Словесная игра как средство развития связной речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2015 в 09:33, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов. Исследователи отмечают, что развитие в дошкольном периоде творческих способностей, постоянное совершенствование речевых навыков, овладение литературным языком являются необходимыми компонентами образованности и интеллигентности в дальнейшем, поэтому формирование связности речи, развитие умения содержательно и логично строить высказывание являются одной из главных задач речевого воспитания дошкольников. Это обусловлено прежде всего ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Только специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, которая представляет собой развернутое высказывание, состоящее из многих или нескольких предложений, разделенных по функционально-смысловому типу на описание, повествование, рассуждение. Для развития связной речи ребенка необходимо применять различные дидактические игры, занятия, в том числе сказки.

Файлы: 1 файл

дипломная.docx

— 191.33 Кб (Скачать файл)

Воспитатель загадывает загадки про героев, которые сочинили дети два занятия назад.

- Из какой сказки эти герои?

- Какое новое название сказке  мы придумали на прошлом занятии?

- Что случилось с героями  в конце сказки? Вам нравится  такой конец?

- Почему?

- А как по другому можно перейти реку?

- Давайте придумаем новый конец  сказки, который нам будет нравиться.

Игра «Скажи наоборот»

- Сейчас мы поиграем в игру. Я буду говорить слова, а вы  в ответ по очереди будете  называть слово наоборот. Например, если я скажу холодный, то наоборот  будет – горячий.

Конец, легкий, длинный, худой, старый, грустный, добрый, хороший, твердый, день.

Игра «Хорошо-плохо»

- Что хорошего в том, чтобы  жить вместе с друзьями? Что  в этом плохого?

- Когда в лесу есть речка, что хорошего и что плохого  в этом?

Занятие №4

Цель: Формировать грамматический стой речи, умение сравнивать. Активизировать словарь, творческое воображение, мышление, память. Развивать умения составлять связное высказывание. Упражнять в решении творческих задач. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.

Материал: иллюстрация к сказке.

Ход занятия.

- К какой сказке эта иллюстрация?

- Герой какой сказки похож на Пузыря?

- Чем они похожи? Чем различаются?

Игра «А если бы…»

- А если бы Пузырь не лопнул, как он смог бы спасти Лаптя  и Соломинку?

- А если бы вместо реки  вдруг появилась глубокая пропасть. Как тогда друзья перебрались  бы на другую сторону?

- Давайте придумаем новую сказку. Представим, что, когда Лапоть, Соломинка  и Пузырь подошли к реке, на  берегу сидела мятая и порванная  Газета и плакала.

- Что сказали друзья?

- Какую историю о себе рассказала  Газета, что с ней произошло, что  она стала такая помятая, рваная  и плакала?

- Что решили друзья, как они  поступят с Газетой?

- Чем закончилась сказка?

 


Информация о работе Словесная игра как средство развития связной речи