Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2014 в 02:06, курсовая работа
Цель работы состоит в разработке систем упражнений по предупреждению ошибок в устной речи учащихся. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить психолингвистические особенности устных видов речевой деятельности
Выявить основные классификации категорий ошибок
Описать различные подходы к явлению ошибок
Введение………….………………………………………………………….. 3-4
Глава I
Устная речь на иностранном языке…...…………………………........5-6
Причины возникновения ошибок в устной речи……………………..7-8
Классификация ошибок в речи на иностранном языке …………… 9-11
Способы и приемы предупреждения ошибок в устной речи…….12–15
Вывод …………………………………………………………………….16
Глава II
Введение……………….………………………………………………...17
Словообразовательные ошибки ……………………………………..18-19
Морфологические ошибки …………………………………………..20-21
Синтаксические ошибки …………………………………………….22-23
Лексические ошибки…………………………………………………24-25
Фразеологические ошибки …………………………………………..26-27
Стилистические ошибки …………………………………………….28-29
Вывод …………………………………………………………………….30
Заключение …………………………………………………………………31-32
Библиография ………………………………………………………………….33
Colloquial style |
Bookish style |
To put off |
To postpone |
To have fun |
To rejoice/to exuberate |
Таблица 4
Таким образом, в процессе пересказа учащиеся тренируют не только речевые умения, но и навык стилистического оформления текста; коррекция совершенных ошибок и представленная таблица помогают систематизировать полученные знания.
2)Учитель раздает отрывки
из научного, официально-делового, публицистического,
художественного и
3)Ученикам предлагается
разделиться на пары и
Вывод
Анализ составленных практических заданий на предупреждение ошибок в речи на английском языке у учащихся 10-11 классов позволил сделать следующие выводы.
Во-первых, чтобы разработать эффективный комплекс заданий на предупреждение речевых ошибок, необходимо учитывать причины их возникновения.
Во-вторых, словообразовательные ошибки являются следствием незнания учащихся правил аффиксации. При подготовке заданий на данную разновидность ошибки необходимо комбинировать практическую часть работы с теоретической базой системы словообразования.
В-третьих, при предупреждении морфологических ошибок важно уделять внимание отработке грамматических навыков и языкового чутья.
В-четвертых, синтаксические ошибки являются следствием интерференции родного языка, потому необходимо тренировать навыки построения конструкций английского языка путем противопоставления фиксированности порядка слов в английском предложении свободному порядку слов в русском.
В-пятых, для устранения лексических и фразеологических ошибок в речи необходимо побуждать учащихся к использованию словарей английского языка и чтению аутентичной литературы, а также учитывать интерференцию родного языка.
В-шестых, стилистические ошибки являются следствием незнания учащихся стилей речи, потому следует обозначить их основные характеристики методом сравнения и противопоставления.
Таким образом, сделанные выводы могут быть полезны в предупреждении различных разновидностей ошибок и составлении эффективной методики обучения иностранному языку.
Заключение
На основе изученного материала можно сделать вывод, что ошибки играют важную роль в процессе обучения, и им отводится особое место в педагогической практике. С одной стороны, ошибки сигнализируют о пробелах в знаниях, требующих заполнения. С другой стороны, правильное отношение к ошибкам может ускорить процесс освоения языка и устранения недостатка знаний учащихся.
Изученный теоретический материал, а также составленный комплекс упражнений позволяет еще раз убедиться, что успешное устранение ошибок в речи на английском языке часто зависит от методов и приемов их предупреждения, ставших результатом работы многих выдающихся методистов, таких как Julian Edge, С.Г. Меркулова, Я. М. Колкер и других. Несмотря на то, что с возрастом учащиеся делают меньше ошибок в речи на английском языке, чем на предыдущих этапах обучения, на речепорождение все еще влияет интерференция родного языка и лакуны в теоретических знаниях.
Важно помнить, что не меньшую роль в процессе профилактики и корректировки ошибок играет самоконтроль учащихся, оптимизирующий процесс обучения на уроке в несколько раз. При составлении и анализе заданий были учтены такие важные составляющие эффективной тренировки навыков, как наглядность, игровой вид работы, сравнение и противопоставление систем родного и английского языка, проектная деятельность и взаимосвязь четырех видов речевой деятельности.
В ходе написания работы были выполнены следующие задачи: изучены психолингвистические особенности устных видов речевой деятельности, выявлены основные классификации категорий ошибок, рассмотрены различные подходы к явлению ошибок, проанализированы причины возникновения ошибок в речи, выявлены эффективные приемы исправления ошибок и способы их предупреждения, разработана система упражнений на тренировку самоконтроля и предупреждения ошибок в речи.
Таким образом, была достигнута цель курсовой работы – составить комплекс упражнений на предупреждение ошибок в речи на английском языке у учащихся 10-11 классов. Возможны дальнейшие перспективы изучения данного вопроса и разработки системы упражнений.
Библиография
1 Julian Edge, Mistakes and Corrections, Longman,-1997. - 70.c.-9-10
2Меркулова С.Г. Современные подходы к исправлению ошибок в устной речи при изучении английского языка.// Английский язык. Приложение к газете “Первое сентября”.-2002.-45.-С. 5.
3 Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение. - СПб.: ИД «МиМ»,1997.-192,- С. 21-22.
4 Практическая методика обучения иностранному языку: Учеб. пособие/Я. М. Колкер,
Е.С.Устинова, Т. М. Еналиева. - М.: Издательский центр «Академия»,
2000.- 264,- С. 160