Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2015 в 12:55, контрольная работа
Актуальность обусловлена тем, что семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй
Введение…………………………………………………………………….1
1. Понятие «семья». Роль семьи в формировании личности…………2
2. Особенности современной семьи, её функции……………………...9
3. Соотношение семейного и общественного воспитания детей дошкольного возраста…………………………………………………15
4. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании детей………..21
Заключение……………………………………………………………………27
Список используемой литературы…………………………………………..28
Заключение.
Подводя итоги выполненной работы,
мы убедились в том, что семья играет основополагающую
роль в воспитании ребёнка. Развитие младшего
школьника, формирование его личностных
качеств определяется уровнем воспитания
в семье, то есть семья является важнейшим
фактором в воспитании ребёнка младшего
школьного возраста.
Воспитание детей - это отдача особых сил,
сил духовных. Человека мы создаем любовью
- любовью отца к матери и матери к отцу,
любовью отца и матери к людям, глубокой
верой в достоинство и красоту человека.
Прекрасные дети вырастают в тех семьях,
где мать и отец любят друг друга и вместе
с тем любят и уважают людей.
Семья является ядром, которое закладывает
основание в развитии и воспитании младшего
школьника. Семья открывает, расширяет
возможности, потенциал ребенка. Благоприятным
для развития становятся внутрисемейные
отношения, складывающиеся между родителями
и их детьми.
Дружеское взаимодействие, оказание своевременной
помощи ребёнку, устранение возникающих
время проблем, семейный поиск путей и
способов решения является наилучшим
ресурсом в воспитании ребёнка.
Роль семьи и есть главный компонент, без
которого невозможно движение вперёд.
Смысл семейного воспитания состоит в
том, чтобы дать ребенку возможность самому
реализоваться, пробовать делать все самому.
Взрослые должны относиться к ребенку,
с первого дня появления его на свет, как
к человеку, с полным признанием его личности
и неприкосновенности этой личности.
Таким образом, семья – это внешний и внутренний
фактор воспитания ребёнка, движущая сила
развития, социальный институт, сопровождающий
ребёнка повсеместно. Семья выступает
важнейшим звеном в воспитании ребёнка,
её роль значима, неотделима и незаменима.
Список используемой литературы.
1. Гребенников
И.В. Воспитательный климат
семьи, М:1976
2.Захарова,
Л. Дитя в очереди за
лаской, М., 1999.
3. Кэмпбел Р. Как
на самом деле любить детей. Не только
любовь,М:1992
4. Нечаева А. М.
Брак. Семья. Закон,М., 1999
5. Спок Б. Ребенок
и уход за ним, Л.: "Машиностроение",1998.
6.Добрович А.Б. Кто в семье психотерапевт? – М.,1985.
7.Ковалев С.В. Психология семейных отношений. – М., 1987.
8. Харчев А.Г., Мацковский М.С. Современная семья и ее проб-лемы. - М., 1978. - С. 34-35..
9. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей//Пед. соч.: В 8 т.- - М., 1984. - Т. 4. -.С.61..