Специфика формирования математических представлений у детей дошкольного возраста вне занятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 06:33, контрольная работа

Описание работы

Процесс формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой работы на занятиях и вне их, направленной на ознакомление детей с количественными, пространственными и временными отношениями с помощью разнообразных средств. Дидактические средства являются своеобразными орудиями труда педагога и инструментами познавательной деятельности детей.
В настоящее время в практике работы детских дошкольных учреждений широко распространены следующие средства формирования элементарных математических представлений:
— комплекты наглядного дидактического материала для занятий;
— оборудование для самостоятельных игр и занятий детей;

Содержание работы

Характеристика форм обучения детей математике вне занятий ………..
Специфика формирования математических представлений у детей дошкольного возраста вне занятий………………………………………………………..
Вывод……………………………………………………………………………………………………….
Практическое задание…………………………………………………………………………….
Список литературы………………

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 50.84 Кб (Скачать файл)

1. Не похож он на пятак, 
Не похож на бублик, 
Круглый он, да не дурак, 
С дыркой, да не бублик.

2. Рисовал я единицу. 
Получилась – ну и ну! 
Настоящая ракета 
Для полёта на луну.

3. Дал списать я на контрольной 
Все задачки Колечке, 
А теперь у нас в тетрадках 
У обоих двоечки

4. У него глаза цветные, 
Не глаза, а три огня. 
Он по очереди ими 
Сверху смотрит на меня.

5. А вот это – цифра пять! 
До пяти легко считать. 
Каждый пальчик подержи, 
Цифру пальчику скажи.

6. В тёмном небе звёздной ночью 
Я нашёл семь ярких точек. 
Семь горящих глаз нашёл, 
Называется ковшом.

7. Диво дивное паук: 
Восемь ног и восемь рук. 
Если надо наутёк –  
Выручают восемь ног.

Воспитатель:  
А вот и пирог поспел. 
Как Марфуша для Петра 
Наварила, напекла: 
Девяносто два блина, 
Два корыта киселя, 
Пятьдесят пирогов – не найти едоков!

Ульяна, накрывай на стол! Сколько гостей, столько и чашек поставь.

А пока Ульяна накрывает на стол – мы с вами ещё поиграем. Игра называется «Пять имён».

Играют  двое: мальчик и девочка. Правила: нужно идти по линии и на каждый шаг мальчик называет имя девочки, девочка – имя мальчика. Выигрывает тот, кто без остановки пройдёт 5 шагов и назовёт, не ошибаясь, 5 имён.

Когда девочка Ульяна накроет на стол, она всех приглашает такими словами: «Хозяйку потешь – пирога поешь!»

Воспитатель (когда все рассядутся за столы): Марфуша, сходи-ка, милая, в погребок, набери в кузовок два десяточка конфет, чтоб хватило нам на всех.

«Марфуша» приносит конфеты, вместе с детьми считаем.

Чаепитие продолжается.

Во время выполнения самостоятельных  заданий можно использовать следующие  поговорки и пословицы:

Больше дела – меньше слов; И  Москва не сразу строилась; Глаза  страшатся, а руки делают.

Математический досуг "Остров сокровищ"

Программное содержание:

- закрепить:

 ориентирование детей по  схемам, умение читать «письма»  к схемам и правильно ориентироваться  на общей схеме;

 знания детей о составе  числа, сравнение чисел;

 решение простейших задач;

 временные представления –  дни недели, месяцы;

 знания о геометрических  фигурах.

 Ход досуга.

 Досуг проводится в групповой  комнате.

 Воспитатель. В детский сад  на нашу группу получено странное  письмо: в нем старинная пиратская  карта с зарытыми в сундуках  сокровищами и «письма» (пояснения)  к карте.

 Каждый из детей получит  свое «письмо», по которому будет  искать свой сундук. Чтобы получить  доступ к сундуку, необходимо  выполнить какое-то задание. Ключ  ко всем сундукам один - зашифрованное  слово, без которого нельзя  в жизни обойтись.

 Дети получают «письма» с  заданиями.

1. Какой по счету день недели  вторник?

2. Сколько сторон и углов  у треугольника?

3. На сколько 10 больше 9?

4. Что общего у квадрата, ромба,  прямоугольника, трапеции? (4 угла и  4 стороны)

5. На грядке росло 6 морковок. Девочка сорвала 1. Сколько морковок  осталось на грядке?

6. Сколько дней в недели?

7. Какой по счету день недели  суббота?

8. Загадка. Эта цифра так вкусна, из 2-х бубликов она.

9. Задумано число, которое больше 8, но меньше 10.

10. На автозаправке стояло 12 машин, 2 машины уехали. Сколько машин  осталось на автозаправке?

11. Задумано число, которое больше 10, но меньше 12.

12. Сколько месяцев в году?

13. Назови соседей числа 13.

 Вы получили 13 карточек. Только  на четных карточках написаны  буквы,

 которые сможете прочитать,  если поставите в ряд все  карточки с четными числами  (2-Д, 4-Р,6-У,8-Ж,10-Б, 12- А).

 Дети с четными цифрами  встают по порядку и переворачивают  цифры на другую сторону, где  из букв читают слово «ДРУЖБА».

 Воспитатель. Теперь мы знаем,  что самым лучшим сокровищем  является дружба. Давайте дружить,  беречь друзей, помогать друг  другу

 Дети получают поощрительные  призы.

 Досуг закончен.

 

                  

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Специфика формирования математических представлений у детей дошкольного возраста вне занятий