Социально-педагогическая работа с неблагополучной семьей на базе средней школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 12:48, курсовая работа

Описание работы

Цель: изучить особенности направления социально-педагогической работы с неблагополучной семьей в Республике Беларусь и их реализацию на базе общеобразовательной школы.
В соответствии с целью сформулированы задачи:
1.Проанализировать понятие и типологию неблагополучных семей. 2.Изучить факторы и причины семейного неблагополучия.
3.Раскрыть на основе анализа методических источников практику социально-педагогической работы с неблагополучной семьей в условиях общеобразовательной школы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ…………………………….5
1.1. Неблагополучная семья как объект социальной работы…………………..5
1.2. Нормативно – правовое обеспечение социальной работы с неблагополучной семьей в Республике Беларусь……………………………..15
2. ПРАКТИКА СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ НА БАЗЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ………………………………………………………………………….21
2.1. Особенности социально – педагогической работы с неблагополучной семьей в условиях Гимназии №1 г. Борисова…………………………………21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
СПИСОК ЧСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………34

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….37

Файлы: 1 файл

дополненая курсовая.doc

— 299.50 Кб (Скачать файл)

2. Социально-правовые  услуги: 1) помощь в написании и  оформлении документов, связанных с защитой прав и интересов клиентов, в том числе детей; 2) содействие в предоставлении социальных выплат; 3) участие в правовом просвещении населения (выступления в местных средствах информации, лекции и т.д.), повышении его юридической компетентности (разработка памяток, информационных листовок и т.д.); 4) участие в правовой защите личностных интересов детей.

3. Социально-реабилитационные  услуги: 1) организация «социального  консилиума» (психолого-медицинско-педагогическое  обследование); 2) социальный патронаж несовершеннолетних, допускающих асоциальное поведение и антиобщественные поступки; 3) составление индивидуальных коррекционных программ.

4. Психологические  услуги: 1) психопрофилактика и психогигиена; 2) психодиагностика и обследование  личности клиента; 3) психотерапевтическая помощь (индивидуальная, групповая, семейная); 4) психологическое консультирование (индивидуальное, групповое); социально-психологический консилиум; работа с людьми в тяжелых эмоциональных состояниях; посещение в стационарных учреждениях здравоохранения в целях оказания морально-психологической поддержки; 5) семейное психологическое консультирование; 6) психосоциальное консультирование; 7) психологический патронаж; 8) психологическое вмешательство в кризисных ситуациях; коррекция отношений и поведения; проведение тренингов по коммуникативному общению; 9) развитие навыков эмоциональной саморегуляции; организация посреднических услуг;  профориентация на основе тестирования; 10) организация деятельности групп взаимоподдержки; психологическое просвещение; 11) ознакомление родителей детей-инвалидов с психокоррекционными и психотерапевтическими методами.

5. Педагогические  услуги: 1) педагогическая помощь  детям в защите их интересов; 2) консультативная помощь родителям  и детям; 3) групповая работа по  развитию навыков общения и эмоциональной сферы детей; 4) коррекционная помощь детям с нарушениями речевого развития, аутизмом, неврозами; 5) содействие культурно-досуговой деятельности детей; 6) практическая помощь в организации домашнего обучения детей-инвалидов; 7) обучение родителей приемам организации игровой и учебной деятельности детей-инвалидов.

6. Социально-медицинские  услуги: 1) содействие в направлении  в стационарные медицинские наркологические учреждения лиц, нуждающихся в этом, в том числе детей;

2) организация консультирования по проблемам планирования семей, сексуальных отношений и психосексуальных расстройств, воспитание здорового образа жизни; 3) содействие в обеспечение детей-инвалидов необходимыми вспомогательными средствами; 4) патронаж семей, имеющих детей с ограниченными физическими или умственными возможностями; 5) обучение родителей навыкам ухода за ребенком-инвалидом; 6) патронаж беременных женщин и кормящих матерей .

В работе, в первую очередь, акцент делается на профилактической деятельности. Профилактика – это комплекс превентивных мер, проводимых путем организации общедоступной медико-психологической и социально-педагогической поддержки семьи [4]. Профилактическая деятельность – это: 1) учет кризисных семей (с медико-социальными отклонениями, феноменом дезадаптации и т.п.); представление информации о семейном насилии в органы статистики; 2) контроль за социально-психолого-педагогической реабилитацией детей и подростков с отклоняющимся поведением; предупреждение безнадзорности и беспризорности;  3) организация психологического консультирования родителей из семей социального риска;  4) социальная помощь и защита наиболее уязвимых для семейного насилия групп женщин (беженки, бомжи, наркоманки, проститутки, инвалиды, престарелые и др.);  5) создание реабилитационных и адаптационных программ; кризисных центров, консультационных пунктов, телефонов доверия для жертв насилия и тех, кто ранее совершал насильственные действия и стремится избавиться от агрессивности. Эффективность проводимых профилактических мероприятий может быть достигнута только при использовании комплексного подхода, объединяющего в себя усилия специалистов разного профиля (социальных работников, медиков, психологов).

Организация педагогического  просвещения родителей направлена на то, чтобы они поняли разницу между допустимым и недопустимым поведением, т.к. родители часто не осознают последствий, к которым приводит наказание ребенка. Осознание влечет за собой выбор адекватных приемов для разрешения возникающих трудностей. Родителей можно и нужно обучить расшифровывать исходящую от детей информацию и в зависимости от нее подбирать соответствующие методы воспитания. Необходимо создание системы гуманизации взаимоотношений родителей с ребенком.

 

Программа работы с родителями подбирается индивидуально. Она должна быть построена так, чтобы полученные знания могли быть использованы на практике. Программа направлена на: 1) творческое усвоение педагогических знаний с тем, чтобы они стали руководством к действию и способствовали повышению эффективности воспитания детей; 2) формирование способности осмыслить семейную действительность, умения принимать эффективные решения в соответствии с педагогическими закономерностями, принципами воспитания; 3) взаимное обогащение опытом детско-родительских взаимоотношений

На диагностическом  уровне возможны 2 варианта деятельности: 1) при добровольном обращении клиентов(родителей, детей) – оценка ситуации и в случае необходимости организация консультации психолога; 2) при недобровольном обращении – сбор достоверной информации о семье, организация встречи с ней, обеспечение обратной связи .

Работа направлена на решение повседневных семейных проблем, укрепление и развитие позитивных семейных отношений, восстановление внутренних ресурсов, стабилизацию достигнутых положительных результатов, социально-экономическом положении и ориентации на реализацию социализирующего потенциала. Исходя их этого, социальный педагог,педагог-психолог призван выполнять следующие функции: 1) диагностическую (изучение особенностей семьи, выявление ее потенциалов); 2) охранно-защитную (правовая поддержка семьи, обеспечение ее социальных гарантий, создание условий для реализации ее прав и свобод); 3) организационно-коммуникативную (организация общения, инициирование совместной деятельности, совместного досуга, творчества); 4) социально-психолого-педагогическую (психолoго-педагогическое просвещение членов семьи, оказание неотложной психологической помощи, профилактическая поддержка и патронаж); 5) прогностическую (моделирование ситуаций и разработка определенных программ адресной помощи); 6) координационную (установление и поддержание объединение усилий департаментов помощи семье и детству, социальной помощи населению, отделов семейного неблагополучия органов внутренних дел, социальных педагогов образовательных учреждений, реабилитационных центров и служб) [21, с. 61].

Таким образом, проанализировав  направления социальной работы в  отношении неблагополучных семей в условиях школы, можно сделать вывод, что помощь таким семьям оказывается системно и в большом объеме.

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Целью данной курсовой работы стало изучить особенности и  направления социально-педагогической работы с неблагополучной семьей в Республике Беларусь и их реализацию на базе средней школы. С этой целью была проанализирована научная литература по проблеме исследования (результаты нашли отражение в главе 1) .Второй этап исследования строился на основе анализа вторичных социологических данных.В ходе данного исследования были изучены документы (результаты нашли отражение в главе 2).

Задачи, поставленные в  данной курсовой работе, позволили  сделать нам следующие выводы.

Семья – социальная ячейка общества. Выполняя различные свои функции, она тем самым организует и осуществляет связи в обществе. Человеческое сообщество – это большая паутина, ниточки которой держат всю структуру, переплетаясь между собой. Так и семья, малый социальный институт, поддерживает всю систему общества в определенной стабильности.

В настоящее время  развитие системы социального обслуживания семей является необходимым звеном в целостной системе мер, направленных на улучшение положения семьи и детей в Республике Беларусь.

Общество заинтересовано в активно действующей семье, способной выработать и реализовать собственную жизненную стратегию, обеспечить не только свое выживание, но и развитие.

Среди явно неблагополучных семей большую группу составляют семьи с нарушением детско-родительских отношений. В них десоциализируются влияние на детей проявляются не прямо через образцы аморального поведения родителей, как это бывает в «алкогольных» семьях, а косвенно, вследствие хронических осложненных, фактически нездоровых отношений между супругами, которые характеризуются отсутствием взаимопонимания и взаимоуважения, нарастанием эмоционального отчуждения и преобладанием конфликтного взаимодействия.

Социальный педагог  опирается на пять направлений в  своей деятельности: работа с семьей как с институтом социокультурного воспроизводства человека; оказание помощи трудному ребенку в решении проблем адаптации в обществе; профилактическая работа – профилактика трудновоспитуемости; организация творческой деятельности детей; социальная адаптация детей – обретение ими положительного взаимодействия с окружающими, активное самоутверждение в среде.

Методы и формы работы с семьями различны. Помощь оказывается  системно и в большом объеме. 

Существенное значение для развития ребенка имеет место, которое он занимает в семье. В частности, это касается стилей семейного воспитания – они определяют развитие личности ребенка.

Философ Хосе Гаос писал: «Усилии целой жизни  может не хватить на то, чтобы  освободиться от последствии ошибочного воспитания». Его высказывание не потеряло значимость и сегодня. Ребенок не должен страдать из-за ошибок своих родителей, выражающихся в желании этих родителей жить лишь в сове удовольствие. Деятельность социального педагога с неблагополучной семьей – это не работа одного дня, это планомерная, целенаправленная забота о ребенке, об условиях его успешной социализации, построенная со знанием особенностей этой семьи и теории взаимодействия (работы) с ней.

 

 

 

 

                   

Список Использованных источников

 

  1. Антонов, А.И. Микросоциология семьи: методология исследования структур и процессов: учеб. пособие для вузов / А.И. Антонов. – М., 1998.
  2. Антропов, В.В. Социальная защита в странах Европейского союза / В.В. Антропов. – М.: ЗАО «Издательство «экономика», 2006. – 271с.
  3. Барковская, Е.О. Основные права ребенка в Республике Беларусь / Е.О. Барковская // Международная ассоциация независимых юристов Галкина, О.Н.  Телефон доверия как средство экстренной психологической помощи детям,  пережившим насилие / О.Н. Галкина // Роль служб экстренной психологической помощи по телефону в решении проблемы сиротства в России: I Международная конференция детских телефонов доверия 17 – 18 ноября 2006 г.: сб-к статей выступлений. – М, 2006. – С. 22 – 25.
  4. Гурко, Т.А. Программа социальной работы с неполными семьями / Т.А. Гурко. – М.: Департамент проблем семьи, женщин и детей, 1992. – С. 15.
  5. Комиссаренко, Т.И. Особенности семейного воспитания и их влияние на личность ребенка / Т.И. Комиссаренко, Н.Т. Колесник // Психология и дети: Рефлексия по поводу защиты прав ребенка: Мат-лы Междунар. н/п конф. / Ред. Я.Л. Коломинский (гл. ред.), Гаэтано Барлетта, А.А. Амельков, С.И. Коптева, А.П. Лобанов, В.И. Слепкова, Л.В. Финькевич, И.А. Фурманов. – Минск: БГПУ, 1999. – С. 67 – 69.
  6. Коночук, Н.В. Формирование стиля разрешения жизненных трудностей в условиях неправильного воспитания / Н.В. Коночук // Психологический журнал. – 1985. – № 5 – С. 16 – 32.
  7. Кузнецова, Л.П. Основные технологии социальной работы: учеб. пособие / Л.П. Кузнецова. – Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2002. – 92 с.
  8. Кунгурова, Н.И. Социальная работа / Н.И. Кунгурова, В.К. Терехов. – Минск: Минская фабрика цветной печати, 2007. – 447 с.
  9. Лупьян, Я.А. Психогигиена брака и семейных отношений / Я.А. Лупьян. – Минск: Беларусь, 1983. – 29 с.
  10. О положении молодежи в Республике Беларусь в 2010 году. – Минск, 2011.
  11. Основы социальной работы / под ред. П.Д. Павленюк – М.: Инфра, 1998.
  12. Панкова, Л.М. Человек и семья: философский анализ формирования культуры брачно-семейных отношений: дис. … доктора философских наук / Л.М. Панкова. – СПб, 2003. – 98 c.
  13. Предупреждение насилия в семье // Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mintrud.gov.by/ru/new_url_512042508/new_url_155662242/new_url_375140128
  14. Реабилитационная работа с семьей: метод. пособие – Минск: Белстан, 2011.
  15. Смагина, Л.И. Право ребенка на защиту от всех видов насилия и профилактика подростковых суицидов / Л.И. Смагина, А.С. Чернявская. – Минск, 2007. – 73 с.
  16. Смагина, Л.И. Работа над периодическим Национальным докладом Республики Беларусь о выполнении Конвенции ООН о правах ребенка / Л.И. Смагина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mir.pravo.by/library/edu/ychitel/doklad.
  17. Соловьев, Н.Я. Брак и семья сегодня / Н.Я. Соловьев. – Вильнюс, 1977. – 164 с.
  18. Солодников, В. Социально-дезадаптированная семья в современном обществе / В. Солодников. – Рязань: Пресса, 2001.
  19. Социальная работа: теория и организация: конспект лекций-консультаций / Под ред. П.П. Украинец. – Минск: БГУ, 2004.
  20. Социальная работа: теория и практика: учебное пособие / Отв. ред. Е.И. Холостова. – М., 2003.
  21. Технология социальной работы / под ред. Е.И. Холостовой. – М.: Инфра, 1998.
  22. Украинец, П.П. Социальная работа / П.П. Украинец. – Минск: ТетраСистемс, 2005. – 287 с.
  23. Фирсов, М.В. Теория социальной работы / М.В. Фирсов. – М., 2000.
  24. Федорова, Т.Н. Система государственной адресной социальной помощи в Республике Беларусь
  25. Харчев, А.Г. Исследования семьи: на пороге нового этапа / А.Г. Харчев // Социологические исследования. – 1986. – № 3. – 198 с.
  26. Целуйко, В.М. Психология неблагополучной семьи: книга для педагогов и родителей / В.М. Целуйко. – М.: Владос, 2004. – 272 с.

Эйдемиллер, Э.Г. Психология и психотерапия семьи / Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.                                                                                

 

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ  ДОКУМЕНТОВ,

используемых в работе СППС учреждения образования

 

 

1

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 октября 1999 г. N 1676 «Об утверждении Положения об органах опеки и попечительства в Республике Беларусь».

 

Положение об органах опеки и попечительства.

 

Положение о приемной семье /Утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.10.1999 г. № 1678/.

2

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 октября 1999 №1139 «Об утверждении положения о порядке направления за границу для получения образования и лечения несовершеннолетних граждан  Республики Беларусь, оставшихся без попечения родителей».

 

Положение о порядке направления за границу  для получения образования и  лечения несовершеннолетних граждан  Республики Беларусь, оставшихся без попечения родителей

3

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24.10.2001 г. № 1533 «Об утверждении Положения о порядке привлечения педагога (психолога) для участия в уголовном процессе».

Положения о порядке привлечения педагога (психолога) для участия в уголовном  процессе».

4

Постановление Совета Министров Республики Беларусь 20 лiстапада 2000 г. N 53 «Об утверждении положения о пункте коррекционно-педагогической помощи».

 

Положение о пункте коррекционно-педагогической помощи.

5

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 3 октября 2002 г. N 42/143 «Об утверждении инструкции о порядке возмещения расходов, затраченных на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, в доход бюджета».

 

Инструкция  о порядке возмещения расходов, затраченных  государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, в доход государства

6

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 29 июля 2002 г. N 28 «А» «Об  утверждении положения о порядке  формирования республиканского банка данных об усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и пользования им».

 

Положение о порядке формирования республиканского банкбанка данных об усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и пользования им.

7

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 10.03.2003г. № 17 «Об утверждении Положения о порядке организации образовательного процесса для больных детей, детей-инвалидов и детей с особенностями психофизического развития на дому, в условиях стационарного лечебного учреждения».

 

 Положение о порядке  организации образовательного процесса  для больных детей, детей-инвалидов и детей с особенностями психофизического развития на дому, в условиях стационарного лечебного учреждения

8

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2003  № 43а «Об утверждении  правил установления опеки и попечительства над иностранцами, не достигшими возраста 18 лет и не состоящими в браке, прибывшими на территорию Республики Беларусь без сопровождения их законных представителей, ходатайствующими о признании беженцами и признанными беженцами»

 

Правила установления опеки и попечительства над иностранцами, не достигшими возраста 18 лет и не состоящими в браке, прибывшими на территорию Республики Беларусь без сопровождения их законных представителей, ходатайствующими о признании беженцами и признанными беженцами.

9

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 10.12.2003. № 1604 «Об утверждении примерного устава специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации».

 

Примерный устав специализированного  учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации.

10

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10.12.2003 г. № 1599 «Об утверждении положения о порядке образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних».

 

Положение о порядке  образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних.

11

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 21.09.2004 № 1173  «Об утверждении положения о порядке согласования процедуры международного усыновления и взаимодействия с компетентными органами и организациями иностранных государств в рамках данной процедуры».

 

Положение о порядке  согласования процедуры международного усыновления и взаимодействия с компетентными органами и организациями иностранных государств в рамках данной процедуры.

12

Постановление пленума Верховного суда от 30 сентября 2004 г. N 11 «О практике рассмотрения судами споров, связанных с воспитанием детей»

13

Постановление Совета министров  Республики Беларусь от 13.02.2004 № 157 «Об  утверждении положений о порядке  и условиях зачисления несовершеннолетних граждан Республики Беларусь  в качестве воспитанников в воинские части, обеспечении их необходимыми видами довольствия и статусе воспитанников воинских частей.

 

Положение о порядке  и условиях зачисления несовершеннолетних граждан Республики Беларусь в качестве воспитанников в воинские части, обеспечении их необходимыми видами довольствия и статусе воспитанников воинских частей.

14

Постановление Совета Министров Республики Беларусь 18 марта 2004 г. N 14 «Об утверждении положения о социально- педагогическом учреждении».

Положение о социально- педагогическом учреждении.

15

Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 февраля 2005 г. N 4 «Об утверждении перечней заболеваний, при наличии которых лица не могут усыновить ребенка, быть опекунами и попечителями, приемными родителями».

 

Перечень заболеваний, при наличии которых лица не могут усыновить ребенка, быть опекунами и попечителями, приемными родителями.

16

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 октября 1999 г. N 1677 «Положение о порядке управления имуществом подопечных»

 

 Положение о порядке управления имуществом подопечных.

17

Постановление Совета Министров  Республики Беларусь от 26 декабря 2006г. № 1728 «Об утверждении положений и о внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь по вопросам обеспечения государственной защиты детей, оставшихся без попечения родителей»

 

Положение о порядке  признания детей , нуждающимися в  государственной защите.

 

Положение о порядке  закрепления жилых помещений  за детьми- сиротами детьми, оставшимися без попечения родителей.

18

Постановление Совета Министров  Республики Беларусь от 26 декабря 2006г. № 1728 «Об утверждении положения о порядке предоставления детям статуса детей, оставшихся без попечения родителей, утраты этого статуса и возврата таких детей родителям».

 

Положение о порядке  предоставления детям статуса детей, оставшихся без попечения родителей, утраты этого статуса и возврата таких детей родителям.

19

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 22.12.2005г. № 121 «О некоторых вопросах согласования сделок отчуждения, залога и обмена жилых помещений, в которых проживают несовершеннолетние дети, а также иных имущественных сделок, затрагивающих интересы несовершеннолетних».

20

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 07.03.2006 г. № 326 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения органами опеки и попечительства обращений граждан об объявлении их полностью дееспособными (эмансипации)»

 

Положение о порядке рассмотрения органами опеки и попечительства обращений граждан об объявлении их полностью дееспособными (эмансипации».

21

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 февраля 2006 г. N 289 «Об утверждении Положения о детском доме семейного типа»

 

Положение о детском  доме семейного типа

22

Положение о порядке передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществлении контроля за условиями жизни и воспитания детей в семьях усыновителей на территории Республики Беларусь /Утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.02.2006г. № 290.

23

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27.04.2006 г. № 42 «Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования».

 

Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования.

24

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 мая 2006г. № 637 «Об утверждении Положения о порядке организации работы по установлению опеки (попечительства) над детьми–сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей».

 

Положение о порядке  организации работы по установлению опеки (попечительства) над детьми–сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

25

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 июня 2006г. № 748 «Об утверждении Положения о порядке выдачи единого билета, условиях и сроках пользования им».

 

Положение о порядке  выдачи единого билета, условиях и  сроках пользования им.

26

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 июля 2006г. № 840 «О государственном обеспечении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в учреждениях, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

 

Положение о государственном  обеспечении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в учреждениях, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

27

Постановление Совета Министров  Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 1733 «Об утверждении положения о порядке и условиях перечисления сумм, полученных от сдачи жилых помещений лиц, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, на погашение расходов по содержанию детей».

 

Положение о порядке  и условиях перечисления сумм, полученных от сдачи жилых помещений лиц, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, на погашение расходов по содержанию детей.

28

«Инструкция о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите» /Утверждена Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 5 мая 2007г. № 30/.

29

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 31.01.2007. № 122 «О некоторых вопросах усыновления ( удочерения), установления опеки, попечительства над детьми».

30

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 12 марта 2007 г. N 20 «О некоторых вопросах усыновления(удочерения), установления опеки, попечительства над детьми, создания приемных семей, детских домов, детских домов семейного типа, возврата детей родителям».

31

Постановление Совета Министров  Республики Беларусь от 24 января 2008 года № 100 «О предоставлении основного отпуска  продолжительностью более 24 календарных дней»

 

Информация о работе Социально-педагогическая работа с неблагополучной семьей на базе средней школы