Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 06:33, контрольная работа
Процесс формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой работы на занятиях и вне их, направленной на ознакомление детей с количественными, пространственными и временными отношениями с помощью разнообразных средств. Дидактические средства являются своеобразными орудиями труда педагога и инструментами познавательной деятельности детей.
В настоящее время в практике работы детских дошкольных учреждений широко распространены следующие средства формирования элементарных математических представлений:
— комплекты наглядного дидактического материала для занятий;
— оборудование для самостоятельных игр и занятий детей;
Характеристика форм обучения детей математике вне занятий ………..
Специфика формирования математических представлений у детей дошкольного возраста вне занятий………………………………………………………..
Вывод……………………………………………………………………………………………………….
Практическое задание…………………………………………………………………………….
Список литературы………………
1. Не похож он на пятак,
Не похож на бублик,
Круглый он, да не дурак,
С дыркой, да не бублик.
2. Рисовал я единицу.
Получилась – ну и ну!
Настоящая ракета
Для полёта на луну.
3. Дал списать я на контрольной
Все задачки Колечке,
А теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки
4. У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
5. А вот это – цифра пять!
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи.
6. В тёмном небе звёздной ночью
Я нашёл семь ярких точек.
Семь горящих глаз нашёл,
Называется ковшом.
7. Диво дивное паук:
Восемь ног и восемь рук.
Если надо наутёк –
Выручают восемь ног.
Воспитатель:
А вот и пирог поспел.
Как Марфуша для Петра
Наварила, напекла:
Девяносто два блина,
Два корыта киселя,
Пятьдесят пирогов – не найти едоков!
Ульяна, накрывай на стол! Сколько гостей, столько и чашек поставь.
А пока Ульяна накрывает на стол – мы с вами ещё поиграем. Игра называется «Пять имён».
Играют двое: мальчик и девочка. Правила: нужно идти по линии и на каждый шаг мальчик называет имя девочки, девочка – имя мальчика. Выигрывает тот, кто без остановки пройдёт 5 шагов и назовёт, не ошибаясь, 5 имён.
Когда девочка Ульяна накроет на стол, она всех приглашает такими словами: «Хозяйку потешь – пирога поешь!»
Воспитатель (когда все рассядутся за столы): Марфуша, сходи-ка, милая, в погребок, набери в кузовок два десяточка конфет, чтоб хватило нам на всех.
«Марфуша» приносит конфеты, вместе с детьми считаем.
Чаепитие продолжается.
Во время выполнения самостоятельных заданий можно использовать следующие поговорки и пословицы:
Больше дела – меньше слов; И Москва не сразу строилась; Глаза страшатся, а руки делают.
Математический досуг "Остров сокровищ"
Программное содержание:
- закрепить:
ориентирование детей по
схемам, умение читать «письма»
к схемам и правильно
знания детей о составе числа, сравнение чисел;
решение простейших задач;
временные представления – дни недели, месяцы;
знания о геометрических фигурах.
Ход досуга.
Досуг проводится в групповой комнате.
Воспитатель. В детский сад
на нашу группу получено
Каждый из детей получит
свое «письмо», по которому будет
искать свой сундук. Чтобы получить
доступ к сундуку, необходимо
выполнить какое-то задание.
Дети получают «письма» с заданиями.
1. Какой по счету день недели вторник?
2. Сколько сторон и углов у треугольника?
3. На сколько 10 больше 9?
4. Что общего у квадрата, ромба, прямоугольника, трапеции? (4 угла и 4 стороны)
5. На грядке росло 6 морковок. Девочка сорвала 1. Сколько морковок осталось на грядке?
6. Сколько дней в недели?
7. Какой по счету день недели суббота?
8. Загадка. Эта цифра так вкусна, из 2-х бубликов она.
9. Задумано число, которое больше 8, но меньше 10.
10. На автозаправке стояло 12 машин, 2 машины уехали. Сколько машин осталось на автозаправке?
11. Задумано число, которое больше 10, но меньше 12.
12. Сколько месяцев в году?
13. Назови соседей числа 13.
Вы получили 13 карточек. Только на четных карточках написаны буквы,
которые сможете прочитать, если поставите в ряд все карточки с четными числами (2-Д, 4-Р,6-У,8-Ж,10-Б, 12- А).
Дети с четными цифрами
встают по порядку и
Воспитатель. Теперь мы знаем,
Дети получают поощрительные призы.
Досуг закончен.