Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 21:01, курсовая работа
Задачи исследования:
1.Раскрыть сущность содержания социально-педагогического сопровождения дошкольников в условиях инклюзивного образования.
2. Охарактеризовать особенности социально-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.
3.Разработать модель социально-педагогического сопровождения дошкольников в условиях инклюзивного образования.
4. Оценить эффективность применения модели социально-педагогического сопровождения дошкольников в условиях инклюзивного образования
В когнитивном критерии следует отметить роль социализации ребенка с ОВЗ, которая происходит в процессе усвоения опыта совместной деятельности, общения со сверстниками и взрослыми, связанной с ведущим видом деятельности, когнитивно-мотивационными характеристиками личности.
Коммуникативный дефицит приводит к нежелательным последствиям в виде разобщенности, изолированности ребенка от сверстников, доминирования собственных интересов, неумению не только учитывать содержательную линию поведения, но понимать намерения собеседника или игрового партнера.
В процессе совместных игр у детей зачастую наблюдается стремление к игнорированию и подавлению программы действий другого ребенка, разрешению коммуникативно- деятельностных проблем силовым способом, повышению конфликтности и, главное, их несостоятельности находить конструктивные выходы из конфликтов. Это приводит к резкому отставанию в усвоении ими социальных форм поведения, снижению уровня благополучия и психологической безопасности ребенка в системе «сверстник—детское сообщество—социум».
Проблемы развития взаимоотношений в группе сверстников, восприятия сверстника как объекта взаимодействия, а также исследование причин конфликтов в детском сообществе в детской психологии активно разрабатывались в конце прошлого и начале нынешнего веков. Все авторы подчеркивали положительное влияние взаимодействия со сверстником на социально-личностное развитие дошкольника.
В исследованиях по генетической и социальной психологии рассматривается влияние совместной деятельности на развитие мышления с позиции социокогнитивного подхода.
Показатели когнитивного критерия:
Сущность социально-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования составляет особая социально-педагогическая среда, построенная на детско-взрослом взаимодействии, сотрудничестве, содействии, сопричастности и обеспечении поддержки в решении проблем инклюзивного образования, а именно:
- соблюдение всех этапов работы; включая содержательный и технологический компонент;
- преемственность
- взаимодействие с другими
- разработка приемов, методов и
форм повышения
- наличие команды по реализации инклюзивного (интегрированного) обучения: координатор инклюзии, логопед, специальный педагог, социальный педагог, психолог и др.;
- наличие специального оборудования и средств.
§4. Эффективность применения модели социально-педагогического сопровождения дошкольников в условиях инклюзивного образования
Разработанная нами модель социально – педагогического сопровождения дошкольников в условиях инклюзивного образования позволит нам активно включать в процесс все категории детей дошкольного возраста
Разработанные этапы и критерии позволят определиться с индивидуальным маршрутом дошкольника, имеющего ОВЗ, и будут способствовать личностному росту ребенка.
Эффективность заключатся, будет и в повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей обучающихся. Своевременное выявление затруднений участников образовательного процесса при переходе на ФГОС ООО. Создание системы социально – педагогического сопровождения затрагивает все компоненты образовательного процесса, вовлекая педагогов, специалистов, родителей, детский коллектив в процесс обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Данную модель можно применять в дошкольных учреждениях, использовать для рекомендаций дефектологов, логопедов, применять при разработке различных пособий, касающихся инклюзивного (интегративного) образования в специальной педагогике.
Список литературы: