Современные требования к уроку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2015 в 00:48, курсовая работа

Описание работы

Более или менее законченный отрезок педагогического процесса в классно-урочной системе обучения — это урок. По образному выражению Н.М. Верзилина, «урок — это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий». [9]
Как писала профессор В.С. Безрукова: «Уроку отводится не менее 98% учебного времени. Каждый школьник за годы своего ученичества посетит почти 10 тысяч уроков. Ему посвящена каждая четвертая книга или брошюра по дидактике. Его авторитет так высок и прочен, что не подвергается сомнению даже самых смелых критиков. Урок служит своеобразным полигоном для проверки разных типов обучения: от догматического и объяснительно - иллюстративного до проблемно - развивающего, подвергаясь воздействию новаторских методов и средств обучения. И если многие из них не выдержали испытания и не способствовали результативности образования, то сомнению подвергался не урок, а те или иные теоретические положения и рекомендации, вытекающие из них», и с этой оценкой роли урока, нельзя не согласиться.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………..................................................................................3

ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА………….……………….………………………………………...….…...5
1.1 Цели и задачи урока………………..………………………………………..5
1.2 Недостатки уроков............................................................................................9
1.3 Требования к уроку как основной форме организации учебного процесса…………………………………………………………………………..12
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ………………….16
2.1 Организация исследования и его результаты………………………….…16
2.2 Методические рекомендации…………………………………………...….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………….......25

Файлы: 1 файл

Министество образования Российской Федерации.docx

— 80.87 Кб (Скачать файл)

- Запись плана урока в соответствии с требованиями. [1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Урок - это логический законченный, целостный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебно - воспитательного процесса.

Каждый этап урока решает определенные дидактические задачи, только ему присущие. При планировании задач этапа нужно предусмотреть показатели реального результата решения задачи.

Эффективность урока зависит от множества различных причин, ибо урок - явление, представляющее собой достаточно сложную процессуальную психолого-педагогическую систему.

Сейчас, как никогда ранее, повысились требования к уроку - основной форме обучения. Урок зависит от многих составляющих. Но одним из важнейших условий повышения качества уроков является разнообразие методов и приемов обучения, видов деятельности, которые выполняют учащиеся. Любое однообразие порождает у детей чувство перегрузки. Оно возникает не столько от большого количества задач, их сложности, сколько от однообразия, серости и обыденности.

Мастерство учителя на уроке заключается главным образом в умелом владении методикой обучения и воспитания, творческом применении новейших достижений педагогики и передового педагогического опыта, рациональном руководстве познавательной и практической деятельностью учащихся, их интеллектуальным развитием.

Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, качества Лидера, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации.

 Подготовка учеников  к жизни закладывается в школе, поэтому требования к образованию  сегодня меняют свои приоритеты: знаниевая составляющая уступает  место развивающей.

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся  главной формой организации учебного процесса. И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами второго поколения, урок должен стать новым, современным!

Таким образом, цель работы достигнута и задачи, поставленные в работе решены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список использованной литературы

 

  1. Древс, У., Фурман, Э. Организация урока [текст]/У. Древс, Э. Фурман. - М., 1984.
  2. Кириллова, Г.Д. Совершенствование урока как целостной системы [текст]/Г.Д. Кириллова. - Л., 1983.
  3. Конаржевский, Ю. Анализ урока [текст]/Ю. Конаржевский. - М., 2003.
  4. Кульневич, С.В., Лакоценина, Т.П. Анализ современного урока [текст]/С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. - Ростов-на-Дону, 2003.
  5. Лернер, И.Я. Учебный предмет, тема, урок [текст]/И.Я. Лернер. - М., 1998.
  6. Монахов, В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса [текст]/В.М. Монахов. - Волгоград, 1995.
  7. Перминова, Л.М., Федоров, Б.И. Наука обучать [текст]/Л.М. Перминова, Б.И. Федоров. - СПб., 2000.
  8. Поташник, М.М. Методическая работа в школе: Организация и управление [текст]/М.М. Поташник. – М.,1990.
  9. Татарченкова, С.С. Урок как педагогический феномен. Учебно-методическое пособие [текст]/С.С. Татарченкова. - СПб., 2005.
  10. Шамова, Т.И. Урок в современной школе и его педагогический анализ [текст]/Т.И. Шамова. - М., 1987.
  11. Щуркова, Н.Е. Культура современного урока [текст]/Н.Е. Щуркова. - М., 1997.

 

 

 

 

 


Информация о работе Современные требования к уроку