Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 22:01, аттестационная работа
Цель исследования: изучение уровня адаптации первоклассников и разработка педагогических условий их адаптации к школе.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в первом классе общеобразовательной школы.
Предмет исследования: процесс адаптации первоклассников к обучению в школе.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы процесса адаптации первоклассника к обучению в школе…………………………………………………………………..6
1.1. Сущностно-содержательный анализ ключевых понятий исследования…………………………………………………………………………6
1.2. Психологическая характеристика возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста (6-7лет)……………………………………………………11
1.3.Факторы, влияющие на адаптацию детей к школе……………………..……17
Выводы по первой главе…………………………………………………………...22
Глава 2. Роль физического воспитания в процессе адаптации детей к школе…………………………………………………………………………….…23
2.1. Взаимосвязь воспитания в процессе занятий физическими упражнениями29
2.2. Двигательные умения и навыки………………………………………..……..31
2.3. Этапы обучения детей физическим упражнениям………………….………33
2.4. Закономерности формирования двигательных навыков……………………34
2.5. Принципы обучения в процессе физического воспитания…………………35
2.6. Методы и приемы обучения физическим упражнениям…………………....38
Выводы по второй главе……………………………………………………...……40
Глава 3. Исследование уровня адаптации первоклассников к школе……………………………………………………………………………….41
3.1. Методы и организация исследования уровня адаптации первоклассников к школе…………………………………………………………………………..........42
3.2. Разработка педагогических условий адаптации первоклассников к школе………………………………………………………………………………..51
Выводы по второй главе…………………………………………………………...55
Заключение……………………………………………………………………......56
Список использованной литературы……………………………………….….58
В комплекс физминуток включаются различные упражнения с целью профилактики нарушения зрения, простудных заболеваний, заболеваний опорно-двигательного аппарата;
Стиль общения учителя с первоклассниками учитывает особенности поведения детей, связанные с их умением общаться со взрослыми и
сверстниками. Для первоклассника существенно важно доброе, позитивное отношение к нему учителя, которое не должно зависеть от реальных успехов ребенка.
Первоклассники занимаются в режиме безотметочного обучения, что способствует снижению уровня невротизации, позволяет избежать стрессовых ситуаций.
5. Особенности организации урока в 1-м классе
Домашние задания в первом классе не задаются (Письмо МО РФ «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» от 25.09.2000 г. № 2021/11-13.)
6. Контроль и оценка результатов обучения
В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся.
Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20-25 апреля. Обучающиеся 1 класса на второй год не оставляются.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУЧЕБНОЙ ЖИЗНИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Внеучебная деятельность первоклассников организуется в соответствии с интересами и желаниями детей и их родителей.
Общешкольные и классные мероприятия во внеурочное время проводятся с целью приобщения первоклассников к школьным традициям.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
На течение адаптации первоклассников оказывают влияние различные факторы. К числу наиболее благоприятных факторов относят следующие:
К числу неблагоприятных факторов, влияющих на адаптацию к школе, относят следующие:
Информация о работе Роль физического воспитания в адаптации детей к обучению в школе