Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 17:11, шпаргалка
1. Понятие о науке. Социальная педагогика как наука.
2. Поисково-исследовательская функция социального педагога.
3. Понятие о методологии науки и методологии исследования
75. Научный текст, его структура, свойства и особенности. Основные виды изложения результатов исследования. Существуют два основных метода написания текста: конструктивно-синтетический и критико-аналитический. Конструктивно-
синтетический метод служит для создания первоначального варианта. Это своего рода общий набросок, предварительная компоновка всего материала. Вслед за этим применяется критико-аналитический метод, идет уточнение, отделка отдельных частей и фраз, делаются необходимые дополнения и перестановки, убирается лишнее, в частности то, что служило автору для восполнения пробелов в его образовании. Затем - этап авторского редактирования, когда идет работа над точностью и выразительностью изложения, шлифуется язык, уточняются ссылки, составляются справочный аппарат и библиография. Любой вид более или менее развернутого изложения результатов работы содержит шесть основных частей: введение, теоретическое обоснование, описание опытно-экспериментальной работы и передового опыта, их анализ и выводы, заключение и биб-
лиографию. Нередко справочный материал, таблицы, схемы, графики выносятся в приложение, чтобы не загромождать основной
текст. Введение содержит обоснование актуальности и проблемности выбранной темы, определение объекта и предмета, структуры и методов исследования, указывает, в чем новизна и практическая значимость полученных результатов. Теоретическое обоснование включает анализ литературы и других источников по интересующей проблеме, изложение теорети-
ческих концепций, основные постулаты и гипотезы, обосновываются логика и условия поиска. Далее следует описание опытной и экспериментальной работы, их анализ и обобщение. Заключение содержит выводы, в нем формулируется то новое, что внес исследователь или исследовательский коллектив в теорию, практические советы и рекомендации, указываются ведущие направления дальнейшей разработки проблемы. Библиография содержит перечень использованных литературных и рукописных источников, материалов на электронных носителях, располагаемых либо последовательно по алфавиту, либо с подразделением на виды источников.
Научный отчет. Официальная форма подведения результатов научной работы. Выполняется в виде подробного описания пред-
посылок, задач, методики, содержания, хода и результатов поисковой работы. Содержит следующие разделы: характеристика
авторского коллектива; обоснование актуальности темы и проблемы; задачи исследования; аналитический обзор литературы;
анализ существующей практики; теоретическое обоснование работы; методика исследования, ее основные этапы и их содержа-
ние; характеристика полученных результатов; выводы и рекомендации; библиография использованных работ и публикаций
по теме исследования; приложения. Стиль изложения — деловой, строгий.
Доклад или сообщение. Оформленное письменно, но предназначенное для зачитывания вслух изложение существа исследования
и его выводов. Отсюда
живой разговорный стиль
Статья. Обычно содержит вводные замечания о значении темы, о задачах исследования, краткие данные о методике работы, анализ и обобщение ее итогов, выводы и предложения.
Рецензия — критическое рассмотрение одного или нескольких (обзорная рецензия) произведений в свете требований, представ-
ляющихся рецензенту обязательными. Рецензия может содержать советы и конструктивные предложения о путях разработки об-
суждаемых проблем.
Брошюра (до 4 печатных листов) и монография (4 и более печатных листов) — более или менее подробное и последователь-
ное рассмотрение одной проблемы, включающее раскрытие ее значения, истории развития, изложение результатов работы, вы-
воды и рекомендации.
Методические рекомендации. Очень краткое изложение современных научных данных и более развернутое — практических ре-
комендаций в какой-либо области, методик исследования или практической деятельности, рекомендуемых процедур, имеющее
своим назначением прежде всего помощь в практическом использовании определенных методик и технологий.
Диссертация (от лат. dissertatio — рассуждение, исследование). В ней излагаются результаты научной работы,подготовленной для публичной защиты на соискание ученой степени кандидата или доктора наук. Диссертация обязательно должна содержать обоснование актуальности темы, ее связь с государственными, ведомственными, территориальными научными программами, характеристику проблемы, объекта и предмета исследования, формулировку гипотезы и выносимых на защиту положений, обоснование и описание методики, хода и результатов научных изысканий. Автор должен также дать обоснование новизны основных выводов и их ценности для науки и практики.
Для ознакомления научной общественности с результатами исследования небольшим тиражом (100 экз.) издается авторефе-
рат диссертации, содержащий краткое изложение содержания диссертации, объемом 1—-2 печатных листа.
Различают стиль научный, отличающийся использованием специальной терминологии, строгостью и деловитостью изложения; стиль учебно-педагогический, в котором особое внимание уделяется сочетанию научности и доступности; и стиль научно-популярный, где весьма существенную роль играют доступность и занимательность изложения.