Шпаргалка по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 17:11, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие о науке. Социальная педагогика как наука.
2. Поисково-исследовательская функция социального педагога.
3. Понятие о методологии науки и методологии исследования

Файлы: 1 файл

Otvety-1.doc

— 478.00 Кб (Скачать файл)

75. Научный текст, его структура, свойства и особенности. Основные виды изложения результатов исследования. Существуют два основных метода написания текста: конструктивно-синтетический и критико-аналитический. Конструктивно-

синтетический метод  служит для создания первоначального  варианта. Это своего рода общий  набросок, предварительная компоновка всего материала. Вслед за этим применяется  критико-аналитический метод, идет уточнение, отделка отдельных частей и фраз, делаются необходимые дополнения и перестановки, убирается лишнее, в частности то, что служило автору для восполнения пробелов в его образовании. Затем - этап авторского редактирования, когда идет работа над точностью и выразительностью изложения, шлифуется язык, уточняются ссылки, составляются справочный аппарат и библиография. Любой вид более или менее развернутого изложения результатов работы содержит шесть основных частей: введение, теоретическое обоснование, описание опытно-экспериментальной работы и передового опыта, их анализ и выводы, заключение и биб-

лиографию. Нередко справочный материал, таблицы, схемы, графики выносятся в приложение, чтобы не загромождать основной

текст. Введение содержит обоснование актуальности и проблемности выбранной темы, определение объекта и предмета, структуры и методов исследования, указывает, в чем новизна и практическая значимость полученных результатов. Теоретическое обоснование включает анализ литературы и других источников по интересующей проблеме, изложение теорети-

ческих концепций, основные постулаты и гипотезы, обосновываются логика и условия поиска. Далее следует описание опытной и экспериментальной работы, их анализ и обобщение. Заключение содержит выводы, в нем формулируется то новое, что внес исследователь или исследовательский коллектив в теорию, практические советы и рекомендации, указываются ведущие направления дальнейшей разработки проблемы. Библиография содержит перечень использованных литературных и рукописных источников, материалов на электронных носителях, располагаемых либо последовательно по алфавиту, либо с подразделением на виды источников.

Научный отчет. Официальная форма подведения результатов научной работы. Выполняется в виде подробного описания пред-

посылок, задач, методики, содержания, хода и результатов поисковой работы. Содержит следующие разделы: характеристика

авторского коллектива; обоснование актуальности темы и проблемы; задачи исследования; аналитический обзор литературы;

анализ существующей практики; теоретическое обоснование работы; методика исследования, ее основные этапы и их содержа-

ние; характеристика полученных результатов; выводы и рекомендации; библиография использованных работ и публикаций

по теме исследования; приложения. Стиль изложения — деловой, строгий.

Доклад или сообщение. Оформленное письменно, но предназначенное для зачитывания вслух изложение существа исследования

и его выводов. Отсюда живой разговорный стиль изложения. Как правило, доклады и сообщения не публикуются. Публикуются только тезисы — краткое изложение основных идей доклада или сообщения.

Статья. Обычно содержит вводные замечания о значении темы, о задачах исследования, краткие данные о методике работы, анализ и обобщение ее итогов, выводы и предложения.

Рецензия — критическое  рассмотрение одного или нескольких (обзорная рецензия) произведений в свете требований, представ-

ляющихся рецензенту обязательными. Рецензия может содержать советы и конструктивные предложения о путях разработки об-

суждаемых проблем.

Брошюра (до 4 печатных листов) и монография (4 и более печатных листов) — более или менее подробное и последователь-

ное рассмотрение одной  проблемы, включающее раскрытие ее значения, истории развития, изложение результатов работы, вы-

воды и рекомендации.

Методические рекомендации. Очень краткое изложение современных научных данных и более развернутое — практических ре-

комендаций в какой-либо области, методик исследования или практической деятельности, рекомендуемых процедур, имеющее

своим назначением прежде всего помощь в практическом использовании определенных методик и технологий.

Диссертация (от лат. dissertatio — рассуждение, исследование). В ней излагаются результаты научной работы,подготовленной для публичной защиты на соискание ученой степени кандидата или доктора наук. Диссертация обязательно должна содержать обоснование актуальности темы, ее связь с государственными, ведомственными, территориальными научными программами, характеристику проблемы, объекта и предмета исследования, формулировку гипотезы и выносимых на защиту положений, обоснование и описание методики, хода и результатов научных изысканий. Автор должен также дать обоснование новизны основных выводов и их ценности для науки и практики.

Для ознакомления научной  общественности с результатами исследования небольшим тиражом (100 экз.) издается авторефе-

рат диссертации, содержащий краткое изложение содержания диссертации, объемом 1—-2 печатных листа.

Различают стиль научный, отличающийся использованием специальной  терминологии, строгостью и деловитостью изложения; стиль учебно-педагогический, в котором особое внимание уделяется сочетанию научности и доступности; и стиль научно-популярный, где весьма существенную роль играют доступность и занимательность изложения.

 

 

 




Информация о работе Шпаргалка по "Педагогике"