Способы и методы контроля учеников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 17:14, курсовая работа

Описание работы

Цель моего исследования: охарактеризовать современные методы контроля на примере тестирования.
Задачи:
1. Рассмотреть сущность, виды, формы организации контроля.
2. Дать классификацию и характеристику методов контроля.

Содержание работы

Введение……………………..…………………………………………………………………………………3
Глава 1. Методы контроля результатов обучения……..……………………5
1.1 Сущность, виды, формы организации контроля
Выводы понести ответ а все главе………………………………….………16
Глава 2. Характеристика современных методов контроля результатов обучения…………………………………………………………………………………………..………18
2.1 Тестирование как современный метод контроля результатов обучения………………………………………………………………………………………………………….19
2.2. устный опрос …………………………………………………………………………………………23
2,3 Выводы по 2 главе…………………………………….............…………30
Заключение………………………………………………………………………………….……….….31
Список литературы……………………………………………………………………….…….…..34

Файлы: 1 файл

всё.doc

— 189.50 Кб (Скачать файл)

Наряду с  контролирующей, контроль выполняет обучающую, диагностическую, воспитывающую, развивающую, прогностическую и ориентирующую функции.

Целью контроля является установление обратной связи  ученик – преподаватель и внутренней: ученик- ученик, а также учет результатов  контроля. Обучающий контроль проводится с профилактическо-предупредительной целью и с целью управления процессом обучения, формирования навыков и умений, их корректировки и совершенствования, систематизации знаний.

В современной  школе широко применяются многие виды, методы и формы контроля :

- наблюдение  за работой учеников;

- устный индивидуальный  опрос;

- фронтальный  опрос;

- групповой  опрос;

- тестовый контроль;

- программированный  контроль;

- практический  контроль;

- самоконтроль

Для каждого  типа учебных заведений (высших, средних специальных, общеобразовательных) в наши дни разработаны и утверждены Министерством образования России государственные образовательные стандарты, определяющие не только содержательную часть образования, но и требуемый уровень деятельности обучаемых. Единственно возможным критерием проверки соответствия системе обучения этим стандартам являются различные методы контроля на всех стадиях учебного процесса.

 

Список литературы

 

1. Амонашвили  Ш. А. Воспитательная и образовательная  функция оценки учения школьников.[Текст] / Ш. А. Амонашвили - М., 1984.,с. 427

2. Амтаниус М.  Психолого-педагогические основы  контроля в учебном процессе .[Текст] / М. Алтаниус - М.: Изд-во МГУ, 1978, с.184

3. Бабанский  Ю.К. Педагогика: Учеб. Пособие для  студентов пед. институтов.– [Текст]/ Ю.К. Бабанский. М., «Просвещение», 1988. – 479с.

4. Баранов С.  П. Принципы обучения.[Текст]/С.  П. Баранов - М.: Просвещение, 1981.с.354

5. Беспалько  В. П. Слагаемые педагогической  технологии.[Текст]/В. П. Беспалько  — М.: Педагогика, 1989, 342 с.

6. Болотпина Л. Р. Педагогика./Л.Р. Болотина - М.: Просвещение,[Текст] 1987 - 261 с.

7. Выготский  Л.С. Педагогическая психология.

8. Данилов М.  А., Есипов Б. П. Дидактика.[Текст]/М.А.  Данилов - М., 1957, - 477 с.

9. Загрекова,  Л.В. Теория и технология обучения [Текст]: учеб пособие. Пособие для пед вузов / Л.В. Загрекова, В.В. Николина.-М.: Высш. Школа, 2004. – 157с.

10. Зак, А.З.  Как определить уровень развития  мышления школьников [Текст] / А.З.  Зак. –М. : Знания, 1982. -96с.

11. Кабардин  О. Ф и др. Задания для контроля знания учащихся в средней школе: Дидактический материал. Пособие для учителей [Текст]/О. Ф. Кабардина, С. И Кабардина. - М.: Просвещение, 1983,. – 78 с.

12. Махмутов  М. И. Современный урок[Текст]./М.И.  Махмутов - М., 1985 с.64

13. Онищук В.  А. Урок в современной школе.[Текст]/В.А. Онищук - М., 1985,с.548

14. Основы педагогики  и психологии высшей школы  [Текст]/ Под ред. А.В. Петровского. - М.: Изд-во МГУ, 1987.

15. Подласый  И. П. Педагогика./И.П.Подласый - М.: Владос,[Текст] 1999,с.752

16. Слободчиков В. Новое образование - путь к новому сообществу // Народное образование. 1998.- № 5.- с.36

17. Смирнов С.  А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учебное пособие.[Текст]/С.  А.Смирнов - М.: Академия, 1998.

18. Симоненко В.Д. Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы.[Текст]– М.: Вентана-Графф, 2000. – 288 с.

19. http://www.asu.ru/cppkp/index.files/innov/Part2/ch6/glava_6_2.html

20. http://www.nnspu.ru/materials/tef/psychology_pedagogics/course/glava_08.html


Информация о работе Способы и методы контроля учеников