Роль и место заведующей в системе управление дошкольным учреждением

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 16:26, контрольная работа

Описание работы

Начинающего руководителя всегда волнуют вопросы: сможет ли он работать с детьми? Как организовать дело так, чтобы сотрудники стали сплоченным коллективом, чтобы между ними сложились доброжелательные отношения? Как организовать собственный труд, сосредоточив внимание на решении главных задач? Как четко спланировать работу учреждения и осуществлять квалифицированный контроль за работой педагогов? Эти и многие другие вопросы необходимо решать руководителю дошкольного образовательного учреждения [1, с. 36].

Содержание работы

1. Роль и место заведующей в системе управление
дошкольным учреждением 3
2. Должностные обязанности и квалификационные требования
к заведующему дошкольным учреждением 7
3. Функции управления в деятельности заведующего 8
4. Основные направления деятельности заведующего дошкольным учреждением 17
5. Стиль руководства дошкольным учреждением 18
Практико-ориентированные задания
1. Руководство заведующего выполнением управленческих
обязанностей 22
2. Показать на практических примерах степень зрелости
коллектива на стиль управления дошкольным учреждением 24
Список использованных источников 27

Файлы: 1 файл

Заведующая в систеье дошкольного образования УДО контрольная работа.doc

— 213.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

2. Показать на  практических примерах степень зрелости коллектива на стиль управления дошкольным учреждением

 

Для того, чтобы проследить степень зрелости коллектива на стиль управления дошкольным учреждением в д/с №38 было проведено анкетирование воспитателей детского сада по  определению уровня микроклимата в коллективе.  Руководитель демократического стиля, ее управленческие действия направлены на создание условий для творческой работы всех участников воспитательно - образовательного процесса.

Пользуется авторитетом и уважением среди коллег, детей и родителей.

В исследовании приняло участие 10 воспитателей.

Цель : определить уровень микроклимата в коллективе.

Исследование проводилось методом анкетирования.

Воспитателям было предложено ответить на вопросы анкеты.

«Уважаемые товарищи! Оцените, пожалуйста, как проявляются перечисленные ниже  свойства психологического климата в вашей группе, выставив тот балл, который, по вашему мнению, соответствует истине». (Приложение 1).  

По данным анкетирования мы имеем следующие результаты:

Возможность выбрать направление своей деятельности:

Реальная обстановка

60% опрошенных – средний  уровень 

30% - высокий уровень 

10% - низкий уровень 

Желаемые возможности

20% - средний уровень

80% - за повышение возможностей

Возможность устанавливать очерёдность работы:

реальная обстановка

20% - средний уровень

70% - высокий уровень 

10% - низкий уровень

Желаемая обстановка

20% - средний балл

80% - более среднего, что  почти совпадает с реальностью

Возможность выбрать сотрудника для выполнения задания:

Реальная обстановка

10% - средний уровень

40% - низкий уровень

50% - выше среднего

           Желаемая обстановка

20% - средний уровень

80% - более среднего

Возможность смены направления работы:

           Реальная обстановка

20% - средний уровень

30% - низкий уровень

50% - выше среднего

          Желаемая обстановка

40% - средний уровень

60% - выше среднего, что  всего на 10% превышает реальную.

Удовлетворенность взаимоотношениями с коллегами:

10% - средний уровень

50% - низкий уровень

50% - выше среднего

          Желаемая обстановка

20% - средний уровень

80% - выше среднего

Возможность проявить свои деловые качества:

            Реальная обстановка

20% - средний уровень

50% - низкий уровень

30% - выше среднего

           Желаемая обстановка

10% - средний уровень

10% - низкий уровень

80% - выше среднего

Признание коллегами трудовых заслуг:

           Реальная обстановка

50% - средний уровень

50% - более среднего

           Желаемая обстановка

40% - средний уровень

60% - более среднего, что  почти идентично реальной

Одобрение личных качеств:

            Реальная обстановка

60% - средний уровень

40% - более среднего

           Желаемая обстановка

30% - средний балл

70% - выше среднего

Получение  четких, однозначных заданий:

                 Реальная обстановка

60% - средний уровень

40% - более среднего

            Желаемая обстановка

30% - средний уровень

70% - более среднего, что  на 30% превышает реальное

Ясность во взаимоотношениях с коллегами:

            Реальная обстановка

40% - средний уровень

60% - более среднего

           Желаемая обстановка

30% - средний уровень

70% - более среднего, что  почти идентично реальной 

Степень нервного напряжения, связанного с работой:

            Реальная обстановка

40% - средний уровень

50% - более среднего

10% - менее среднего

           Желаемая обстановка

40% - средний уровень

20% - менее среднего

40% - более среднего

Степень нервного напряжения связанного с коллегами:

           Реальная обстановка

50% - средний уровень

10% - менее среднего

40% - более среднего

           Желаемая обстановка

40% - средний уровень

20% - менее среднего

40% - более среднего, что  идентично реальной.

Вывод: После проведенного исследования на выявление уровня микроклимата в коллективе среди воспитателей д/с №38 можно сделать вывод: в коллективе высокий уровень благополучия; результаты реальной и желаемой обстановки почти одинаковые, следовательно демократический стиль управления дошкольным учреждением способствует высокой степени зрелости коллектива.    

 

 

 

 

 

Список использованных  источников

 

1. Белая, К.Ю. Планирование работы ДОУ по результатам на год. // Управление ДОУ. -  2002. -  № 3. - С. 14-21.

2. Белая,  К.Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом. / К.Ю. Белая - М.: АСТ. Астрель, 2003. – 426 с.

3. Бондаренко, А. К. Заведующий дошкольным учреждением: Пособие для дошк.   учреждениями/   А.   К.   Бондаренко. - М.: Просвещение, 1998. - 223 с.

4. Воробьева, Т.К. Планирование работы дошкольного образовательного учреждения.  /Под общей ред. Г. К. Широковой. — М.: Просвещение, 1997. – 248 с.

5. Дылян, Г. Д. Управление системами образования в условиях их функционирования и развития./ Г.Д. Дылян - Минск: НПО, 2006. - 111 с.

6. Малаева, Е.В. Конструктивное планирование (реальные планы ДОУ). // Управление ДОУ.  -  2005. - №3. - С. 21—27.

7. Третьяков, П.И., Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам./ П.И. Третьяков - М.: Новая школа, 2003. – 216 с.

8. Тарусова, Л.Г. Управление качеством – одно из направлений деятельности руководителя дошкольного учреждения. //Пралеска. – 2007. - №7. -  С. 24-26. 

 

Приложение 1

 

Протокол диагностики « определения уровня микроклимата в коллективе»

Реальная обстановка

Ф.И.О. или № при анонимном обследовании

             № вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

5

5

6

5

4

2

3

4

7

7

7

7

2

5

5

5

6

3

3

5

6

5

6

7

7

3

4

4

3

4

3

4

4

3

3

4

3

3

4

4

6

2

2

3

2

5

6

6

6

4

4

5

4

5

4

5

3

2

3

4

3

3

5

4

6

4

4

3

2

3

5

5

3

4

3

5

5

7

4

5

7

1

7

4

4

4

6

4

7

7

8

7

5

5

6

6

6

6

6

4

6

4

4

9

3

5

5

5

6

6

5

7

6

6

2

1

10

4

3

3

4

5

3

4

4

4

5

4

4


Желаемая обстановка

Ф.И.О. или № при анонимном обследовании

          № вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

5

7

7

6

7

5

4

5

7

6

5

5

2

7

6

6

7

6

6

6

4

6

4

4

4

3

4

4

6

5

6

6

6

5

3

4

3

3

4

7

7

4

4

4

3

6

7

7

7

5

5

5

5

6

5

5

4

4

4

4

4

4

3

5

6

6

5

6

4

6

7

6

5

6

6

2

2

7

7

6

7

4

5

5

5

7

7

7

7

7

8

7

5

7

6

6

6

6

6

4

6

4

4

9

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

1

1

10

4

4

4

4

5

5

4

4

3

5

4

4


 

 

 


Информация о работе Роль и место заведующей в системе управление дошкольным учреждением