое решение этой постановки - черное, белое и всплески красного цвета, доминирующего в финале.
Темпо – ритм
Событие |
Темп |
Ритм |
|
Умеренный |
Учащенный |
|
Быстрый |
Учащенный |
|
Быстрый |
Учащенный |
|
Быстрый |
Учащенный |
|
Умеренный |
Скачкообразный |
|
Быстрый |
Пульсирующий |
|
Быстрый |
Скачкообразный |
|
Очень быстрый |
Скачкообразный |
|
Очень быстрый |
Взрывной |
|
Умеренный |
Пульсирующий |
|
Умеренный |
Учащенный |
|
Умеренный |
Учащенный |
|
Умеренный |
Скачкообразный |
Композиция
Экспозиция – приход Михаила и Киры
Завязка – разъяснение Кольцовым цели эксперимента
Развитие действия:
- подготовка к эксперименту
- начало эксперимента,
где в качестве учителя
- провал эксперимента с Кирой
- продолжение эксперимента,
где в качестве учителя
- неожиданное появление
Киры, пытающейся остановить «
Кульминация - «Убийство» Михаилом Алисы
Развязка – окончание эксперимента, раскрытие истинной цели эксперимента
Художественные компоненты спектакля
Музыкально-шумовое оформление
Музыкальная партитура
Номер трека |
Включение |
Выключение |
Примечания |
1 |
После слов Киры: «Прекрати! Прекрати сейчас же!» |
После того, как Алиса перестает кричать и, обмякнув, повисает на ремнях кресла. |
Музыка убирается резко |
2 |
После слов Кольцова: «Так что наберитесь терпения. Прошу вас». |
После слов Кольцова: «Психологи обязаны попытаться понять, что происходит». |
Музыка плавно вводится, и также плавно убирается |
3 |
После слов Киры: «Ну, а во-вторых?» |
После слов Кольцова: «Потому что я считаю для себя невозможным испытывать девушку, в душевных качествах которой я не сомневаюсь и которую я... которую я...» |
Музыка плавно вводится, убирается резко |
4 |
После слов Кольцова: «Михаил, возьмите себя в руки». |
До конца спектакля |
Вводится плавно, после
монолога Михаила громкость |
Что касается шумов, то в постановке будет использоваться характерный звук для нажатия кнопки.
Световая партитура
Точка отсчета |
Программа |
Точка отсчета на перемену |
Программа |
Дополнительное к программе |
После того, как зал полон |
Общий приглушенный свет |
Начало эксперимента |
Высвечивается стул, остальное - затемнено |
|
Провал эксперимента |
Тот же свет, что и в начале действия |
Продолжение эксперимента |
Высвечивается стул, остальное - затемнено |
В кульминационном моменте должны быть всплески красного света |
Выписка на бутафорию и реквизит
Персонаж |
На сцене |
За сценой |
На руках |
Кольцов |
Несколько учебников по психологии, в том числе и томик Шекспира |
………………………. |
Шариковая ручка и блокнот |
Алиса |
……………………. |
………………………… |
Дамская сумочка |
Декорации – стол со стулом, «электрический» стул, диван – софа, 2 шкафа
График работы над спектаклем
Содержание работы |
Дата проведения |
Место проведения |
Персонажи и ответственные |
Встреча с потенциальными участниками спектакля. Обсуждение идеи и темы спектакля. Знакомство с текстом пьесы. |
2.04.2012 |
Малый зал |
Режиссер и актеры |
Чтение пьесы. Разбор основных событий пьесы. Раздача ролей |
3.04.2012 |
Малый зал |
Режиссер и актеры |
Чтение пьесы по ролям. Обсуждение характеров персонажей. Выявление конфликтов между персонажами в каждой сцене. |
4.04.2012 |
Малый зал |
Режиссер и актеры |
Репетиция сцен, Работа над логикой действий персонажей и их конфликтами друг с другом. |
5.04.2012 |
Малый зал |
Режиссер и актеры |
Репетиции сцен. Работа с реквизитом. |
6.04.2012 |
Малый зал |
Режиссер и актеры |
Репетиции сцен. Выстраивание мизансцен. |
9.04.2012 |
Малый зал |
Режиссер и актеры |
Репетиции сцен. Выстраивание мизансцен. Актеры работают с выученными словами. |
10.04.2012 |
Малый зал |
Режиссер и актеры |
Прогон драматической части спектакля. Выстраивание событийного ряда. Обсуждение светового решения спектакля. |
11.04.2012 |
Малый зал |
Режиссер, актеры, светооператор |
Репетиция 1-го и 2-го действия. Расстановка музыкальных акцентов. Монтировка декораций. |
12.04.2012 |
Малый зал |
Режиссер, актеры, звукорежиссер, помощник режиссера |
Прогон драматической части спектакля с музыкой и светом. Монтировка декораций. |
13.04.2012 |
Малый зал |
Режиссер, помощник режиссера, актеры, звукорежиссер, светооператор |
Полный прогон спектакля. |
16.04.2012 |
Малый зал |
Режиссер, актеры |
Технический прогон. |
17.04.2012 |
Малый зал |
Режиссер, помощник режиссера, актеры, звукорежиссер, светооператор |
Полный прогон спектакля в костюмах. |
18.04.2012 |
Малый зал |
Режиссер, помощник режиссера, актеры, звукорежиссер, светооператор, костюмер |
Корректировка не совсем удачных фрагментов спектакля. |
19.04.2012 |
Малый зал |
Режиссер, актеры |
Полный прогон |
20.04.2012 |
Малый зал |
Режиссер, помощник режиссера, актеры |
Полный прогон |
23.04.2012 |
Малый зал |
Режиссер, помощник режиссера, актеры |
Полный прогон |
24.04.2012 |
Малый зал |
Режиссер, помощник режиссера, актеры |
Полный прогон |
25.04.2012 |
Малый зал |
Режиссер, помощник режиссера, актеры |
Генеральная репетиция |
26.04.2012 |
Малый зал |
Режиссер, помощник режиссера, актеры, звукорежиссер, светооператор |
Сдача |
27.04.2012 |
Малый зал |
Режиссер, помощник режиссера, актеры, звукорежиссер, светооператор |
Премьера |
30.04.2012 |
Малый зал |
Режиссер, помощник режиссера, актеры, звукорежиссер, светооператор |