Содержание организационно-методической работы учителя по развитию универсальных учебных действий у обучающихся начальной школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 11:22, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том что, за последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошел переход к пониманию обучения как процесса: подготовки обучающихся к реальной жизни; готовности к тому, чтобы занять активную позицию; успешно решать жизненные задачи; уметь сотрудничать и работать в группе; быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 5
1.1. Концепция развития универсальных учебных действий 5
1.2.Универсальные учебные действия. Требования ФГОС 8
1.3. Организационно-методическая работа учителя по
формированию учебно-универсальных учебных действий
при внедрении ФГОС НОО 15
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ
ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 20
Разработка, реализация и анализ урока русского
языка по формированию УУД 20
Анализ работы МО учителей начальных классов
МОАУ СОШ № 2 г. Благовещенска 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

Файлы: 1 файл

работа по формированию УУД КУРСОВАЯ.docx

— 96.60 Кб (Скачать файл)

Дети:  читают текст учебника и выясняют, кто же из них выполнил работу правильно, а кому надо будет исправить ошибки.

Вывод после прочтения текстовой информации сделан следующий: «Не – это частица и пишется она с глаголами отдельно.»

Учитель: Абсолютно верно! Я хочу рассказать вам сказку.

Однажды к Острову Глаголов причалила лодочка- с ноготок величиной, и вышло из неё слово- крошка по имени НЕ. Просто НЕ. Слово называло себя частицей. Вдруг глаголы заволновались, расстроились и убежали куда-то. А в это время мимо острова пролетал добрый волшебник, он удержал одного из глаголов за руку и спросил:

- Ты куда?

- Куда-нибудь. Терпеть не  могу частицу “не”! -отвечал глагол.

- За что же? – удивился  волшебник.

- Как за что? Она такая  маленькая, а перечеркивает все, что мы говорим. Она все отрицает! Только мы хотим сказать, что  что-нибудь произошло, происходит  или будет происходить, как она  пытается к нам пристроиться  и любое действие отменить. Мы, глаголы, оттолкнули ее от себя  за это. “Не смей, - говорим, прикасаться  к нам. Держись от нас подальше!”

- Так вот почему “не”  с глаголами раздельно пишется! – догадался волшебник.

- Ну конечно! Если только  может любой глагол без этой  “не” обойтись, то обязательно  дистанцию держит. И я держу”

4. Усвоение новых  знаний и умений.

Учитель: предлагается дифференцированная самостоятельная работа.

(Дети в классе разделены на 2 группы. В 1-ю группу входят учащиеся с высоким уровнем ЗУН по данному предмету, а во 2-ю группу – все остальные дети класса.)

Учащиеся 1-й группы выполняют упражнение повышенной трудности из учебника, где им предложено списать текст, раскрыв скобки. Выполняя это упражнение, учащимся надо будет не только помнить правило, изученное на данном уроке, но и вспомнить ранее изученный материал о правописании глаголов с приставками и предлогами.

Остальные дети выполняют упражнение из Рабочей тетради “Пишем грамотно”, входящей в учебный комплект УМК “Школа 21 века ” по русскому языку. Им надо будет в практической работе с текстом закрепить правописание частицы не с глаголами.

Проверка самостоятельной работы также дифференцирована.

                                                                                               ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1-я группа проверяет работу  по готовому результату, проектируемому  на интерактивную доску. А 2-я группа  комментирует свою работу вслух.

Средства обратной связи (красно– зеленые сигналы) помогают выявить детей, не усвоивших новый материал и именно с ними поработать при подведении итогов работы.

Учитель: Я предлагаю вам вспомнить еще пословицы, которых есть частица не перед глаголом.

Дети: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Под лежачий камень вода не течет. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Учитель: Итак, как же пишется частица не с глаголом?

Дети: Частица не с глаголом пишется раздельно.

Учитель: Молодцы! Вы хорошо справились с работой.

6. Итог урока.

Учитель: – Какова была тема урока? 
– Соответствовала ли наша работа теме урока? 
– Чему должны были научиться? 
– Достигли ли мы своей цели?

Докажите, что достигли – расскажите, как пишутся глаголы с частицей не?

9. Инструктаж о  домашнем задании.

Учитель: Дома детям предлагается повторить новое правило, вспомнить правило о правописании приставок и предлогов с глаголами и выполнить упражнение из учебника – рабочая тетрадь, стр.32, упражнение 2, записать глаголы в два столбика, раскрывая скобки.

”.

 

 


Информация о работе Содержание организационно-методической работы учителя по развитию универсальных учебных действий у обучающихся начальной школы