Социально-педагогическая деятельность с приемной семьей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 04:56, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – выявить особенности социально-педагогической деятельности в приемной семье.
Задачи курсовой работы следующие:
Рассмотреть приемную семью как социальное явление;
Изучить социально-педагогическую деятельность в приемной семье;
Выявить возможности социально-педагогической коррекции отношений в приемной семье.

Содержание работы

Введение
Глава I. Приемная семья, как социальное явление
1.1 Понятие приемной семьи
1.2 Семейные формы воспитания детей-сирот
Глава 2. Социально-педагогическая деятельность в приемной семье
2.1 Особенности психологического развития детей в приемной семье
2.2 Деятельность социального педагога в приемной семье
Глава 3. Социально-педагогическая коррекция отношений в приемной семье
3.1 Виды семейных взаимоотношений
3.2 Социально-педагогическая коррекция отношений в приемной семье
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

file_466054.docx

— 70.00 Кб (Скачать файл)

Существующие  проблемы в функционировании семьи  на современном этапе обуславливают  необходимость оказания ей помощи со стороны общества. Анализ педагогической литературы, некоторые исследования показывают, что это возможно посредством  организуемой с семьей социальной (или  социально-педагогической) работы.

На самом  деле, если семья не выполняет свою ведущую функцию – первичной  базисной социализации личности ребенка  – в силу разного рода причин или социальных дефицитов структурные, деформация взаимоотношений в подсистемах её, негативное влияние референтной группы, нарушение ролевых функций и т.д.), то необходимо влияние на неё извне с определенной целью: внести необходимые коррективы в её функционирование, т.е. внести изменения.

Семья как  социальный институт общества обладает большими возможностями для осуществления  процесса социализации ребенка, успешность осуществления этого процесса определяется её воспитательным потенциалом.

Выполняя  функции первичной социализации личности, она выступает в роли субъекта этого процесса и должна пониматься как сложная социальная система, состоящая из отдельных  компонентов. Понимание семьи в  качестве системы, способствует повышению  её воспитательного потенциала.

 

Список  использованной литературы

 

  1. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Социальная педагогика" - М.: Академия, 2007
  2. Гуров В.Н., Социальная работа школы с семьей: Учеб. пoсoбие для студ. ВУЗов – М.: Педагогическое общество России, 2002
  3. Шеляг Т.В. Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии. - М., 1992
  4. Социальная работа с молодой семьей. Сборник теоретических и методических материалов для работников социальных служб для молодежи. Вып. 2. - М.: А.Л.Д., 1995.
  5. Варга А. Я. Системная семейная психотерапия. Курс лекций. СПб, 2001
  6. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2001
  7. Головей Л. А, Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. СПб., 2001
  8. Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций. – Ростов на Дону, 2005
  9. Закатова И.Н. Социальная педагогика в школе. – М., 1996
  10. Макаренкова И.В., Мисько А.В. Социальная дезадаптация детей и подростков (психолого – педагогические основы коррекционно – профилактической работы). – М., 2004
  11. Методика и опыт работы социального педагога / Под. ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2005
  12. Мудрик А.В.Социальная педагогика. М., 2002
  13. Очарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. – М. 2003
  14. Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как терапевт. М., 1993
  15. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. – СПб, 2001
  16. Психодиагностика: Конспект лекций/Сост. Посохова С. Т. – М., 2004
  17. Разумихина Г. П. Мир семьи. М., 1986
  18. Смирнова Е. О., Быкова М. В. Структура и динамика родительского отношения //Вопросы психологии. 2000 № 3
  19. Социальная педагогика: Курс лекций/Под общей ред. М.А. Галагузовой. – М., 2000
  20. Ткачева В.В. Гармонизация внутрисемейных отношений: папа, мама, я – дружная семья. Практикум по формированию адекватных внутрисемейных отношений. – М., 2000
  21. Шакурова М. В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие. – М.. 2002
  22. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.Н. Семейный диагноз и семейная психотерапия. Учебное пособие для врачей и психологов. – СПб., 2003

Информация о работе Социально-педагогическая деятельность с приемной семьей