Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 10:40, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Олигопедагогика".
2. Для коммуникативной деят-ти:- устанавливать взаимоотношения с учащимися, их родителями, пед. коллективом- учитывать особенности психики учащихся при подборе и передачи им различной информации
3. Для дидактической деятельности:- определить общ.и конкр. задачи обучения с учетом его коррек.направленности- учитывать в уч.-восп. процессе психологические, возр. и индив. особенности детей; особенности дефекта и степень его компенсации- осуществлять, опираясь на спец. дид. принципы, руководство познавательной деятельностью учащихся.
4. Для прогностической деят-сти:- учитывать рез-ты наблюдений за развитием ребенка при составлении индив. программы его р-тия- планировать все виды коррекц. работы- учитывать темп и возможности коррекц. раб.с реб., соотнося их с иго индив. особенностями- предполагать возможные затруднения в процессе учебной, воспитательной и коррекционной работы- прогнозировать развитие ребенка, результаты учебной, воспитательной и коррекционной работы с ним
5. Для трансформационной деят-сти:- видеть сущность и закономерности адаптации, трансформации уч. материала - уметь трансформировать дид. и метод. материал мас. школы.
6. Для воспитательной деятельности:- анализировать и давать психолого-пед. трактовку поведения и поступков учащихся в различных условиях
- использовать адекватные
способы и приемы воспитания,
создавать коррекционные
7. Для социальной деятельности:- изучать и анализировать проблемы, условия, возможности социальной интеграции учащихся- проводить профилактику специфических социальных отклонений среди учащихся
- проводить профконсультирование и диагностику профессиональной пригодности учащихся
Требования к проф. педагогу.1.Наличие пед. способностей:- организаторские;- дидактические;- перцептивные; (выявлять особенности психики, оценивать эмоц. состояние учащихся);- суггестивные (эмоц-волевое влияние на учащихся);- исследовательские;- научно-познавательные (способность усваивать научные знания)
2. Наличие человеческих и проф. качеств:- гуманизм - активность- выдержка- самообладание-Душевная чуткость-Справедливость- требовательность- чувство юмора- пед. такт и т.д.
Комплекс всех качеств педагога отражается в понятии проф. потенциала педагога = врожденные способности личности + спец. способности , развитые в процессе проф.подготовки и практ. деят-сти + спец. подготовка в ВУЗе + часть потенциала, приобретаемая в проц. практ. деят-сти. О-педагог – человек с особым складом души, деятельный, инициативный, энергичный, доброжелательный, тактичный.Он учится всю жизнь. Он развивает и совершенствует свой профессиональный опыт и делится им с другими.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Олигопедагогика"