Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 15:21, контрольная работа
Обучающая и воспитывающая эффективность труда зависит от того, насколько удается его организовать, добиться производительности, несущей моральное удовлетворение трудящемуся, вызвать у него эстетические чувства. Прекрасная и нравственная сущность труда проявляется с особой силой, когда его процесс организуется как система, с четко выраженными и взаимодействующими основными структурными элементами.
Введение……………………………………………………………………………3
1. Сущность, функции трудового воспитания………………………………..4
2. Система трудового воспитания…………………………………………….10
3. Воспитательная работа по профессиональной ориентации учащихся…15
Заключение………………………………………………………………………19
Список литературы……………………………………………………………..20
Во всех видах трудовой деятельности при правильной их педагогической инструментовке воспитываются положительное отношение к труду, трудолюбие, ответственность, стремление качественно выполнить трудовые действия, целеустремленность, предприимчивость, деловитость, творческий подход к трудовой деятельности, уважение к людям труда, бережливое отношение к результатам труда, взаимопомощь, коллективизм, умение организовать индивидуальную и совместную работу, навыки соблюдения техники безопасности и другие свойства личности. Важно сформировать готовность к длительному напряженному труду при разумном сочетании труда и отдыха, к целенаправленной деятельности по созданию общественно полезного продукта, воспроизводству природных ресурсов, охране окружающей среды.
Трудовое воспитание лежит в основе эффективного взаимодействия гражданского и нравственного воспитания, составляет психологический фундамент творческой активности и продуктивности в учебной деятельности, в верном служении своей Родине.
Список литературы:
1.Антология педагогической мысли Белорусской ССР /Сост. Э.К. Дорошевич, М.С. Мятельский, П.С. Солнцев. – М.: Педагогика, 1986. – 468с.
2.Лихачев, Б.Т. Педагогика: курс лекций / Б.Т. Лихачев. – М.: Юрайт, 1999. – 523с.
3.Макаренко, А.С. Воспитание в труде /А. С. Макаренко ////О трудовом воспитании: хрестоматия. – М.: Просвещение, 1983. – С. 232-241.
4.Педагогика: учебник /Под общ. ред. В.В. Белорусовой, И.Н. Решетень. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 288с.
5.Сивашинская, Е.Ф. Лекции по педагогике: интегрированный курс. В 2 ч. Ч. 2. /Е.Ф. Сивашинская. – Минск: Жасскон, 2008. – 192с.
6.Степаненков, Н.К. Педагогика школы: учебное пособие / Н.К. Степаненков. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2007. - 496с.
7.Ушинский, К.Д. Труд в его психическом и воспитательном значении / К.Д. Ушинский //О трудовом воспитании: хрестоматия. – М.: Просвещение, 1983. – С.114-133.
8.Харламов, И.Ф. Педагогика: учебное пособие / И.Ф. Харламов. – М.: Юристъ, 1997. – 512с.
Информация о работе Роль трудового воспитания в разностороннем развитии личности