Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2014 в 18:14, шпаргалка
1. Понятие социальной защиты детства.
после революции появился термин. до революции призрение. Социальная защита детства в современном мире, как и в России, является одним из важнейших, основных факторов экономического, социального, культурного развития общества, представляет основу социальной политики государства. Сущность социальной защиты детства состоит в том, чтобы с помощью организационных, правовых, финансово-экономических, социально-психолого-педагогических средств, форм и методов осуществлять поддержку и помощь ребенку с целью удовлетворения его потребностей и интересов.
Кандидатом в воспитатели СВГ могут стать лица, обладающие приемлемыми личными качествами, соц устойчивостью, имеющие нормальные взаимоотношения с другими членами семьи, проживающими совместно с ними. Предпочтение отдается полным семьям. Кандидаты в воспитатели должны быть физически и психически здоровы.При помещении реб в СВГ учитываются его индивидуальные особенности и потенциальные возможности семьи. Передача в СВГ реб, достигшего 10 лет, осущ только с его согласия. Несовершеннолетние, не лишенные родительского попечения, направляются на индивидуальное воспитание по заявлению родителей (или лиц, их замещающих).
Для каждого ребенка воспитатель подбирается индивидуально, он проходит спец подготовку. С кандидатом в воспитатели работают психологи учреждений, кот дают заключение о соответствии личностных качеств к предполагаемой должности и о его психол совместимости с воспитанником.Учреждение обеспечивает несовершеннолетнего, проживающего в СВГ, питанием, медикаментами по нормам, установленным для воспитанников учреждения, либо в форме денежной компенсации.
18. особенности воспитания в приёмной С (проблемы и этапы адаптации ребенка)
на успешность воспитания влияет адаптивность ребёнка. ему нужно адаптироваться к след усл:
- образу жизни С, - к др членам С, - к нормам, ценностям и традициям С.
Правила:1. ребёнку нужна определённость. 2. реб требуется утешение.3. физическая работа.4. режим питания.5. игрушка из ДД в С.6.помочь в его организации.
чувство адаптированности, которое проявляется в более высокой степени произвольности ребёнка;
- психологическая идентификация приёмной С,- формир опред отношений ко всем членам С.
- заинтересованность реб в доброжелат отношениях с С.
- удовлетворённость своим положением в С.
Этапы адаптации:
1. первые 2 мес. знакомство, стадия адаптированных ожиданий; опережающая привязанность реб к приёмным родителям. нужно не препятствовать воспоминаниям ребёнка.
2.с 3 по 8 мес. стадия вживания *регрессии*
с 9 по 12 мес. стадия привыкания, стадия равновесия.
проблемы адаптации:
- представления ребёнка
не совпадают с ранее
- проблема наказания за проступки.
19. структура органов упр соц защ детства в ВО. (регион и муниципал ур)
Федеральный ур. в структуре департамента образования раб отдел по опеке и усыновлению, осуществляющий методич и контрольн функции, заним междунар усыновлением. Департамент здравоохранения – в структуре работает сектор по охране материнства и детства.В ведении департамента есть обл дом ребёнка 0-3 лет.депорт труда и соц развития – рабает отдел по делам детей и женщин из семьи. задачи отдела: - защита прав и интересов детей и ж. – организация системы учр, оказывающих помощ детям и женщинам из семьи. – профилактика безнадзорности соц сиротства и правонаруш несовершеннолетних.
Специалисты собирают инфо о положении детей и семьи ВО, участвуют в разработке программ, направленных на оказание помощи реб, С, ж. содействие созданию отдела по работе с С в структуре районных городов, администраций. содействие органам опеки в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.
Содействие соц адаптации и реабилитации детей с ОВ. отдел сотрудничает с общественными организациями, молодёжными, женскими организ, объедин, детей инвалидов, заним подготовкой и переподготовкой кадров.
Есть специалист, занимающийся профилактикой семейного неблагополучия, курирование деят комплексного ЦПСиД, содействие созданию опр учр в районах, занимается программой устройства деток, разв систему устройства деток в семьи.
Специалист, заним проблемами женщин: способствует развитию учреждений, оказывает помощь женщинам.
спец-т по работе, с детьми из малообеспеченных семей, собир инфо, сост смета.
ОБЛАСТНАЯ межведомственная компания по ДН и защите их прав.
Муниципальный уровень:
работа управления труда, образования, соц развития. В структуре управления образования органы опеки и попечительства. Функции органов:- проводят работу по выявл деток оказ в ТЖС,- информацию направл в ОВД о родителях, о неблаг семьях, если уклон от воспит реб, жестокое обращение.- обследование условий жизни, заключение об усл жизни и воспит ребянка.- если экстр ситуация – решение об отобрании ребёнка, если угроза жизни или здоровью.
При отобрании ребенка сообщается прокурору и в теч 7 дней органы опеки должны подготовить иск в суд о лишении родит прав –установ опеку над несов. контроль, соц выплату опекуну.- поиск приёмных родителей,заключают договор , контроль воспитанника в приёмной семье, выплаты, обучение и сопровождение приёмной семьи. – поиск усыновителей, заключение по возможности установления. – готовят документы на усыновление для суда.
отдел по хране и защите прав детей – защита имущественных прав детей.
20.Соц-пед деят с приёмной семьёй.
Социально-педагогический мониторинг семьи - это научно обоснованная система периодического сбора, обобщения и анализа социально-педагогической информации о процессах, протекающих в семье, и принятие на этой основе стратегических и тактических решений.
Основные принципы мониторинга: достоверность, полнота, системность информации; оперативность получения сведений и их систематическая актуализация; сопоставимость получаемых данных и тд.
В практике работы социальных педагогов сложился опыт социально-педагогической паспортизации семей. «Паспорт» выступает одной из форм «карты семьи. Используемые диагностические методики традиционны: наблюдение, анкетирование, опросы, тестирование и т.п.
На основе полученной информации осуществляется дифференциация семей
Социальный патронаж - форма наиболее плотного взаимодействия с семьей, когда социальный педагог находится в ее распоряжении 24 часа в сутки, проводит с членами семьи много времени, часто несколько часов в день, входит в курс всего происходящего в семье, оказывая влияние на суть событий. Срок социального патронажа всегда ограничен. В зависимости от конкретных условий он может продолжаться 4 - 9 месяцев. Социальный педагог одновременно патронирует не более двух семей. Одновременно под его наблюдением могут быть семьи, патронируемые им прежде. Социальный педагог поддерживает доброжелательный контакт с ними и подключается к решению отдельных проблем этих семьей.
этапы работы социального педагога с семьей в рамках патронажа.
1-й этап. Знакомство. Договор с семьей,
Работа с семьей начинается с заключения двухстороннего договора между семьей и образовательным учреждением в лице социального педагога. Договор не имеет юридической силы. Его значение состоит в установлении «правил игры», очерчивании круга взаимных обязательств и прав, а также в закреплении в сознании сторон факта вступления во взаимоотношения для достижения общей цели
2-й этап. Вхождение в семью. Создание и поддержание мотивации к выходу из кризиса.
Социальный педагог должен помочь сначала оформить имеющийся позитивный потенциал семьи в планы и намерения членов семьи, а затем способствовать воплощению этих планов и намерений в реальные действия, поступки, отслеживая последовательность целенаправленных действий по выходу из кризиса.
3-й этап. Сбор информации о семье:
Ему необходимо знать:
состав семьи;
характеристику внешних и внутренних контактов семьи;
нормы, ценности, правила, представления данной семьи;
способности и возможности членов семьи;
уровень материального обеспечения, особенности организации быта;
состояние здоровья, образ жизни и привычки членов семьи.
Для сбора информации социальный педагог пользуется большим набором методов. Прежде всего это беседа с членами семьи и лицами из ее ближайшего окружения.
4-й этап. Анализ информации о семье.
Анализ информации о семье социальный педагог осуществляет с целью найти оптимальные подходы к решению проблем семьи и наиболее эффективные способы взаимодействия с ней. При этом он не только предоставляет имеющуюся у него информацию, но и постоянно черпает важную для него информацию о возможных теоретических и практических подходах к решению тех или иных проблем семьи.
5-й этап. Выведение семьи из социальной изоляции. План и контракт в работе с семьей.
Цели, задачи и перспективы работы социального педагога и семьи находят свое выражение в контракте. Контракт составляется социальным педагогом на основе анализа полученной информации вместе с членами семьи. В нем в краткой форме излагаются намерения сторон, принимаемые ими на себя обязательства по выведению семьи из кризиса, указываются сроки этой работы. Социальный педагог оказывает семье информационную и организационную помощь
6-й этап. Выход из семьи.
21.защита прав и интересов деток в обр У для дет сирот и дет ост без попеч род (приюты реаб центры). структура, этапы. сод деят.
1. дом ребёнка.
2. образовательные учреждения для детей сирот – ДД , школа интернат.
на остновании типового положения. детские дома дошк, школьные смешанные, санаторные дет дома и коррекционные.
задачи:- создание усл, приближённых к домашним, способствующих умственному, физическому, эмоциональному развитию ребёнка.- обеспечение социальной защиты, медико псих пед реабилитация, воспитание детей.
- защита прав и интересов детей.
права детей:- бесплатное содержание, обучение.
- защита прав и интересов.
- развитие творческих интересов, СП.- организация досуга
- удовлетворение ПТ в эмоц личностном общении
- право на получ квалифиц помощи.
для специалистов воспит и метод работы.
рекомендации:
Д психолога, Д соц педагога – охранно защитная функция, доки получаеД.выпускники ДД имеют право проживать в теч 1 года.
ДД семейного типа:
положение 2000 – учрежд , отд домик на базе семьи. общее число детей не превышает 12 чел. от 5 до 10 детей можно взять. мед помощь по месту жительства, з/п + стаж. приравнены к воспитателю.
22,23 ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннол" относятся:- соц-реабилит центры для несовершеннолетних;- соц приюты для детей;- центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей
1. - специализированное учреждение, создаваемое в системе соц служб органов соц защиты населения субъектов РФ.задачи:
- профилактика безнадзорности и беспризорности, - обеспечение временного проживания,
- соц помощь и реабилитация несовершеннол, оказавшихся в тжс.
Несовершеннол содержатся в центре на полном гос обеспечении.
Категории детей:в центр круглосуточно принимаются в установленном порядке несовершеннол в возрасте от 3 до 18 лет:- оказавшиеся без попечения родителей или законных представителей;- проживающие в семьях, находящихся в соц опасном положении;- заблудившиеся или подкинутые;- самовольно покинувшие семью, самовольно ушедшие из образоват учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;- не имеющие места жительства, места пребывания и(или) средств к существованию;
- оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в соц помощи и (или) реабилитации.
В состав центра могут входить следующие структурные подразделения:- приемное отделение;- группа длительного пребывания;- соц гостиница;
- СВГ;- отделение диагностики и соц реабилитации;- отделение правовой помощи;- отделение перевозки несовершеннол;- иные подразделения, необходимые для реализации основных задач.
Соц приют для детей - специализир учреждение, создаваемое в системе соц служб органов социальной защиты населения субъектов РФ.
Основные задачи приюта
- обеспечение временного проживания, - соц помощь и реабилитация несовершеннол, оказавшихся в тжс и нуждающихся в экстренной соц помощи гос,
- способствование устранению кризисной ситуации в родной семье и возвращение в нее реб, в случае невозможности - определение реб в замещающую семью.Категории детей и Основания для помещения несовершеннолетних в приют аналогичны (см. выше)
Структурные подразделении:
- приемное отделение;- соц гостиница;- СВГ; - отделение диагностики и соц реабилитации;
- отделение соц-правовой помощи;
- отделение перевозки несовершеннол;- иные подразделения.
Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, - специализир учреждение, создаваемое в системе соц служб, органов соц защиты населения субъектов РФ.Основные задачи
- временное содержание несовершеннол, оставшихся без попечения родителей или их законных представителей,
- оказание им содействия в их дальнейшем устройстве. Категории детей (аналогично что в соц-реабилит центр, см. выше)
Основания для помещения несовершеннол в центр аналогичны что в соц-реабилит центр, см. выше)
Структурные подразделении:
- приемное отделение;- группа длительного пребывания;
- отделение диагностики и соц реабилитации;- отделение соц-правовой помощи;- отделение семейного устройства и сопровождения замещающих семей;
- СВГ;- иные подразделения.
Основными соц услугами являются:
- осуществление совместно
с органами и учреждениями
образования, здравоохранения, внутренних
дел и других организаций
- обеспечение временного содержания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;- разработка и реализация программ социальной реабилитации несовершеннолетних, направленных на их дальнейшее устройство;
- обеспечение защиты законных
прав и интересов
- содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;
- организация медицинского
обслуживания и обучения
- осуществление