Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2015 в 09:33, дипломная работа
В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов. Исследователи отмечают, что развитие в дошкольном периоде творческих способностей, постоянное совершенствование речевых навыков, овладение литературным языком являются необходимыми компонентами образованности и интеллигентности в дальнейшем, поэтому формирование связности речи, развитие умения содержательно и логично строить высказывание являются одной из главных задач речевого воспитания дошкольников. Это обусловлено прежде всего ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Только специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, которая представляет собой развернутое высказывание, состоящее из многих или нескольких предложений, разделенных по функционально-смысловому типу на описание, повествование, рассуждение. Для развития связной речи ребенка необходимо применять различные дидактические игры, занятия, в том числе сказки.
Воспитатель загадывает загадки про героев, которые сочинили дети два занятия назад.
- Из какой сказки эти герои?
- Какое новое название сказке
мы придумали на прошлом
- Что случилось с героями в конце сказки? Вам нравится такой конец?
- Почему?
- А как по другому можно перейти реку?
- Давайте придумаем новый конец сказки, который нам будет нравиться.
Игра «Скажи наоборот»
- Сейчас мы поиграем в игру. Я буду говорить слова, а вы в ответ по очереди будете называть слово наоборот. Например, если я скажу холодный, то наоборот будет – горячий.
Конец, легкий, длинный, худой, старый, грустный, добрый, хороший, твердый, день.
Игра «Хорошо-плохо»
- Что хорошего в том, чтобы жить вместе с друзьями? Что в этом плохого?
- Когда в лесу есть речка, что хорошего и что плохого в этом?
Занятие №4
Цель: Формировать грамматический стой речи, умение сравнивать. Активизировать словарь, творческое воображение, мышление, память. Развивать умения составлять связное высказывание. Упражнять в решении творческих задач. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.
Материал: иллюстрация к сказке.
Ход занятия.
- К какой сказке эта
- Герой какой сказки похож на Пузыря?
- Чем они похожи? Чем различаются?
Игра «А если бы…»
- А если бы Пузырь не лопнул, как он смог бы спасти Лаптя и Соломинку?
- А если бы вместо реки
вдруг появилась глубокая
- Давайте придумаем новую
- Что сказали друзья?
- Какую историю о себе
- Что решили друзья, как они поступят с Газетой?
- Чем закончилась сказка?
Информация о работе Словесная игра как средство развития связной речи