Роль оценки на уроке иностранного (немецкого) языка в начальной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 17:44, курсовая работа

Описание работы

Подобная ситуация нуждается в выработке и реализации качественно новой, личностно и развивающе-ориентированной целостной парадигмы начального образования, имеющей целями:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;
формирование у младших школьников желания и умения учиться;
развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой.

Содержание работы

Введение
1.1 Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе
1.2 Виды контроля результатов обучения
1.3 Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников
1.3.1 Требования к оцениванию
1.3.2 Характеристика цифровой и словесной оценок
1.4 Причины необъективности педагогической оценки
1.5 Школьный балл - проблемы и решения
1.6 Ученые о роли и назначении оценки и отметки в школьном обучении
1.7 Школьная адаптация
1.8 Оценка на уроке иностранного языка
Выводы
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по методике №1.doc роль оценки.doc

— 312.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, основополагающие принципы рационального использования и  охраны недр служат возможное ослабление ущерба от разведки и разработки минеральных  ресурсов рационального использования и бережное использование сырья, а по окончанию работ – рекультивация ландшафтов. Во многих развитых странах за основу рациональной эксплуатации недр принимаются конъюнктурные экономические интересы. Это приводит к тупиковым ситуациям, что важно учитывать при использовании недр в нашей стране.

Рациональное использование, воспроизводство и охрана лесов. Основная задача охраны лесов – это рациональное их использование и воспроизводство. К первоочередным мерам по выполнению этой задачи относятся:

научно обоснованный расчет и распределение лесосечного фонда;

экономное расходование древесины;

воспроизводство и повышение продуктивности лесов;

защита от пожаров, вредителей и других неблагоприятных факторов.

Распределение лесосечного фонда  и нормирование рубок. При правильном ведении лесного хозяйства рубки на отдельных участках должны повторно проводиться через 80-100 лет, когда лес достигнет полной степени спелости. Расчеты показывают, что ежегодно можно вырубать 1500 млн. куб. м древесины. Заготавливается менее ¼ расчетной лесосеки. Благополучно обстоит дело только в лесах третьей группы. Все сказанное позволяет заключить, что для охраны лесов важно строгое научное нормирование.

Неправильная эксплуатация лесов  на протяжении длительного времени привела к тому, что возросла доля мелколиственных насаждений за счет снижения доли хвойных, а вторичные леса составляют около 40 млн. га. Перерубки приводят к существенному уменьшению запасов спелых насаждений, поэтому в целях правильного распределения лесосечного фонда для каждого района устанавливаются научно обоснованные нормы вырубки. Они учитывают разнообразное значение лесов и фактическую возможность их освоения. Недопустимы рубки неспелого леса, уменьшающие выход древесины, и перестой лесов. Перестойные леса – источник распространения вредителей и болезней, снижающих качество древесины.

Борьба с потерями древесины. Немаловажное значение в сохранности лесов имеет их бережное использование. К сожалению, потери древесины при заготовке, транспортировке и использовании достигают таких размеров, каких не допускает в отношении своего сырья ни одна отрасль промышленности. Наибольшие потери происходят при заготовке древесины. На местах рубок остается много ветвей и хвои, которые могут использоваться для приготовления хвойной муки – основы витаминных и протеиновых концентратов для сельскохозяйственных животных. Кроме хвойной муки из отходов получают эфирные масла.

Немало древесины теряется в  результате недорубов при условно-сплошных рубках. При этом лесосечный фонд используется не полностью: на лесосеках сохраняются больные деревья и малоценные лиственные породы, захламляющие лес, способствующие смене растительности и размножению вредителей.

Ежегодно теряется несколько миллионов  кубометров древесины на лесосплаве. Затонувшие бревна накапливаются в руслах рек, мешают судоходству и наносят ущерб рыбному хозяйству. Нерациональный молевый сплав (без объединения в плоты) запрещен.

Воспроизводство и повышение продуктивности лесов. Одним из важнейших условий сохранения лесных ресурсов является своевременное воспроизводство лесов. Мероприятия по посадке и выращиванию лесов вместе с научно обоснованным расчетом и размещением лесосечного фонда составляют основу их охраны. Неэффективность воспроизводства леса часто объясняется прекращением самосева, уничтожением подроста, разрушением почвы при рубки леса и транспортировке древесины. Положительно на воспроизводстве леса сказывается очистка лесосек от ветоши (ветвей, частей стволов, коры, остающейся после рубки). Если ветошь нельзя использовать, её надо сжигать.

Большую роль в воспроизводстве  леса играет лесоосушительная мелиорация, введение почвоулучшающих древесных, кустарниковых и травянистых  растений, использование удобрений, рациональная обработка почв, улучшение  микроклимата, с помощью системы рубок главного и промежуточного пользования.

Мелиорация лесов способствует их быстрому росту и улучшению  качества древесины, состава травянистой  растительности, а также позволяет  включить площади осушенных лесов  в хозяйственный оборот. Продуктивность лесных насаждений повышается биологической мелиорацией за счет посева люпина многолетнего в междурядья посадок сосны, ели, дуба.

Важное значение имеют работы по облесению вырубок, на которых естественного  возобновления леса не происходит. Здесь производится рыхление почвы, подсев семян или посадка молодых деревьев, выращенных в питомниках, прополка, охрана молодых деревьев. Восстанавливают леса на гарях, поляна и других участках лишенных леса.

Продуктивность леса зависит от ухода за ним. Санитарные рубки – по существу, метод массовой селекции (отбора) деревьев по составу пород, форме крон и стволов, качеству древесины и быстроте роста.

В настоящее время усилия специалистов сосредоточены на сокращении сроков выращивания ценных лесных пород. Для  этого используются достижения селекции, опыт интродукции и акклиматизации деревьев. Большие масштабы принимает у нас работа по реконструкции лесов, внедрению в них высокопродуктивных древесных пород. Замене малоценных мелколиственных хвойными.

Борьба с лесными пожарами. Лесные пожары наносят огромный ущерб лесным ресурсам, полностью или частинчо уничтожая лесной биоценоз. Поврежденный пожаром лес теряет свои охранные, защитные и другие полезные свойства. В результате происходит массовое размножение вредных насекомых, лес поражается грибковыми заболеваниями. На лесных гарях, как и после рубки, развивается иной тип растительности, что приводит к смене фауны. В поврежденном лесу угнетается охотничье-промысловая фауна и побочная продукция леса (грибы, ягоды и т.д.).

Главная причина лесных пожаров – небрежное обращение человека с огнем (костры, горящие спички, тлеющие пыжи и окурки).

Непосредственная борьба с огнем  проводится различными методами. Применение современной техники значительно  повысило её эффективность. Для ликвидации пожаров используют пожарные самолеты, парашютистов-пожарных и бригады, организованные из местного населения. В ряде лесных районов созданы пожарные станции со специальными машинами и техническим оснащением.

Защита лесов от вредителей и  болезней. К основным вредителям лесов относятся разнообразные насекомые, грибки, грызуны. Они приносят большой вред. Размножение насекомых-вредителей охватывает огромные территории.

Экономический ущерб, наносимый лесу вредителями о возбудителями  болезней, нередко превышает урон от лесных пожаров. К важнейшим методам по предупреждению и ликвидации вредителей и болезней леса относятся: физико-механические, химические, биологические, а также специальные лесохозяйственные мероприятия.

Физико-механические методы борьбы сводятся к прямому сбору и уничтожению вредных насекомых на различных стадиях развития. Разработаны способы борьбы с сумеречными ночными насекомыми при помощи световых ловушек и ультразвука. Применяют простейшие механические приспособления приманки, ловчезаградительные канавки или производят сбор насекомых вручную. Эти методы имеют ограниченное распространение на небольших площадях в отношении особо опасных вредителей.

Химический метод борьбы состоит  в уничтожении вредителей ядохимикатами (пестицидами). Он прост, эффективен, относительно дешев и с применением авиации может использоваться на обширных территориях. Ядовитые вещества в виде порошка, мелких капель или аэрозолей разбрасывают на зараженную площадь ручного аппарата.

По характеру действия ядохимикаты  делятся на три группы: фумигаты, контактные, кишечные. Первая группа воздействует на органы дыхания насекомых. Контактные, или наружные, яды убивают насекомых, попадая на поверхность тела, кишечные или внутренние, действуют на вредителей, проникая в пищеварительную систему вместе с пищей. Уничтожение мышевидных грызунов обычно проводится путем разбрасывания отравленных приманок.

Биологический метод основан на уничтожении вредителей их естественными  врагами. Для этого используют хищных и паразитических насекомых (насекомых-энтомофагов), хищных клещей и нематод, болезнетворные микроорганизмы (вирусы, грибки, бактерии), птиц, земноводных, пресмыкающихся и зверей.

С точки зрения охраны природы биологические  методы перспективны и заслуживаю наибольшего  внимания, однако их успешное применение требует хорошего знания межвидовых и внутривидовых взаимоотношений в биоценозах и экологических особенностей их компонентов.

Биологический метод борьбы с вредителями  дешев, безвреден и эффективен. Его  следует сочетать с другими методами, чтобы вместе они представляли единую систему защиты лесов.

Лесохозяйственные мероприятия состоят  в подборе здорового посадочного  и посевного материала, выращивании  насаждений стойких против вредителей и болезней, поддержании насаждений в здоровом состоянии путем своевременного удаления зараженных и больных деревьев, уборке бурелома, растительной ветоши, соблюдении правил хранения древесины и т. д.

Защита от химических загрязнений. Значительный урон лесному хозяйству, естественной растительности наносят химические загрязнители. Промышленные выбросы действуют на зеленые части растений и через почву на корневую систему. Одни вещества замедляют рост, другие вызывают гибель растений. ДДТ и радиоактивные вещества, попадая в растения, делают их непригодными для человека и животных [6, c. 56].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Конец XX века характеризуется обострением  взаимоотношений человеческого  общества и природы. Оно вызвано  ростом населения Земли, сохранением  производительных способов хозяйствования при нарастающих темпах расходования природных ресурсов, загрязнением окружающей среды и ограниченными возможностями биосферы к его нейтрализации.

Только во второй половине XX века благодаря  развитию экологии и распространению  экологических знаний среди населения стало очевидным, что человечество является непременной частью биосферы, поэтому покорение природы, бесконтрольное и неограниченное использование ее ресурсов и нарастающих загрязнений окружающей среды ведут в тупик в развитии цивилизации и эволюции самого человека. Важнейшим условием развития человечества является бережное отношение к природе, всесторонняя забота о рациональном использовании и восстановлении ее ресурсов, сохранение благоприятной окружающей среды.

 

Список использованных источников

 

 

  1. Бабушкин А.Н. Современные концепции естествознания. - СПб: Лань, 2000. – 67 с.
  2. Готт В.С. Философские вопросы: Учеб.пособие для вузов.- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш.шк., 2008.-  343 с.
  3. Дубнищева Т.Я., Пигарев А.Ю. Современное естествознание. – Новосибирск, 2007. – 436 с.
  4. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. - СПб: 2000. – 367 с.
  5. Дубнищева Т.Я Концепции современного естествознания. - СПб: 2004. – 159 с.
  6. Дубнищева Т.Я Концепции современного естествознания. - СПб: 2008. – 199 с.
  7. Дубнищева Т.Я., Пигарев А.Ю. Современное естествознание. Учебное пособие. - Новосибирск: 1998. - 160 с.
  8. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов/ В.Н. Лавриненко, В.П.Ратников, В.Ф.Голубь и др. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 271 с.
  9. Леонтович М. А. Введение в Концепции современного естествознания.  - СПб: 2004. – 159 с.
  10. Линдер Г. Картины современной Концепции современного естествознания. - М.: Мир, 1977. - 272 с.
  11. Чирцов А.С. Современные концепции естествознания. Конспект лекций для факультетов экономической ориентации. - СПб: 2000. – 209 с.

Информация о работе Роль оценки на уроке иностранного (немецкого) языка в начальной школе