Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 23:47, контрольная работа
Педагогическая деятельность – это тот вид деятельности, на результат которой оказывает влияние характер отношений между ее участниками. Успешное решение сложных и ответственных задач обучения и воспитания младших школьников в решающей степени зависит от личности учителя, его нравственной позиции, профессионального мастерства, эрудиции и культуры.
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Глава. Сущность педагогического авторитета……………………………….5
1.1 Понятие об авторитете учителя-воспитателя................................................5
1.2 Структура педагогического авторитета…………………………................11
2.Глава. Экспериментальная проверка значения различных компонентов (личностного и профессионального) авторитета педагога для различных категорий субъектов учебно-воспитательного процесса………………….….21
2.1 Задачи, содержание и организация констатирующего эксперимента….. 21
2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента…………………….22
Заключение………………………………………………………………...…….33
Список литературы……………………………………………………………...35
Приложение……………………………………………………………………...37
6.Я всегда требую от учеников неукоснительного соблюдения моих приказаний и распоряжений.
7.Многие считают
меня чутким и отзывчивым
8.Мне кажется, что от коллектива нельзя ничего скрывать – ни хорошего, ни плохого.
9.На грубость ученика
я стараюсь найти ответную
реакцию, не вызывающую
10.Я делаю всё, чтобы учащиеся охотно выполняли мои распоряжения.
11.Сучениками у меня тесные контакты и товарищеские отношение.
12.Чтобы не подорвать свой авторитет, никогда не признаю своих ошибок.
13.Мне кажется, что учащихся нужно хвалить за каждое, пусть даже не значительное достижение.
14.Я не критикую ученика в присутствии других.
15. Мне приходится чаще просить, чем требовать.
16.Я часто теряю
контроль над своими чувствами,
17.Я иногда проявляю
равнодушие к интересам и
18.Мне нравится анализировать и обсуждать с учениками их проблемы.
19.Я всегда добиваюсь
выполнение своих распоряжений
наперекор всем
20.Чтобы лучше понять ученика, я стараюсь представить себя на его месте.
21.Работу с детьми
я представляю себе как
22.Я стараюсь развивать в коллективе взаимопомощь и сотрудничество.
23.Ученики – безответственные люди, и потому их нужно постоянно контролировать.
24.Лучше всего предоставлять
полную самостоятельность
25.Я всегда признаю свои ошибки и выбираю более правильное решение.
26.Нарушителя дисциплины я строго наказываю.
27.Прежде чем отругать
ученика, я стараюсь его
28.Я хорошо взаимодействую с учащимися и считаюсь с их мнением.
29.Меня часто упрекают
в чрезмерной мягкости к ученик
30.Если бы учащиеся делали так, как я требую, я бы достигла гораздо большего.
Профессиональные качества учителя
№ |
Показатели |
% ответов |
№ ранга |
1 |
Методические знания и умения |
86.5 |
1 |
2 |
Знания возрастных и индивидуальных особенностей учащихся |
61.2 |
2 |
3 |
Знание учебных предметов начальной школы |
36.5 |
3 |
4 |
Умение общаться с детьми |
26.9 |
4 |
5 |
Умение организовывать детей |
17.3 |
5 |
6 |
Умение применять |
9.7 |
6 |
7 |
Конструктивные педагогические умения |
7.7 |
7 |
8 |
Знание социальных условий жизни и воспитании детей |
5.8 |
8 |
9 |
Другие знания и умения |
5.8 |
9 |
10 |
Общая широкая эрудиция |
3.8 |
10 |
Личностные качества учителя
№ |
Профессионально важные черты характера
учителя |
1 |
Доброжелательность |
2 |
Терпеливость |
3 |
Внимательность |
4 |
Чуткость |
5 |
Правдивость |
6 |
Самообладание |
7 |
Требовательность |
8 |
Человечность |
9 |
Справедливость |
10 |
Настойчивость |
11 |
Интеллектуальность |
12 |
Искренность |
13 |
Трудолюбие |
14 |
Уравновешенность |
15 |
Общительность |
16 |
Эмоциональность |
17 |
Пунктуальность |
18 |
Аккуратность |
19 |
Ласковость |
20 |
Заботливость |
21 |
Эрудированность |
22 |
Другие |
23 |
Проницательность |
24 |
Простота |
25 |
Уважительность |
Значимые профессионально-
№ ранга |
Показатели |
1 |
Любовь к детям |
2 |
Профессиональная |
3 |
Терпение |
4 |
Доброта |
5 |
Педагогическое мастерство |
6 |
Образованность |
7 |
Чуткость |
8 |
Отзывчивость |
9 |
Требовательность |
10 |
Объективность |
11 |
Организаторские способности |
12 |
Справедливость |
13 |
Строгость |
14 |
Искренность |
15 |
Творческие способности |
16 |
Честность |
17 |
Выдержка |
19 |
Тактичность |
Профессионально значимые свойства учителя, по мнению самих учителей
№ |
Свойства |
% |
1 |
Знание предмета |
74 |
2 |
Любовь к детям |
41 |
3 |
Умение общаться |
26 |
4 |
Доброжелательность |
26 |
5 |
Владение методикой преподавания |
24 |
6 |
Умение учитывать |
14 |
7 |
Любовь к профессии. Трудолюбие |
13 |
8 |
Эрудиция |
12 |
9 |
Добропорядочность, интеллигентность, культура |
10 |
10 |
Уважение ученика |
9 |
11 |
Терпение. Разумная требовательность |
8 |
12 |
Умение управлять собой |
6 |
13 |
Творчество. Общительность |
5 |
14 |
Ум |
4 |
15 |
Гуманность. Ответственность. Справедливость. Умение понимать. Самосовершенствование |
3 |
16 |
Любознательность |
2 |
17 |
Знание педагогики |
1 |
Профессионально значимые свойства учителя по мнению студентов педагогического института. (n=107) 1996г.
№ |
|
% |
1 |
Знание |
65 |
2 |
Справедливость |
52 |
3 |
Понимание |
38 |
4 |
Доброта, гуманизм |
37 |
5 |
Умение общаться |
31 |
6 |
Любовь к ученикам |
30 |
7 |
Требовательность |
26 |
8 |
Умение передавать знания. Честность, искренность. |
21 |
9 |
Любовь к профессии |
20 |
10 |
Умение управлять собой |
17 |
11 |
Интеллигентность, культура. Уважение к себе и к людям. |
15 |
12 |
Индивидуальный подход |
10 |
13 |
Ум, интеллект. Умение заинтересовать предметом |
9 |
14 |
Отзывчивость, чуткость. Оптимизм. |
8 |
15 |
Нравственность |
6 |
16 |
Умение разбираться в людях. Изобретательность. |
4 |
17 |
Педагогичность, тактичность |
3 |
18 |
Организаторские способности. Активность |
2 |
19 |
Скромность, эстетичность. Ответственность. |
1 |
Профессионально значимые свойства учителя, по мнению методистов ИУУ г. Смоленска (n=23) 1995г.
№ |
Свойства |
% |
1 |
Знание предмета |
91 |
2 |
Знание методики преподавания |
48 |
3 |
Любовь к детям |
35 |
4 |
Общительность. Доброжелательность. |
22 |
5 |
Интеллигентность, культура. Знание психологических особенностей школьников. Уважение к детям. Умение общаться. Любовь к своей профессии. |
17 |
6 |
Знание психологии. Самосовершенствование. |
13 |
7 |
Знание педагогики. Честность, порядочность, грамотность. Внешний вид. Физическое и моральное здоровье. |
9 |
8 |
Творчество. Умение видеть себя со стороны. |
4 |
Информация о работе Специфические особенности авторитета учителя