Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 22:08, курсовая работа
При всем многообразии форм и методов процесса обучения, возникающих в настоящее время, основными по-прежнему остаются задачи обучения и воспитания детей и контроль за этими процессами.
Для решения этой задачи в условиях общеобразовательной школы предлагается широкая пропаганда передового опыта и внедрение результатов педагогических исследований и школьной практики. Требуются новые теоретические знания о существе самого явления, о признаках и формах его проявления в современной школе. Исключительное значение имеют комплексные исследования данной проблемы.
Введение
1. Неуспеваемость – как психолого- педагогическая проблема.
2.Особенности неуспеваемости в общеобразовательных школах.
3.Пути и способы преодоления неуспеваемости в современной школе.
Заключение.
Литература.
4. Мастерство учителей, работающих с ребенком в школе.
И всё же, что ещё может сделать учитель? Хороший учитель поощряет учеников принимать участие в планировании различных мероприятий.
Опыт показал, что если учитель руководит каждым шагом своих учеников, они работают, пока он рядом, но стоит ему уйти, дети перестают работать и начинают шалить. Дети приходят к выводу, что занятия - это ответственность учителей, а не их, поэтому, как только учитель отвернётся, они пользуются возможностью делать то, что им нравится.
Но если дети сами выбирают и продумывают свою работу и выполняют её совместно, всем коллективом, они работают с одинаковым (коллективом) усердием, как при учителе, так и в его отсутствие. Почему? А потому, что они знают цель своей работы и все её этапы, которые им предстоит проделать.
Они чувствуют, что это их работа, а не учителя. Каждый из ребят охотно выполняет порученную ему часть работы, потому, что он гордится своей ролью уважаемого члена коллектива и чувствует свою ответственность перед другими детьми.
Именно это поможет «слабому ребенку принимать непосредственное участие в работе класса и быть наравне со всеми, так как он занят данным ему по силам делом.
Разработанные средства предупреждения неуспеваемости оказались полезными в работе учителей, и это даёт основание рекомендовать их для широкого использования.