Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2015 в 21:53, лекция
Педагогический союз учителя и родителей – могучая воспитательная сила. «Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны»
(В.А. Сухомлинский).
Сотрудничество педагога с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка.
Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы. А задача учителя, классного руководителя – помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.
Введение………………………………………………
Роль семьи в воспитательно-образовательном процессе школы………………………………………………………….
Основные направления организации сотрудничества классного руководителя с родителями……………………..
Формы взаимодействия классного руководителя и семьи...
Нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с родителями…………………………...
Заключение……………………………………………
Список литературы…………………………………..
III. Работа в группах
- А сейчас я предлагаю поработать в группах над проблемными вопросами по заданной теме.
Каждой группе необходимо в течение 10 минут выработать тезисы по данной проблеме, опираясь на личный опыт и предложенный для анализа материал.
Итоговый тезис (самый важный на ваш взгляд) записать на лист.
• Приятного Вам общения (под музыку).
IV. Выступление групп
-Подведем итог вашей работы.
-Какие же взаимоотношения должны быть в семье? Предоставляется слово: (вопрос - ответ)
1 группа Итоговый тезис: «Не скупиться на ласку, внимание, сочувствие»
2 группа «Не применять к детям физических мер воздействия». «Любое наказание должно быть справедливым».
3 группа «Строить отношение с детьми на основе сотрудничества, коллективной организации семейного мероприятия»
V. Конкурсы
-Для того, чтобы ваши семейные мероприятия были более разнообразны, интересны я предлагаю вам некоторые конкурсы:
1. Конкурс «Наука радовать».
За 1 минуту придумать как можно больше способов обрадовать своих детей (записать кратко).
2. Конкурс «Подари подарок».
Каждой группе по очереди предлагаю имя, а вы не долго думая, предлагаете подарок по первой букве имени, который подарите человеку с этим именем (например: Ане - арбуз).
Задание - каждой группе предложить по 1-му коллективному конкурсу (за 2 минуты обсуждения).
3. Конкурс «Наборщик».
Запишите слово грамотей. За 1 минуту каждая группа должна записать как можно больше слов, используя буквы слова грамотей (герой, море, тема, атом, рота, март, гора, гром, грот, том).
VI. Анализ сочинений «Моя семья»
-А о какой семье, о каких взаимоотношениях мечтают наши дети?
-Давайте прочитаем выдержки из сочинений наших ребят.
-Я бы хотела, чтобы мы чаще проводили вместе выходные дни.
-Чтобы мама с папой оставались такими, какие они есть, я их очень люблю!
-Чтобы мама с папой чаще улыбались и были вместе.
-Чтобы родители никогда не болели.
-Чтобы в семье было много праздников и мы отмечали их вместе: взрослые и дети.
-Чтобы ласковые мамины руки и сильное папино плечо были всегда рядом.
-Кто прочитает 1 желание и прикрепит первый лучик нашего солнышка
от 3 группы? и т.д.
(Родители по очереди подходят к учителю, читают выдержку из сочинений ребят, написанных на лучиках солнца, и прикрепляют на доску вокруг солнышка)
-Наше солнышко светит всё ярче и ярче.
(После того, как будет прикреплен последний лучик)
-Вы почувствовали, как стало тепло и уютно в нашей комнате – это забота, внимание и любовь наших детей.
VII. Тренинг-игра «Родительская любовь»
1)Как любить ребенка не
Предлагаю вам тренинг-игру «Родительская любовь».
- В группах разбейтесь по парам и выполните такое упражнение:
(1 пара - к доске)
- Поделитесь своими впечатлениями:
(Что вы чувствовали, когда смотрели в глаза: находясь на одном уровне - равноправие, тепло, взаимопонимание на разных уровнях: кто сидел - подавленность, страх, унижение; кто стоял - превосходство, уверенность).
2)Как мы смотрим на ребенка, так он и смотрит на людей.
Любовь можно выразить по-разному:
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». (Л.К Толстой)
VIII. Советы родителям
- Как построить правильное отношение с ребенком – переверните жетоны-листочки и прочитайте вслух, начиная с цифры 1 советы по порядку.
Советы:
IX. Рефлексия. Игра «Негатив - позитив»
- И в заключении нашего собрания - игра «Негатив - позитив». Каждой группе я предлагаю по 2 карточки с негативными высказываниями родителей. Ваша задача за 1 минуту составить и записать позитивное высказывание об этом же.
«Гармония общения - залог эмоционального здоровья ребенка».
И мне хочется, закончить наш разговор на позитивной ноте (детям от имени всех родителей)
«Дитя, дай мне руку, чтобы я мог идти в лучах твоей веры в меня!»
(Ю. Кан — китайский ученый педагог)
(Вручение памяток - советов для родителей)Памятки - советы родителям.
Притча «Давайте начнем с себя»
Прожили люди неразумную жизнь, и подошли к пропасти. Дальше – гибель!
- Как же нам быть, кто нас спасет? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу.
- С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасет вас! – сказал им мудрец.
Люди всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды, чтобы встретить Путника Вечности.
- Нет – это не он, и это не он, - говорили люди, видя ранних спешащих.
Один не был облачен в белые одежды – значит не он,
У другого не было длинной белоснежной бороды – тоже не может быть.
Вот и взошла первая Утренняя звезда,
где-то запел жаворонок, где – то заплакал ребенок.
А Путника Вечности на дороги все нет и нет.
Пришли люди к мудрецу с жалобой:
-Где же обещанный Путник Вечности?
( А вы, уважаемые родители, догадались, кто им был?)
- А плач ребенка вы слышали? – спросил мудрец?
-Да, но это же был плач
- Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!
Так люди увидели ребенка – свою надежду
Именно от него зависит спасение человеческого рода.
Ведь именно ему жить в будущем.
- Душа ребенка – это полная чаша.
- Каким вы хотите видеть своего ребенка?
- Какими чертами характера он должен обладать?
- Какими качествами вы бы хотели его наделить?
- У каждого из вас и у
меня есть сердечко, поместите
его в чашу и назовите
(Добрым, Умным, Щедрым, Сильным, Здоровым, Заботливым, Справедливым)
- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у нашего ребенка!
- А какими должны быть взрослые люди, среди которых живет этот ребенок, чтобы не расплескалась, не разбилась, а стала богаче?
-(Добрыми, Умными, Щедрыми, Сильными, Здоровыми, Заботливыми, Справедливыми)
- Но кто из нас не без греха? У каждого есть отрицательная черта, которая нам мешает быть лучше. У одного это лень, у другого – боязнь, лесть, тщеславие, высокомерие……
- Задумаемся над словами Л.Н.
- Давайте попробуем здесь и сейчас избавиться хотя бы от одного изъяна.
Напишем каждый на своем листке эту черту.
Теперь сомнем его и бросим на «чашу избавления»
Мы сейчас сожжем наши пороки в «огне очищения» (сжечь с помощью свечи).
- Чувствуете, как неприятен запах наших сгорающих пороков, и легче, и свободнее становится на душе.
-Давайте подведем итог нашей встречи.
- Кто же является Путником Вечности, способным спасти человечество?
- Ребенок.
- Каким должен быть этот Путник?
- Благородным Человеком.
- Кто же воспитывает его?
- Мы, Взрослые. - Наша задача воспитывать Благородного Человека, т.е. рождающего Благо!
Но прежде чем воспитывать ребенка, нам стоит начать воспитывать … Себя!
Информация о работе Роль семьи в воспитательно-образовательном процессе