Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 13:25, курсовая работа
Понятие "средство обучения" используется в дидактике для обозначения одного из компонентов процесса обучения на ряду с другими компонентами. Средства преподавания имеют существенное значение для реализации информационной и управленческой функции учителя. Они помогают возбудить и поддержать познавательные процессы учащихся, улучшают наглядность учебного материала. Делают его более доступным, обеспечивают наиболее точную информацию об изучаемом явлении. Интенсифицируют самостоятельную работу и позволяют вести её в индивидуальном темпе. Этому компоненту процесса обучения посвятили свои научные исследования: Занков Л.В., Выготский Л.С., Прессман Л.П., Пидкасистый П.И. Исследователи делят средства обучения на материальные и идеальные. Во многих исследованиях, подчеркивается, например, в труде Занкова. Л.В. "Дидактика и жизнь", что учителя недооценивают роль средств обучения, не связывают выбор средств обучения с целями урока, содержанием обучения, особенностями детей. Иногда преувеличивают значение материальных средств или наоборот идеальных.
Введение
1. Средства обучения, как важный компонент процесса обучения
2. Характеристика средств обучения истории в современной школе
3. Концептуальные модели обучения истории в школе
Заключение
Список литературы
Эпизод
Система
Метод
II Задачи
Элементы знаний
Систематизация знаний
Предмет и метод науки
III Содержание
Типические эпизод
Систематизированные знания
Развитие предмета и метода науки
(историография)
IV Средства
Методика
эпизодического курса
Методика
систематического
курса
Методика научного курса
V Формы
Игра-урок
Урок-творчество
Творчество-исследование
VI Метод
Репродуктивный
Проблемный
Исследовательский
В современной методике обучения
истории прослеживаются тенденции
смешения трех этих курсов, которые
порождают различные
Во-вторых, проблема взаимосвязи двух концентров исторического образования остается не в полной мере решенной с 1965 года, когда было прекращена неудавшаяся попытка перехода на концентрическую систему исторического образования по социально-педагогическим и методическим причинам, к числу которых следует отнести проблему линий усложнения содержания исторического материала в обоих концентрах. Многоконцептуальная модель исторического образования предлагает путь решения этой проблемы через курс введения в логику научного исследования в старших классах:
В-третьих, проблема соотношения
федерального, регионального и школьного
компонентов исторического
Модель методики многоконцептуального подхода к изучению истории в X-XI классах. Цель модели: теоретическое осмысление и практические рекомендации по разработке, использованию, совершенствованию методики многоконцептуального подхода к изучению истории в X-XI классах средней школы, сочетающий систематический и научный курсы. Задачи модели [11, c.45]:
1. создание теоретической
и практической модели
2. создание теоретической
и практической модели
3. создание теоретической
и практической модели
Заключение
На основании данной работы
мы можем сделать вывод о
- помогает сделать процесс обучения более мотивированным и целеустремленным;
- дает возможность организации
самоконтроля индивидуальной
- использование различных
наглядных средств позволяет
увеличить эффективность и
- помогает включать
- раскрывает методику
эффективной работы со
- проанализированный опыт
преподавания истории
- обладая значительной
силой эмоционального
- ознакомление с вещественными
памятниками и применение
Исходя из результатов проведенного исследования, можно с уверенностью отметить, что использование средств обучения дает гораздо более высокий результат, нежели проведение обычного, "стандартного" урока по аналогичной теме. Использование наглядности, позволяет школьникам воспринимать подаваемую информацию не только в аудиальном, но и а визуальном формате, что в разы увеличивает методическую значимость проведенного урока.
Необходимость применения компьютерных технологий в качестве наглядности на уроках истории, обоснована нами как результат технического прогресса, имеющего немалое влияние на образовательный процесс. Использование компьютерных карт, учебников, поисковых систем в рамках работы на уроке истории, усиливает не только необходимый методический аспект, но также создает комфортные условия для обучения истории.
Список литературы
1. Актуальные вопросы методики обучения истории в средней школе / Под ред. А.Г. Колоскова. - М.: Педагогика, 1984. - 250 с.
2. Вагин A.A. Методика преподавания истории в средней школе. - М.: Просвещение, 1968. - 240 с.
3. Вагин A.A. Художественная
литература в преподавании
4. Вяземский Е.Е., Стрелова
О.Ю. Методические
5. Гора П.В. Методические приемы и средства наглядного обучения. - М., 1971. - 214 с.
6. Данилов М.А. Процесс обучения/Основы дидактики / Ред. Занков Б.П. - М., 1967. - 318 с.
7. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: Республика, 1994. - 230.
8. Знаков Л.В. Избранные педагогические труды. Т.3 - М. - СПб., 1987. - с. 260.
9. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. Т.2 - М., 1982. - с. 470.
10. Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. М., 2003. - с. 260.
11. Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики. - М.: Евразия, 1997. - с. 225.
12. Методика обучения истории в средней школе. Ч. II / Под ред. Н.Г. Дайри. - М.: Просвещение, 1978. - с. 160.
13. Методическое пособие по истории: 8 класс. Под ред.А. Преображенского. - М.: Просвещение, 1989. - с.240.
14. Мурзаев B. C. Рисунки на классной доске в преподавании истории. - М., 1946. - с.180.
15. Петрова Л.В. Нетрадиционные формы истории в V-VI классах. // Преподавание 29. истории в школе. №4, 1987.
16. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. - М.: Владос, 2000. - с.210.
17. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т.10 - М. - Л.: АПН РСФСР, 1950. - с.390.
18. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т.6 - М. - Л.: АПН РСФСР, 1950. - с.420.
19. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т.8 - М. - Л.: АПН РСФСР, 1950. - с.450.
20. Философский словарь / Ред. Фролов И.Т. - М., 1987. - 322 с.
21. Харламов И.Ф. Педагогика. - М.: Градарики, 2005. - 424 с.
22. Черникова Т.В. История России IX-XVII вв. Рабочая тетрадь. - М., 1997.
Информация о работе Средства обучения истории в современной школе