Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 06:33, контрольная работа
Процесс формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой работы на занятиях и вне их, направленной на ознакомление детей с количественными, пространственными и временными отношениями с помощью разнообразных средств. Дидактические средства являются своеобразными орудиями труда педагога и инструментами познавательной деятельности детей.
В настоящее время в практике работы детских дошкольных учреждений широко распространены следующие средства формирования элементарных математических представлений:
— комплекты наглядного дидактического материала для занятий;
— оборудование для самостоятельных игр и занятий детей;
Характеристика форм обучения детей математике вне занятий ………..
Специфика формирования математических представлений у детей дошкольного возраста вне занятий………………………………………………………..
Вывод……………………………………………………………………………………………………….
Практическое задание…………………………………………………………………………….
Список литературы………………
Самостоятельная
Под влиянием правильно
Литература.
1.Формирование элементарных математических представлений у дошкольников/ под ред. А.А. Столяра. - М.: Просвещение, 1988.
2. Ерофеева, Т.И., Павлова, Л.Н., Новикова, В.П. Математика для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992.
3. сайт Интернет-гномик www.i-gnom.ru
3 Практическое задание :составить конспект развлечения или досуга для детей дошкольного возраста.
Математический досуг в подготовительной группе: «В гости к Мальвине с Буратино»
ЦЕЛЬ:
1.Закреплять знание цифр и чисел в пределах 20, счетных умений.
2. Закреплять умение составлять
и решать арифметические
3.Развивать мыслительные
4.Воспитывать умение работать в коллективе.
Материал к занятию:
Конверт с заданиями, на полу выложена дорожка с остановками(цифры, по количеству заданий), вагончики для каждого ребёнка, фломастеры, ширма с изображением двери( за ней ребёнок в костюме Буратино), призы (шоколадные медали).
Ход:
Дети входят под музыку и садятся.
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла героиня одной сказки. Отгадайте, как её зовут? Загадка: девочка прекрасная,
С голубыми глазками, с голубыми волосами, в платье голубом из ткани. Служит ей верный пёс, он зовётся Артемон.
Дети: Мальвина.
Правильно её зовут Мальвина .(входит заплаканная Мальвина).
Мальвина: Здравствуйте ребята.
Воспитатель. Здравствуй Мальвина, что случилось? Почему ты плачешь?
Мальвина. Злой Карабас- Барабас заколдовал нашего друга Буратино. А избавиться от колдовства можно, только пройдя несколько испытаний. Мы изо всех сил стараемся разрушить колдовство, но одним нам не справиться, нужна ваша помощь. Ребята вы поможете нам?
Дети: Поможем!
Воспитатель. А что мы должны для этого сделать?
Мальвина. По дороге к вам я нашла конверт, но только не могу разобраться, что на нём написано.
Воспитатель. Давай мы
7 |
2 |
5 |
3 |
1 |
4 |
6 |
И |
А |
Н |
Д |
З |
А |
Я |
(слово: задания)
Мальвина. Какие вы молодцы! А я бы не за что не догадалась.
Открывают конверт (в конверте план и задания)
Воспитатель. Ребята, здесь карта на которой указана дорога к месту где спрятан Буратино. За каждой цифрой спрятано задание. Если вы выполните его правильно идёте вперёд, если ошибаетесь, то возвращаетесь назад.
Мальвина. Ой как много здесь заданий? А вы сумеете все их выполнить?
Дети. Не волнуйся Мальвина.
Мы ребята не - зазнайки,
В математике мы знайки!
Быстро цифры мы считаем,
По порядку расставляем,
Ничего не забываем.
Воспитатель достаёт из конверта задания,
Задание №1. «Реши задачу»
1. Яблоки в саду поспели
мы отведать
их успели
пять румяных наливных,
три с кислинкой, сколько их? Сколько их осталось?
3.Ёжик по лесу шёл
На обед грибы нашёл -
Два под берёзой,
Три у осины.
Сколько их будет,
В плетённой корзине?
Молодцы. Вы решили все задачи правильно, и мы пришли к следующему заданию.
Задание№2 «Впиши пропущенные цифры»
Ребята вы должны определить, и вписать пропущенные цифры.
Молодцы! Переходим к следующему заданию:
Задание№3 «Прицепите вагончики к поезду по порядку»
(детям раздаются картонные
Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.
Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали, (5 раз)
Ножками потопали
Сели, встали, встали, сели-
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.
Задание№4 «Собери бусы»
Воспитатель. Посмотрите на эту цепочку. В ней несколько кружков, в каждом кружке написаны две цифры. Первая цифра обозначает геометрическую фигуру, а вторая- цвет фигуры. Вы должны составить такую же цепочку, но не из цифр, а из фигур.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6 |
7 |
8 |
9 |
0 |
Молодцы вы выполнили задание и мы с вами подошли к дверце. (на двери нарисована таблица в клеточках нарисованы ключики, одна клетка пустая)
Задание№5 игра на внимание «какой ключик должен быть в пропущенной клетке?»
Ребята вы должны подумать и решить, какой ключик должен быть в пустой клеточке, а потом нарисовать её. Если вы нарисуете правильно то, дверца откроется.
Дверца открывается и выходит
Буратино. Спасибо вам ребята! Вы
справились со всеми заданиями
Буратино с Мальвиной. До свидания ребята, нам пора в сказку.
Дети. До свидания, приходите ещё, мы всегда поможем.
Математический фольклорный досуг
Программные задачи: повторить с детьми порядковый и обратный счёт; упражнять детей в решении задач, в разгадывании лабиринтов, в решении задач на логическое мышление; отчёт предметов по заданному числу; измерения сыпучих тел (мука, сахар), закрепить понятие десяток; вспомнить с детьми пословицы, поговорки, где встречаются числа 7,3. Создать у детей радостное настроение.
Ход.
Воспитатель зазывает детей:
Собирайся народ!
Вас много интересного ждёт!
Много игр, много шуток
И весёлых прибауток!
(Под фонограмму русской народной мелодии
входят в группу дети)
Воспитатель:
Вдоль улицы во конец
Шёл удалый молодец,
Не товар продавать,
Себя людям показать.
Да он не один пришёл. Посмотрите, сколько с ними красных девушек и удалых молодцев пришло. А скажите-ка мне, молодцы, сколько с вами красных девушек пришло? (дети считают и дают ответ). А сколько молодцев? (дети считают и отвечают). А сколько всего вас пришло? (Ответ детей)
Ай, да молодцы! Присаживайтесь, пожалуйста!
Дети садятся на стулья. Девочка встаёт, берёт ведро и выходит под слова воспитателя:
Посылали молодицу под
Горушку по водицу,
А водица далеко,
А ведёрко велико!
На встречу ей идёт ещё одна девочка.
Между ними происходит разговор:
─ Ульяна, Ульяна, где ты была?
─ В новой деревне!
─ А что видела?
─ Петушка в сапожках,
Курочку в серёжках,
Селезня в кафтане,
Утку в сарафане.
И корову в юбке,
в тёплом полушубке!
Ребята, давайте поможем Ульяне посчитать, сколько всего зверей она видела.
Дети считают и дают ответ.
Воспитатель:
Ай, дуду, дуду, дуду!
Потерял мужик дуду,
Шарил, шарил – не нашёл
Сам заплакал и пошёл.
Ребята, давайте поможем мужику найти дудку.
Дети проходят к столам и разгадывают лабиринт.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, помогли найти дудку.
Воспитатель говорит, обращаясь к мальчику: Кум, куманёк, где ты живёшь? Почему куманёк ко мне в гости не идёшь?
Мальчик: В тереме расписном я живу. К тебе, кумушка, в гости иду! Я иду, иду, иду, прибауточку пою! Можно в гости?
Воспитатель: Можно, но сначала ответь на вопрос, а вы ребята, помогайте. Вспомните пословицы, поговорки, где встречается число 7.
Дети перечисляют.
Семь бед – один ответ.
Семеро одного не ждут.
Лук от семи недуг.
За семью морями.
До седьмого пота.
Семь раз отмерь-один раз отрежь.
У семи нянек дитя без глазу.
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё задание: семь утят плавают в пруду и всё время ссорятся. Нужно провести три прямые линии, чтобы их всех разъединить.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: А сейчас хотите поиграть? Выходите! А игра называется «Нос»
Дети встают один рядом с другим
и считалкой выбирают водящего:
Плыл у берега пескарик
Потерял воздушный шарик.
Помоги его найти –
Сосчитай от 10.
(Счёт от 10 до 0)
Водящему завязывают глаза, он должен отсчитать каждый третий нос у ребёнка. На кого попадёт, тому даётся флажок. После отсчёта воспитатель спрашивает:
- Сколько всего флажков? (Три).
А давайте, ребята, вспомним пословицы, поговорки с этим числом.
Заблудился в трёх соснах;
Не узнавай друга в три дня, а узнавай в три года;
От горшка три вершка;
Наврал с три короба;
Обещанного три года ждут;
Плакать в три ручья.
Воспитатель: - Молодцы, ребятки. А сейчас мы попросим
наших молодиц испечь нам пироги к чаю.
Ти-та-та, ти-та-та,
Пожалуйте решета,
Мучки насейте,
Пирожки затейте.
Пирожки-то на дрожжах,
Не удержишь на вожжах.
А чтобы испечь вкусные, пышные пироги – надо отмерить столько стаканов муки, сколько кружков на 1-й карточке, и столько стаканов песка, сколько кружков на 2-й карточке.
(Две девочки замешивают тесто и «ставят спекаться»).
Воспитатель: А пока готовятся пироги, мы с вами поиграем. Посмотрите-ка, какой у меня горох. А кто хочет мой горох похвалить?
Дети говорят скороговорку:
Шли семь стариков,
Говорили старики про горох.
Первый говорит: «Горох хорош!»
Второй говорит: «Горох хорош!»
Третий говорит: «Горох хорош!»
Четвёртый говорит: «Горох хорош!»
Пятый говорит: «Горох хорош!»
Шестой говорит: «Горох хорош!»
Седьмой говорит: «Горох хорош!»
И в самом деле – хорош горох!
Мальчик подходит к скамейке, берёт
балалайку и говорит:
-Эх, возьму я в руки балалайку,
Да потешу я свою хозяйку!
Эй, Тимоха, да Демьян,
Николай, Семён, Иван…
Сядем, братцы. Все рядком,
Да частушки пропоём.