Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 18:10, реферат
Для того, чтобы человеческое общество развивалось, оно должно передавать свой
социальный опыт новым поколениям.
Передача социального опыта может происходить по-разному. В первобытном
обществе это осуществлялось в основном через имитацию, повторение,
копирование поведения взрослых. В средние века такая передача осуществлялась
чаще всего через зазубривание текстов.
Со временем человечество пришло к убеждению, что механическое повторение или
заучивание – не самые лучшие способы для передачи социального опыта.
Наибольший эффект достигается при активном участии самого человека в этом
процессе, при включении в его творческую деятельность, направленную на
познание, освоение и преобразование окружающей действительности.
I. Введение.
II. Педагогический процесс, как целостная система.
§ 2.1 Принцип целостности – основа педагогического процесса
§ 2.2 Структура целостного педагогического процесса
§ 2.3 Движущие силы
§ 2.4 Закономерности педагогического процесса
§ 2.5 Принципы.
III. Роль экономического образования в современном обществе.
IV. Заключение.
принципы теряют определенность, корректность и превращаются в общие
положения, несомненно, верные, но не дающие конкретных дидактических
ориентиров.
III. Роль экономического образования в современном обществе
С переходом российского
государства к экономике
общеобразовательная школа встала перед необходимостью радикального обновления
содержания образования, в том числе возникла необходимость экономического
образования, которому до этого уделялось весьма незначительное внимание.
Старшеклассник, готовящийся
к самостоятельной жизни
области профессиональной деятельности должен иметь (и это составляет часть
социального заказа требований к выпускнику) прочные экономические знания,
должен уметь ориентироваться в экономических вопросах и проблемах, что
позволит уверенно чувствовать себя в жизни. Выпускнику просто жизненно
необходимо морально, психологически и практически быть готовыми к труду в
условиях рыночной экономики; ему необходимо помочь осознать, что личный успех
зависит от их профессиональной и экономической грамотности, трудолюбия,
инициативы, предприимчивости и творчества.
В связи с этим образовательная система призвана решить важную задачу
обеспечения трудовой подготовки старшеклассников в неразрывной связи с
экономическим образованием и воспитанием, предполагающими формирование тех
знаний, умений и навыков, потребностей и интересов, характера мышления,
поведения и деятельности, которые соответствуют принципам и нормам
хозяйствования в новых
социально-экономических
Исторически сложилось отношение к экономическому образованию как к части
профессиональной и трудовой подготовки, а не как к самостоятельно-
направленной линии воспитания и образования в рамках образовательного
пространства учреждения. В связи с этим обозначился ряд противоречий, а
именно:
· между объективно существующей необходимостью руководства социальным
становлением старшеклассников и недостаточным осознанием педагогической
общественностью возможностей экономической подготовки в этом процессе;
· традиционным содержанием, формами, методами осуществляемой
экономической подготовки и необходимостью использования инновационных
технологий в формировании социально значимых качеств личности, знаний,
умений, опыта социально-экономической деятельности школьников, что
способствует социальному самоопределению и становлению личности;
· между инновационными процессами, проходящими в общественном сознании
молодежи в связи с объективной потребностью в экономическом образовании, и
наличием стереотипного подхода к передаче этой области знаний;
· между насущной потребностью в непрерывности, преемственности и
универсальности образования на всех этапах образования (довузовский,
вузовский, поствузовский), а также неразработанностью или несогласованностью
между имеющимися для этого учебными планами, программами, содержанием,
формами и методами получения образования, что значительно снижает возможность
получения экономического образования, адекватно отвечающего потребностям
времени и общества.
Решение этой задачи затруднено тем, что у большинства населения, в том числе
у молодежи, не сформированы ценностные ориентации на свободную экономическую
деятельность, развитие творческой и предпринимательской инициативы, многим не
хватает социально-значимых знаний и умений, опыта самостоятельной
экономической деятельности. Социальное становление молодых происходит в
условиях, когда естественное стремление к самоутверждению, успеху
сталкивается со все возрастающей конкуренцией, высокими требованиями к
личности на рынке труда.
Экономическая подготовка, на мой взгляд, может не только формировать
специальные экономические знания и умения, актуальные в современных условиях,
но и развивать социально-востребованные качества личности (инициативность,
самостоятельность, предприимчивость),
формировать нравственно-
мотивы экономической деятельности (мотивы социальной ответственности,
творческого сотрудничества в процессе социально-значимой деятельности,
достижения прочного
социально-профессионального
благополучия).
IV. Заключение
Обобщая все вышесказанное можно сделать следующий вывод – рекомендации для
учителя:
1. Учителю надо ориентироваться не на отдельные принципы обучения, а на
их систему, обеспечивая научно обоснованный выбор целей, отбор, содержания,
методов и средств организации деятельности учащихся, создание благоприятных
условий и анализ учебного процесса.
2. Учителю целесообразно рассматривать каждый принцип и их систему как
рекомендации о воплощении в жизнь системы основных законов и стратегических
целей, составляющих ядро современной
концепции школьного
(всестороннее гармоничное
деятельностный и личностный подходы, единство обучения и воспитания,
оптимизация учебного процесса).
3. Учитель должен
видеть противоположные
взаимодействующие элементы педагогического процесса (овладение знаниями и
развитие, элементаризм и системность в знаниях, соотношение абстрактного и
конкретного и т.д.) и умело регулировать их взаимодействие, опираясь на
законы и принципы обучения и добиваясь гармоничного педагогического процесса.
Список использованной литературы:
1) Педагогика / под редакцией П.И. Пидкасистого. –М.: Педагогическое
общество России, 1998
2) И.П. Подласый. Педагогика. – М.: Владос, 1999
3) Б.Т. Лихачев. Педагогика. – М.: Промитей, 1996
4) Педагогика / под редакцией Щукиной. –Л.: Печатный Двор, 1966
Информация о работе Роль экономического образования в современном обществе