Социально-педагогическая работа по профилактике наркомании среди учащейся молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 06:50, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучить особенности социально-педагогической работы по профилактике наркомании среди учащейся молодежи.
В соответствии с указанной целью были определены следующие задачи: 1.Выявить обязательные компоненты профилактической работы в Республики Беларусь.
2.Изучить влияние половозрастных характеристик и семейного воспитания на формирование зависимости.
3.Выявить факторы, определяющие риск приобщения учащейся молодежи к наркотикам.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1.ПРОБЛЕМЫ И ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ
СРЕДИ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ………….6
1.1.Профилактика наркомании в Республике Беларусь: состояние, проблемы, перспективы……………………………………………………………………...6
1.2. Влияние половозрастных характеристик и семейного воспитания на формирование зависимости …………………………………………………..12
1.3 Группа риска или будущие наркоманы……………………………….……17
1.4. Практика противодействия наркомании в Беларуси: правозащитный
аспект………………………………………………………………………….…21
ГЛАВА 2.ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ………………………………………25
2.1. Применение различных методов профилактики наркомании среди учащейся молодежи в практической деятельности …………………………..25
2.2. Отношение подростков к наркотикам и влияние сверстников на формирование зависимости …………………………………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………34
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………..……….36

Файлы: 1 файл

КУРСАЧЧЧЧ.docx

— 77.53 Кб (Скачать файл)

 

Если, отвечая на вопросы  теста, вы набрали:

0 - 15 баллов: вы хорошо  ориентируетесь в обстановке, когда  дело касается наркотиков. Даже  находясь в меньшинстве, вы  не испытываете ни искушения, ни малейшего любопытства отведать наркотиков. Тем лучше для вас, но помните: не судите слишком строго тех, кто поддался чужому влиянию или добровольно решил поэкспериментировал над собой. Ни замечаниями, ни насмешками их не остановишь - они просто перестанут вас слушать.

20- 30 баллов: ну и ну ! Уж  не пляшете ли вы под чужую  дудку? С одной стороны, вас  пугают наркотики, с другой - вы  боитесь потерять друзей и  остаться в одиночестве. Вы  знаете все о пагубной стороне  наркотиков, поэтому вам и только  вам решать, как поступить правильно.  Однако запомните: любой, кто  запросто отказывается от дружбы  с вами только потому, что вас  не интересуют наркотики, не  стоит ваших переживаний.

40- 50 баллов: вам стоило  бы побольше узнать о наркотиках, в том числе - о вреде курения  и спиртного. Возможно, все это  вызывает у вас живой интерес,  но что может быть хуже, чем  очертя голову « уйти» в  наркотики ради чьего- то внимания  или недолгого удовольствия! Подумайте  о себе. Пока еще не поздно, потрудитесь побольше узнать  о предмете вашего любопытства.  Основной круг вашего общения  - это ваши друзья. Как правило,  они ваши сверстники. Под влиянием  сверстников подразумевается то, что ваши друзья или одноклассники  вынуждают вас делать то, в  чем вам не хотелось бы участвовать.  Иногда проще «быть вместе  со всеми» - ведь вам хочется,  чтобы друзья вас любили, и  не хочется, чтобы друзья вас  любили, и не хочется, чтобы  они отвернулись от вас. Если  ваши друзья выпивают, курят или  балуются наркотиками, то нелегко  устоять и не присоединиться  к ним - пусть даже вам не  хочется рисковать здоровьем  и вместе с ним нарушать  закон. В идеальном мире вы  сумели бы гораздо сказать  « нет» всему, что бы вам  ни навязывали, не чувствуя себя  « хуже других», « отсталым»  или занудой. К сожалению, мир  не идеален, и чаще проще  пойти у кого - то на поводу, чем отказаться.

 

Приложение 2

Тест «Твое отношение  к наркотикам и наркоманам»

Ответь на предложенные тебе вопросы «да» или «нет»:

1. Вызывает ли у тебя  наркоман чувство неприязни?

2.Возникает ли у тебя чувство тревоги, когда ты слышишь, что подростков-наркоманов становится в нашей стране больше?

3.Считаешь ли ты, что легкий наркотик может снять напряжение и повысить настроение?

4.Хотел бы ты иметь друга, употребляющего наркотики?

5.Считаешь ли ты, что наркотик вреден для человеческого организма?

6.Уверен ли ты, что без наркотика можно хорошо провести время?

7.Есть ли мотивы, оправдывающие употребление наркотиков?

8.Испытываете ли вы тягу к наркотикам?

9.Вызывает ли у тебя любопытство разговор о наркотиках?

10.Считаешь ли ты, что наркоман может быть хорошим сыном (дочерью)?

11.Нравится ли тебе внешний вид наркомана?

12.Вызывает ли у тебя недоумение человек, который постоянно думает и говорит о наркотиках?

13.Считаешь ли ты, что наркотики делают жизнь ярче и интересней?

14.Допускаешь ли ты мысль, что в твоем окружении могут быть люди, принимающие наркотики?

15.Можешь ли ты резко осадить тех, кто с восторгом говорит в твоем присутствии о наркотиках?

16.Считаешь ли ты, что наркоман - безответственный, слабохарактерный человек?

17.Нравятся ли тебе словечки из «лексикона» наркомана?

18.Считаешь ли ты, что наркотики - зло?

19.Считаешь ли ты, что наркотики вредят отношениям с родственниками?

20. Избегаешь ли ты тех  людей, которые одобряют наркоманию?

 

Ключ к тесту:

Поставьте себе по одному баллу  за каждый ответ «да» на вопросы:

1,2, 5, 6, 12, 15, 16, 18, 19,20;

и по одному баллу за каждый ответ «нет» на вопросы:

3, 4, 7, 8, 9, 10, 11, 13,14, 17.

 

Если ты набрал:

16-20 баллов. Ты, в основном, правильно оцениваешь пагубность  наркомании. Твои взгляды достаточно  устойчивы, а нравственное здоровье  не вызывает опасения.

8-15 баллов. Ты должен быть  осторожен. Некоторые твои взгляды  слишком легкомысленны и вызывают тревогу. Так недалеко и до беды.

0-7 баллов. Положение критическое.  Ты настолько одобрительно относишься  к наркотикам и наркоманам, что  у тебя есть реальная возможность  в скором будущем пополнить  их ряды. Срочно пересмотри свои  позиции. Желательно проконсультироваться  у специалиста.

Приложение 3

Анкета для изучения отношения  к наркотикам

1. Знаете ли Вы лично  (не из газет или передач  по радио, телевидению)

людей, употребляющих:

а)наркотики

-знаю

-не знаю

б)другие токсические вещества

 -знаю

-не знаю

2. Если Вы знаете людей,  употребляющих наркотики, то известно  ли

Вам, где они их достают?

-в аптеке

-в лечебных учреждениях

-у друзей, знакомых

-на черном рынке

-у взрослых, употребляющих наркотики

-в других местах

-мне это неизвестно

3.Знаете ли Вы, сколько стоит порция наркотиков?

4.Доводилось ли Вам пробовать:

 

а) наркотики

-да

-нет

б) другие токсические вещества

-да

-нет

5. Как вы думаете, следует  ли принимать какие-то меры  по борьбе с наркоманией и  токсикоманией?

-Никаких особых мер принимать не надо.

-Следует улучшить медицинскую помощь наркоманам.

-Ко всем наркоманам (токсикоманам) следует применять строгие меры, привлекать к административной и уголовной ответственности.

 -Надо, прежде всего, выявлять и наказывать тех, кто продает наркотики.

-Не знаю, не задумывался (- ась).

 

А теперь несколько вопросов о Ваших взглядах и мнениях?

6. Какие из перечисленных  жизненных ценностей имеют для  Вас наибольшее значение (обведите  кружком не более пяти ответов)?

-Верные друзья.

-Интересная работа, профессия.

-Материальное благополучие.

-Здоровье.

-Уважение людей.

-Развлечение и удовольствие.

-Любовь.

-Счастливая семейная жизнь.

-Талант, одаренность.

-Физическая сила.

-Учеба, образование, знания.

-Уверенность в себе, независимость.

-Секс.

-Служебная карьера.

-Модная одежда.

-Иное (что именно)?

7.О чем Вы мечтаете? Чтобы Вы хотели, чтобы сбылось в Вашей жизни?

8.Вы, очевидно, знаете, что некоторые люди, особенно из молодых, употребляют наркотики и другие одурманивающие вещества. Как Вы к этому относитесь?

-Очень отрицательно. Считаю, что это пропащее дело.

-Это их личное дело.

-Почему бы не попробовать иногда.

-Не знаю, не задумывался.

 

Приложение 4

Профилактическое занятие  «Умей сказать нет!»

 

Задание 1. Ученикам предлагается составить варианты ответов отказа от наркотиков, которыми может воспользоваться  любой.

 

Задание 2. Ученикам предлагается составить антинаркотические лозунги  в стихотворной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Интерактивная игра (диспут) «За - Против»

 

Любую молодежную группу, в  которой полезно провести репетицию  этого занятия, нужно разбить  на две части. «Единомышленники»  должны быть территориально близки, должны совещаться. Выступать можно индивидуально. Половина присутствующих находит аргументы  за употребление наркотиков, вторая половина - против.

 

Это примерно такой же диалог, как и диалог между теми, кто  уже пробовал наркотики, или кто  их распространяет, и теми, кто не хочет их пробовать. Главное, в подготовке игры изучить всю литературу о наркотиках, наркомании и т. д., чтобы не дать одержать «верх» аргументам «за наркотики». Кроме того, необходимо сильно заинтересовать группу, это очень важно.

 


Информация о работе Социально-педагогическая работа по профилактике наркомании среди учащейся молодежи