Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2014 в 18:14, шпаргалка
1. Понятие социальной защиты детства.
после революции появился термин. до революции призрение. Социальная защита детства в современном мире, как и в России, является одним из важнейших, основных факторов экономического, социального, культурного развития общества, представляет основу социальной политики государства. Сущность социальной защиты детства состоит в том, чтобы с помощью организационных, правовых, финансово-экономических, социально-психолого-педагогических средств, форм и методов осуществлять поддержку и помощь ребенку с целью удовлетворения его потребностей и интересов.
24. Детские деревни - SOS
- особая форма воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, максимально приближенная к семейной.
Деревня представляет собой сообщность семей, где каждая проживает в собственном доме, в каждую семью принимаются 5-8 детей, у кажд семьи свой индивидуальный образ жизни и воспитания детей. Здесь возвращают ребенку то, что отняла у него судьба, что необходимо для его полноценного физич и дух развития: любящую и заботливую маму, родных братьев и сестер, тепло домашнего очага. Здесь помогают реб лучше подготовиться к самостоятельной и независимой жизни.Основатель международной благотворительной организации Герман Гмайнер – австрийский соц педагог.
Первая российская детская деревня SOS была создана в 1996 году в Томилино под Москвой..Устройство деревни состоит из нескольких домов-коттеджей. В каждом таком доме живёт одна семья — «мать» и 6-8 детей-сирот. Также на каждый из двух домов есть «тётя» — няня, помощница мамы. Чтобы стать «мамой» детской деревни, то есть взять на себя ответственность за нескольких детей, живущих в одном из таких учреждений, проходят спец ознакомительные курсы, кот продолжаются 7 месяцев. Сначала женщине предлагают поработать тетей. Женщины за свой труд по уходу за детьми получают зарплату и имеют выходные дни. Мама и тётя подменяют друг друга в выходные дни и во время отпуска. Чтобы дома не выглядели одинаковыми и монотонными, мама каждого дома получает деньги на руки и все покупает в дом сама. Это её дом, она его обустраивает.
1. Мама Дд - SOS - это призвание и профессия. Женщина, выбравшая самую женскую профессию, живет вместе с детьми , воспитывает их, ведет домашнее хозяйство, как все другие мамы в мире. А потерявший родителей ребенок в Дд вновь обретает семью братьев и сестер.
2. Братья и сестры в Дд - SOS есть у каждого реб. В SOS семье воспитываются 6-8 детей разного возраста, а родных братьев и сестер никогда не разлучают. Повзрослев, они покидают деревню, но не порывают связи со своим домом.
3. Дом - одно из самых дорогих мест в жизни каждого из нас. И по-настоящему может быть счастлив тот ребенок, кот постоянно ощущает тепло и заботу домашних, знает, что такое семейные традиции и хлопоты. Именно такой дом обретают воспитанники Дд - SOS.
4. Дд - SOS - это 12 семейных домов и вместе с тем - мостик в окружающий мир, обеспеч надежную адаптацию детей в обществе. Деревня не изолирована от окружающего мира. Дети ходят в обычную поликлинику, в обычную школу, их контакты со сверстниками не ограничиваются.
25. институт уполномоченного по правам реб
самый первый уполномоченный ((дет. адвокат – омбудсмен) появился 1869 г. в Швеции.
существуют 4 модели деятельности детских адвокатов.1. деят-ть омбудсменов опред спец законом, кот принят парламентом.2. деят опред законодательством по охране детства (в канаде)3. Омбудсмены работают в структуре определённых гос органов (ближе к России)4. работают в рамках неправительственных общественных организаций.
Становление института детского Уполномоченного в России началось в 1998 г.
Положение *Об уполномоченном по права реб в обл на общественных началах* - в нём говорилось, что уполномоченный назначается постановлением администрации области сроком на 5 лет. В ВО уполномоченным по правам реб-ка явл Смирнова Ольга Александр.
3 основных задачи деят-ти
уполномоченного по правам реб:
3. анализ состояния дел
по соблюдению прав реб и
подготовки предложений по
Принципы деят-ти:
1. п. Независимости ( независимо оценивать ситуацию)2. п. справедливости ( осущ деят, учитывая соотнош между правами и обязанностями, действия и наказания)3. п. инициативности: особый принцип, т.к. уполномоченный не чиновник, он должен выяснять, находить решения.
4. принцип гуманности (защита прав реб).5. п. доступности.6. п. взаимодействия.
нет закона об уполномоченном, кот бы регламентировал деят-ть – нет единой модели.
Уполномоченный по ПР выполняет след функции:
- защита прав конкретного ребенка и представительство его интересов;
- расследование дел по индивидуальным жалобам детей;
- наблюдение за осуществлением законодательства, касающегося защиты интересов ребенка;
- внесение рекомендаций
в государственные органы по
совершенствованию
- содействие повышению
информированности о правах
- посредничество в случаях возникновения конфликта между ребенком и его родителями;
- представление докладов о проделанной работе и о положении дел в вопросе соблюдения прав ребенка.
в качестве основных задач уполномоченного следующие:
- обеспечение гарантий прав, свобод и законных интересов ребенка,
- всемерное содействие
восстановлению нарушенных
- анализ состояния дел по соблюдению прав ребенка.
26. обучение правам ребёнка. этапы. содержание.
Программа Марины Смагиной.*100 уроков по правам ребенка
предлагала реализацию поэтапно для каждого выделяла задачи и формы работы. Она идёт по возрастам. Можно использовать выборочно. Главная цель программы в нач шк – формирование представлений детей о том, что все люди разные, а права одинаковые. Считала, что важна эмоц составляющая.
формы занятий:- использование материалов сказок, - игровые формы(дерево прав,и дерево ожиданий), - элементы психотренинга (создание кукол и разыгрыв оценку сем жизни).-составление игрушечного паспорта.
Средняя шк: формирование представления о неразрывности прав и обязанностей.- м.б. сказки, ролевая игра, можно предложить разработать устав школы, положение, сравнить с реальным уставом, с конвенцией, можно начин изучать СМИ, касающиеся нарушения прав детей, разбирать конкретные примеры, обсуждать, проводить тренинги, которые закрепляют то или иное право, тренинг для выработки поведения ребёнка.
старш кл: можно выйти на знание прав, на выработку поведения, умение защищать свои права, старшеклассники могут выступать в роли обучающих, можно организовать адвокатскую контору, даётся инфо о том, в какие учреждения можно обратиться.
27. Защита прав и интересов детей в семье.СК РФ.
Раздел IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ. Ст 53. Права и обязанности детей, родившихся от лиц, не состоящих в браке между собой
При установлении отцовства в порядке, предусмотренном статьями 48 - 50 настоящего Кодекса, дети имеют такие же права и обязанности по отношению к родителям и их родственникам, какие имеют дети, родившиеся от лиц, состоящих в браке между собой.Глава 11. ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ
Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье Статья55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками Статья 56. Право ребенка на защиту Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение
Статья 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию
Статья 59. Изменение имени и фамилии ребенка Статья 60. Имущественные права реб.Глава 12. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ Статья 61. Равенство прав и обязанностей родителей
Статья 62. Права несовершеннол родителей Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей Статья 65. Осуществление родительских прав
Статья 66. Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка
Статья 67. Право на общение с ребенком дедушки, бабушки, братьев, сестер и других родственников Статья 68. Защита родительских прав Статья 69. Лишение родительских прав
Статья 70. Порядок лишения родительских прав Статья 71. Последствия лишения родительских прав Статья 72. Восстановление в родительских правах Статья 73. Ограничение родительских прав
Статья 74. Последствия ограничения родительских прав Статья 75. Контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом Статья 76. Отмена ограничения родительских прав
Статья 77. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью Статья 78. Участие органа опеки и попечительства при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей Статья 79. Исполнение решений суда по делам, связанным с воспитанием детей.
28. Соц-правовая поддержка семьи в обществе. Основные положения Указа президента РФ.(принципы, направления, механизмы реализации)
Считать главными направлениями соц поддержкой семьи :-обеспечение условий для преодоления негативных тенденций и стабилизации материального положения российских семей, уменьшения бедности и увеличения помощи нетрудоспособным членам семьи;- обеспечение работникам, имеющим детей, благоприятных условий для сочетания трудовой деят-ти с выполнением семейных обязанностей;- кардинальное улучшение охраны здоровья семьи;
- усиление помощи семье в воспитании детей. 3. Объект ГСП - семья. 4.Субъекты ГСП - органы законодательной и исполнительной власти всех уровней, работодатели, общественные объединения, и т.д.
.II. Цель ГСП - обеспечение гос необходимых условий для реализации семьей ее функций и повышении качества жизни семьи.
Основные направления государственной семейной политики в Российской Федерации включают:
. Основными принципами государственной семейной политики в Российской Федерации провозглашены:
29.система учр соц защ детства (виды учр функции).
ФЗ*Об основах системы профил безнадзорности и правонаруш несовершеннолетних* 99 г.
1. учр. соц обслуживания : - ТЦПСиД, - центры псих пед помощи населению, - центры экстренной псих помощи.они бесплатно оказывают услуги несовершеннол и С, наход в ТЖС, в соц опасном положении.- они занимаются выявлением несовершеннолетних наход в ТЖС, - осущ профилакт работу с несовершеннолетними.
2. специализированные учр. для несов нужд в соц реабил: - соц приюты, - соц реаб центры, - центры пом детям, оставшимся без попечения род.(могут помещ детей сами род) основн функция – реабилитация.
3. образовательные учр: общеобр шк, - ДД и шк – интернаты.должны заниматься профилактикой, должны оказывать помощ на базе шк. Шк отвеч за соблюдение законодательства в обл обр, организ досуга во внеучеб время. ДД обеспечивают пребывание, воспит и постинтернат адаптацию.коррекц учрежд: оказыв пом в коррекции нарушений, озразов, воспит.
4. спец учебновоспит учреждения: открыт и закрытого типаорганов упр обр-ия. спец общеобр шк откр и закрытого типа, - спец проф училища.в спец учр откр типа помещаются дети, нуждающиеся в особых усл воспит (с 8-18 лет), направленные на основ постановления комиссиипо ДН и защите их прав, и на основании заключ мед комиссии. обеспечение получения общего начального и проф образования . организация псих пед мед реабил несов. осущ защита прав несов. в спец учр закрытого типа помещ дети(с 11 до 18 лет) если это: - совершившие уголовнонаказ преступл, но не достигшие 14 лет, - если достигли 14 лет.
5. мед учр.: оказывающие помощь несов, проводят мед обследование дет, передаваемых в приёмные семьи, под опеку, на усын.- круглосут приним детей, оказавшихся без попеч род.
Беспризорный – реб, безнадзорный не имеющий места жительства или места пребывания.(лишон связи с семьёй)имеют сложный псих-пед статус – хронические заболевания, проблемы с псих развитием, неадекватные реакции на происходящее вокруг, соц поведение- снижен ур соц нормативности, ур обр не соответствует возр норме.
развит инстинкт самосохранения.
Типология безпризор (срок пребыв на улке)1 категория – дети пробывшие меньше месяца как правило неадаптированы, ориентир на выход из этой среды, попрошайничают, сдают бутылки)
2 категория-от месяца до года на улице, в какойто мере адаптированы, приобрет опыт алко, нарк. подверг риску жестокого насилия, приобрет больший спектр навыков – воровство.3 категория – больше года, навыки обитания в уличной среде, навыки криминальных групп.